Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы - исследование дезорганизационного управления персоналом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить цели, задачи и функции управления персоналом;
-исследовать дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом;
ВВЕДЕНИЕ ……………………...…………………………………………………..….. 3
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………….…………………… 4
1.1 Цели, задачи и функции управления персоналом …….………………...….………4
1.2 Организационная структура системы управления персоналом ……...……………7
2 ДЕЗОРГАНИЗАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ……………………………………..12
2.1 Дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом ……………………………..12
2.2 Дезорганизационные методы………………………….……………………………17
2.3 Соотношение организационной и дезорганизационной культур…………..…….19
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………….….22
3.1 Подход к дезорганизации как успешному противодействию внешних и внутренних факторов предприятия……………………………………………………..22
3.2 Пример системных действий руководителей-дезорганизаторов ЗАО «Фарма»..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...….31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
……………………...…………………………………………………
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………….…………………… 4
1.1 Цели, задачи и функции управления персоналом …….………………...….………4
1.2 Организационная структура системы управления персоналом ……...……………7
2 ДЕЗОРГАНИЗАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ……………………………………..12
2.1 Дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом ……………………………..12
2.2 Дезорганизационные методы………………………….……………………………17
2.3 Соотношение организационной и дезорганизационной культур…………..…….19
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………….…
3.1 Подход
к дезорганизации как успешному противодействию
внешних и внутренних факторов предприятия…………………………………………………
3.2 Пример системных действий руководителей-дезорганизаторов ЗАО «Фарма»..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ……...….31
ВВЕДЕНИЕ
До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Разбирая
«истории болезней» предприятий-
Анализ изученных источников и литературы. Основные тенденции развития дезорганизационного управления персоналом нашли свое отражение в работах Виханского О.С., Наумова А.И., Генкина Б.М. и другие.
Цель исследования курсовой работы - исследование дезорганизационного управления персоналом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить цели, задачи и функции управления персоналом;
-исследовать дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом;
- рассмотреть пример системных действий руководителей-дезорганизаторов ЗАО «Фарма».
Объектом исследования является управление персоналом.
Предметом исследования – дезорганизационное состояние управления.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частные труды ученых, исследования профессоров в области управления персоналом.
Практическая значимость курсовой работы: проведено обобщение и изучение систем управления.
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Цели, задачи и функции управления персоналом
Целью
организации являются конкретные конечные
состояния или искомые
Следует сделать вывод, что эффективность управления персоналом, а значит, и эффективность деятельности организации в целом зависят от того, насколько цели администрации и цели работника совпадают. При несовпадении целей может быть достигнут компромисс путем уступок одной из сторон.
Организация – объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей. Это – экономическая и социальная система, в рамках которой человек является центральным элементом, живым, активным, подверженным успехам и ошибкам. Основным источником развития организации выступает личностный потенциал человека. Руководитель, при этом, управляет формированием и реализацией личностного потенциала сотрудников. Именно эффективное управление персоналом реализует потенциал каждого сотрудника.
Персонал - сотрудники организации: руководители, специалисты, обслуживающий персонал. В основе данного деления лежит принцип отношения к управленческому решению.
Концепция управления персоналом связана с формированием, развитием и использованием человеческих ресурсов организации и делится на три концепции:
- фирменного стиля управления (формирование человеческого ресурса);
- деловой активности (развитие человеческого ресурса);
- хозяйственной деятельности (использование человеческого ресурса).
Задачи:
Функции:
- Универсальные: планирование, организация, координация, регулирование, контроль.
- Конкретно-специфические (рабочий инструмент осуществления общих функций):
- административная – составление штатного расписания, разработка должностных инструкций и профессионально – квалификационных требований, отбор, прием, ротация, назначение, увольнение, практика и процедура работы, включая условия трудового контракта, продвижение по службе, перевод на другую работу, дисциплину, жалобы, сокращение штата, политику равных возможностей;
- планирования – определение потребности в персонале, оценка имеющегося человеческого ресурса (кадрового потенциала), формирование резерва, планы, прогнозы, программы;
- социальная – определение уровня заработной платы и оплаты труда, включая отпуск, пенсию, оплачиваемый больничный лист, социальные льготы, охрана здоровья, выполнение техники безопасности, соблюдение трудового законодательства и других юридических вопросов, связанных с персоналом;
- повышения качества деятельности – разработка и реализация предложений по совершенствованию организации труда, работа с персоналом на более высоком уровне, применение современных методик, учеба, переподготовка;
- воспитательная – морально-этические установки, умение их формировать, направлять в соответствии с целями и задачами;
- мотивационная – создание условий, побуждающих персонал к активной деятельности через экономические и моральные стимулы;
- информационно-аналитическая - использование современной информационной базы в работе с персоналом.
Принципы:
-Организационно-
- Процессуального характера – порядок занятия должности и выполнения должностных обязанностей: оплата, привилегии, социально-экономическая и правовая защита, ответственность, мотивация.
- Общего порядка –
процесс организации: оптимизация управления,
делегирование полномочий, соответствие,
автоматическое замещение отсутствующего,
первого руководителя.
1.2
Организационная структура
системы управления
персоналом
Организационная структура системы управления персоналом - это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Она отражает сложившееся разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней управления, интеграцию этих подразделений в единое целое.
Организационная структура системы управления персоналом является основой (костяком) оргструктуры управления организации. Это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды существуют различные типы организационных структур управления.
Организационные структуры системы управления персоналом по подобию оргструктур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организации в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Элементарная
организационная структура
Для элементарных организационных структур характерно то, что они позволяют работникам быстро принимать решения, оперативно реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю за деятельностью персонала. Это, несомненно, дает организации определенные преимущества. В то же время элементарные оргструктуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредоточивают его внимание на текущих делах, не давая возможности заниматься решением стратегических вопросов.
Линейная
организационная структура
Такой
подход к группированию работников
применяется в случае, когда выполняемые
функции однотипны, а кадры не
дифференцируются по специальностям.
В средних и больших
Информация о работе Дезорганизационное управление персоналом