Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:10, реферат
Статья 100 ВК РФ определяет перевозчика как эксплуатанта, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки багажа, пассажиров, грузов, почты в соответствии с условиями договора воздушной перевозки. В соответствии со ст. 61 ВК РФ под эксплуатантом понимаются гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Ростовский государственный строительный университет
Реферат
Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза
Статья 100 ВК РФ определяет перевозчика как эксплуатанта, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки багажа, пассажиров, грузов, почты в соответствии с условиями договора воздушной перевозки. В соответствии со ст. 61 ВК РФ под эксплуатантом понимаются гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Особенности внутренних воздушных перевозок заключаются в том, что пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Понятие международной воздушной перевозки несколько сложнее. При таких перевозках воздушное судно осуществляет вылет и (или) прибытие на территории двух государств, либо на территории одного государства, при наличии пункта посадки на территории другого государства.
Международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются на основе транспортных конвенций, заключенных между теми или иными государствами. Данные конвенции имеют приоритет перед национальным законодательством, но при отсутствии механизмов правового регулирования тех или иных отношений по поводу международных перевозок могут применяться правила, установленные гражданским законодательством Российской Федерации.
При осуществлении внутренних
и (или) международных воздушных
перевозок перевозчик обязан придерживаться
норм, установленных международным
воздушным гражданским
Лицо, выполняющее воздушные
перевозки, должно располагать собственными
или арендованными воздушными судами
для выполнения заявленной программы
полетов, определяемой на основании
графика оборота воздушных
Перевозчик должен придерживаться положений руководства по производству полетов, руководства по техническому обслуживанию и руководства по качеству, содержащих установленные и принятые к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.
Перевозчик обязан обеспечить соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разработать и осуществлять организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.
Перевозчик, осуществляющий полеты на международных воздушных линиях и авиационные работы за рубежом, должен обеспечить надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.
Перевозчик, в зависимости от характера перевозок, обеспечивает следующие виды страхования:
Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению перевозчика.
Документы по страхованию
должны соответствовать требованиям
законодательства Российской Федерации
в части обеспечения
Перевозчик обеспечивает загрузку и центровку воздушных судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.
Загрузка и центровка
воздушного судна с отклонениями
от предельно допустимых значений являются
нарушением требований действующих
нормативных документов и международных
стандартов в части обеспечения
безопасности полетов. Выявление подобных
нарушений может служить
Договор воздушной перевозки груза характерен тем, что перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении груза, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу.
Каждый договор воздушной
перевозки и его условия
Перевозка пассажиров, багажа
и грузов, выполняемая от аэропорта
отправления до аэропорта назначения
несколькими авиационными предприятиями
по одному перевозочному документу
(в том числе по выданным вместе
с ним дополнительным перевозочным
документам), рассматривается как
единый договор перевозки, независимо
от того, имели ли место пересадки,
перегрузки или перерыв в перевозке.
Напротив – перевозка пассажира
в направлениях «туда» и «обратно»
рассматривается как два
Осуществление воздушных
перевозок в Вооруженных Силах
РФ регулируется отдельным актом, а
именно Инструкцией по организации
воздушных перевозок в
Данная инструкция определяет
порядок планирования, организации
и контроля выполнения воздушных
перевозок военно-
Воздушные суда авиационных
воинских частей центрального подчинения,
главных и центральных
В целях обеспечения видов
Вооруженных Сил РФ, военных округов
(флотов), главных и центральных
управлений Министерства обороны РФ,
родов войск Вооруженных Сил
РФ, не имеющих возможности выполнения
перевозок своими воздушными судами,
воздушные перевозки
Перевозочные документы и
Грузовая накладная
До передачи груза к перевозке отправитель обязан составить накладную отправителя, заполнить в ней все графы, его касающиеся, и подписать ее.
При сдаче груза к перевозке отправитель обязан указать в накладной отправителя точное наименование груза, его массу, количество мест, размер или объем, вид тары (упаковки) и особые свойства груза.
Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной; несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик вправе проверять правильность указанных отправителем данных.
Одновременно с грузовой накладной отправитель обязан передать перевозчику все документы, требующиеся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами. Перевозчик вправе проверять эти документы в отношении их точности и достаточности.
Перевозчик на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком.
При приеме груза к перевозке
накладной отправителя
Дата приема груза к
перевозке удостоверяется на грузовой
накладной календарным
Тарифы и сборы, взимаемые за перевозку груза, указываются в грузовой накладной перевозчиком.
Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки.
Два бланка грузовой накладной
(накладная отправителя и
Назначение каждого бланка грузовой накладной указывается на его лицевой стороне.
Договор воздушной перевозки опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали.
При приеме к перевозке
одновременно больших партий груза,
перевозка которых будет
Запрещается оформление одной грузовой накладной:
Договор воздушной перевозки может быть расторгнут по инициативе перевозчика (ст. 107 ВК РФ). Предусмотрен ряд оснований.
В них включаются: нарушение
пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем
паспортных, таможенных, санитарных и
иных установленных
Во всех установленных статьей случаях прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна возвращается.