Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:48, реферат
Стратегия управления изменениями должна базироваться на понимании различных моделей изменений. Они представляют общую схему, в рамках которой можно сделать стратегический выбор.
Наиболее известные модели изменений были разработаны Левином (Lewin, 1951) и Бекхардом (Beckhard, 1969). Тюрли {Thurley, 1979), а также Бир и соавторы {Beer et al, 1990) дополни понимание механизма изменений другими важными соображе.
Министерство образования и науки Украины
Донбасский государственный технический университет
Кафедра
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Деловое
администрирование.
Управление изменениями.»
Свистельникова К.Ю.
Алчевск 2011
Модели изменения. Системная модель Сенге.
Стратегия управления изменениями должна базироваться на понимании различных моделей изменений. Они представляют общую схему, в рамках которой можно сделать стратегический выбор.
Наиболее известные модели изменений были разработаны Левином (Lewin, 1951) и Бекхардом (Beckhard, 1969). Тюрли {Thurley, 1979), а также Бир и соавторы {Beer et al, 1990) дополни понимание механизма изменений другими важными соображе.
Левин
Согласно Левину (Lewtn, 1951) основные механизмы управления изменениями таковы:
• «Размораживание» - нарушение стабильного баланса, который поддерживает существующие типы поведения и установки. Этот процесс должен учитывать внутреннюю угрозу, которую представляют изменения по отношению к людям, и необходимость мотивировать вовлеченных в изменения людей к донести естественного баланса путем принятия изменений.
• Изменения - развитие новых ответных реакций на основе новой информации.
• «Замораживание» - стабилизация изменений в результате усвоения людьми новых ответных реакций.
Бекхард
Согласно Бекхарду (Beckhard, 1969), программа изменений должна включать следующие процессы:
постановка целей и определение будущего состояния или организационных условий, которых нужно достичь в результат изменений;
• диагностика существующих условий относительно этих целей;
• выработка действий на переходный период и формирование приверженности, необходимой для достижения будущего со;
• разработка стратегий и плана действий для управления этим переходом в свете анализа факторов, способных повлиять на процесс проведения изменений.
Тюрли
Тюрли (Thurley, 1979) описал следующие пять подходов к управлению изменениями:
1. Директивный
- навязывание изменений в
2. Переговорный
- признается, что власть распределяется
между работодателем и
3. Завоевание
«сердец и умов» - проведение
комплексных изменений в
4. Аналитический
- теоретический подход к
5. Основанный на действии - признается, что поведение менеджера на практике расходится с постулатами этой аналитической теоретической модели. Различия между управленческой мыслью и реальными управленческими действиями практически полностью размываются. Идеи менеджеров не расходятся с тем, что они делают. Поэтому на практике управление изменениями часто осуществляется с помощью подхода: «готовься, целься, огонь». Этот типичный подход к изменениям начинается с распространенного признания су некоторых проблем, хотя эти проблемы четко не определены. Поиск возможных решений, часто методом проб и ошибок, приводит к прояснению характера проблемы, после чего возникает общее понимание возможного решения или как минимум схема, в рамках которой его можно найти.
Бир и соавторы
Бир и соавторы {Beer et al, 1990) в своей классической статье в журнале Harvard Business Review «Почему программы изменений не приводят к изменениям», предположил, что большинство таких программ руководствуется теорией изменений, которая принципиальн неверна. Эта теория утверждает, что изменения в установках ведут к модификации поведения. «Согласно этой модели, измене напоминают процесс обращения в другую веру. Как только люди "приобретают новую религию", в их поведении неизбежно наступают соответствующие изменения». Авторы полагают, что такая теория ведет процесс изменений назад:
«На самом деле индивидуальное поведение во многом сформировано организационными ролями, которые играют люди. Наиболее эффективный способ изменить поведение, следовательно, заключает в изменении организационного контекста, в котором люди будут играть новые роли, брать на себя ответственность и создавать новые отношения. Это формирует ситуацию, которая до определенной степени "навязывает" людям новые установки и типы поведения».
Авторы
описывают шесть шагов к
Ниже приводится описание этих шагов:
1. Мобилизовать
приверженность изменениям
2. Разработать
общее видение организационных
процессов и способов
3. Стимулировать
принятие нового видения,
4. Повысить активность всех отделов, без давления сверху - не форсировать эту задачу, а позволить каждому отделу найти свой путь к новой организации.
5. Институционализировать активность через формальную политику, системы и структуры.
6. Контролировать и корректировать стратегии в ответ на проблемы процесса обновления.
Еще одно
известное направление
Питер
Майкл Сенге - американский ученый,
директор Центра организационного обучения
в школе менеджмента
Он известен
как автор книги «Пятая дисциплина:
искусство и практика самообучающейся
организации» с 1990 года (новая редакция
2007 года). Кроме того, он по-прежнему
читает лекции в качестве доцента
в группе системной динамики в
школе менеджмента
Питер
Майкл Сенге родился в 1947 году.
Он получил степень бакалавра
в области аэрокосмической
В 1972 году
он получил степень магистра в
области социальных систем моделирования
Массачусетского
В 1978 году
он получил степень доктора
Он является
основателем кафедры Общества организационного
обучения (SoL). С 1996 года он стал регулярно
практиковался в медитации
Питер Сенге посвящает значительную часть книги «Пятая дисциплина» системному мышлению (именно оно, по его мнению, является «пятой», центральной дисциплиной, призванной интегрировать все прочие навыки и умения обучающейся организации). Сенге не приводит короткого определения СМ, однако высказывает ряд положений о нем, в особенности применительно к организациям.
1. Структура
влияет на поведение. Мы
2. Структуры,
образуемые людьми, трудноуловимы.
…структура означает
3. «Рычаг»
(leverage) может возникнуть из нового
способа мышления. В системах, образуемых
людьми, люди обычно располагают
рычагом, который они не
4. В системе существует несколько уровней объяснения. «С системной точки зрения, во всякой сложной системе существует несколько уровней объяснения:
Верхний уровень: Структура системы (плодотворные объяснения) ⇒
Cредний
уровень: Закономерности
Нижний уровень: Ссылка на давление событий (механические реакции)
Гибкие объяснения, ссылающиеся на закономерности поведения исходят из понимания долговременных событий и того, к чему они приводят. […] Третий уровень объяснений, «структурное» объяснение, встречается реже всего, но является самым многообещающим. Оно отвечает на вопрос: почему именно таковы основы поведения?»
Также
П.Сенге формулирует ряд
*Сегодняшние проблемы
* Сила действия равна силе противодействия.
*Поведение сначала улучшается, но только потом делается хуже.
* Легкий выход обычно приводит нас назад.
* Бывает, что лекарство горше болезни.
* Быстрее - значит медленнее.
*Причины и следствия
* Результаты малых изменений
могут быть очень
* Можно и иметь пирог, и есть его, но не одновременно.
* Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников.
* Винить некого.
Информация о работе Деловое администрирование. Управление изменениями