Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:12, реферат
Введение
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Введение……………………………………………………………………..….…3
1. Понятие органов исполнительной власти ………………..…......................…6
2. Структура органов исполнительной власти……………………..…………..10
3. Система органов исполнительной власти………………………...…………12
Заключение………………………………………...……………………………..27
Список используемых источников…………………………..…………………28
Организационно-правовыми формами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть: правительства (совета министров); министерства, комитеты; департаменты; главные управления, управления, отдела, службы и иные органы.
В зависимости от объема и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:
а) органы
общей компетенции, осуществляющие
руководство на подведомственной территории
всеми или подавляющим
б) органы
отраслевой компетенции, на которые
возложено руководство
в) органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (государственный комитет, федеральная комиссия, федеральный надзор).
Иногда выделяют органы смешанной компетенции, то есть сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции.
По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются:
а) коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия);
б) единоначальные
органы, в которых основные вопросы
решаются их руководителями (министерства,
администрация субъекта Федерации).
Единоначалие обеспечивает оперативность
руководства и повышения
Для подготовки и рассмотрения предложений по вопросам, имеющим важное значение, прежде всего межотраслевого характера, Президентом, Правительством, министерствами и ведомствами создаются координационные и консультативные органы. Их правовой статус определен Указом Президента от 28 сентября 1992 г.
Классификация
органов исполнительной власти может
проводиться также по другим признакам:
по порядку образования (избираемые,
назначаемые); по источникам финансирования
(видам бюджета).
Система органов исполнительной власти
Под системой
органов исполнительной власти понимается
вертикальная власть между соподчиненными
органами на основе разделения компетенции
между ними. Она обусловлена федеративным
устройством государства и
Правовое
положение органов
Глава
4 Конституции посвящена
Как уже говорилось, согласно Конституции 1993 года, Президент является главой государства.
Как глава
государства Президент
Хотя
формально Президент не является
главой исполнительной власти, он активно
влияет на деятельность исполнительно-распорядительных
органов, что выражается в различных
формах: прямо, поскольку многие из
федеральных органов
Субъектом
административного права
назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства;
имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;
принимает решения об отставке Правительства;
представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка России и ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;
по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателей Правительства и федеральных министров;
формирует
и возглавляет Совет
утверждает военную доктрину;
формирует Администрацию Президента;
назначает
и освобождает полномочных
назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;
назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе по вопросам исполнительной власти);
обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направления внутренней и внешней политики государства;
осуществляет руководство внешней политикой страны;
ведет переговоры, подписывает международные договоры и ратификационные грамоты;
принимает
верительные и отзывные грамоты
аккредитуемых при нем
Кроме того, Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; в соответствующих случаях вводит на территории России или в отдельных местностях военное, а также чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания.
Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Президент
вправе отменять постановления и
распоряжения Правительства, а также
приостанавливать действие актов органов
йисполнительной власти субъектов
Федерации в случае противоречия
этих актов Конституции и
Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения вновь избранным Президентом. Конституция (ст.92, 93) предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.
Совет
Безопасности Российской Федерации
действует в соответствии с Положением
о нем, утвержденным Указом Президента
от 10 июля 1996 года. Это конституционный
орган, осуществляющий подготовку решений
Президента по вопросам обеспечения
защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства
от внутренних и внешних угроз, проведение
единой государственной политики в
области обеспечения
Государственным
органом, обеспечивающим деятельность
Президента, является его Администрация,
которая формируется в
Постоянно
действующим совещательным
Правительство
РФ – высший исполнительный орган
государственной власти в масштабе
всей страны. Его правовое положение
определено главой 6 Конституции и
Федеральным конституционным
Правительство
является коллегиальным органов, возглавляющим
единую систему исполнительной власти
в Российской Федерации. Оно состоит
из Председателя, заместителей Председателя
Правительства и федеральных
министров. В январе 1994 года была проведена,
а в 1996 и в 1997 годах продолжена
реорганизация федеральных
Федеральная исполнительная власть стала двухступенчатой: Правительство России и Федеральные органы – министерства и иные органы.
Председатель
Правительства назначается
Правительство, согласно ст. 114 Конституции осуществляет следующие полномочия:
Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти, их система и структура