Беженцы и вынужденные переселенцы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много сходных черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего - это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданами Российской Федерации. Вынужденными переселенцами, напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации.

Содержание

БЕЖЕНЦЫ И ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ 3

БРАК В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ. УСЛОВИЯ ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 9

ЗАДАЧА 1 19

ЗАДАЧА 2 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Беженцы и вынужденные переселенцы.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Беженцы и вынужденные переселенцы

 

     Прекращение существования Союза ССР привело  к тому, что большинство русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся союзными республиками. Во многих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычного населения. В результате этого началось переселение русскоязычного населения в Россию.

     Кроме того, в различных регионах самой  России стали вспыхивать острые межнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многих граждан этих районов.

     Россия  столкнулась с проблемой миграции. Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Эти законы определяют статус беженца и вынужденного переселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Следует отметить, что в 1993 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции 1951 года о статусе беженца и Протоколу 1967 года, касающегося статуса беженцев.

     Статья 1 Федерального Закона «О беженцах»  дает следующее определение понятия «беженец»:

     беженец - это лицо, которое не является гражданином  Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

     В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше.

     Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:

     - иностранные граждане, прибывшие  или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

     - лица без гражданства, прибывшие  или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

     - иностранные граждане или лица  без гражданства, пребывающие  на территорию Российской Федерации на законных основаниях.

     Из  статьи 1 Закона Российской Федерации  «О вынужденных переселенцах» очевидно, что в отличие от беженца, не являющегося гражданином Российской Федерации, вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка.

     Вынужденными  переселенцами признаются также граждане Российской Федерации, покинувшие место жительства вследствие преследования по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям.

     Кроме граждан России вынужденными переселенцами  признаются и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительство в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным выше, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.

     В законах «О беженцах» и «О вынужденных  поселенцах» определены и условия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденным переселенцем. Общими положениями этих двух законов являются следующие:

     Беженцем  и вынужденным переселенцем не может  быть признано:

     лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкие преступления;

     лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Статья 2 Закона «О беженцах», кроме положений, указанных выше, указывает, что действия Закона не распространяются:

     на  лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций,

     на  лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства,

     а также на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов  или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

     Следует также отметить, что согласно пункту 2, статьи 2 ФЗ «О вынужденных переселенцах» лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, не может быть признано вынужденным переселенцем.

     Рассмотрим  теперь основные различия в правовых статусах беженца и вынужденного переселенца.

     В целом статусы беженцев и вынужденных  переселенцев имеют много сходных  черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего - это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданами Российской Федерации. Вынужденными переселенцами, напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации. Этим обусловлена более широкая система льгот, предусмотренных для них законодательством. Так, в отличии от временных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морских судов.

     Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах:

     право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ);

     право на участие в управлении делами государства;

     право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

     право на участие в референдуме, на доступ к государственной службе, на участие  в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ)

     Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.

     Для вынужденных переселенцев Законом  «О вынужденных переселенцах», а также иными нормативно - правовыми актами предусмотрены более льготные условия, призванные способствовать их обустройству в новом месте жительства на территории Российской Федерации. Это касается, в первую очередь, приобретения жилья: предусмотрена возможность получения вынужденными переселенцами долгосрочных беспроцентных ссуд на его приобретение или строительство; возможность включения вынужденных переселенцев списки на получение государственного или муниципального жилья, возможность организации вынужденными переселенцами компактных поселений на территории РФ.

     Предусмотрено также, что органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и территориальные органы Федеральной миграционной службы РФ обязаны содействовать вынужденным переселенцам в возвращении имущества, оставленного ими на территории или за пределами РФ, находящегося в их собственности.

     А в случае невозможности возвращения  имущества вынужденных переселенцев - выплачивать им компенсацию за его утрату.

     Вопросы гражданства регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О гражданстве  Российской Федерации» от 28.11.91 г. с  изменениями и дополнениями.

     В данном Законе устанавливаются льготные условия для лиц, признанных в соответствии с законами РФ беженцами, а именно срок непрерывного проживания на территории РФ перед подачей ходатайства о приеме в гражданство РФ сокращен для беженцев вдвое, а в обычных случаях он составляем три года.

     Суммируя  все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в  Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

     Сложившаяся в России в последние годы напряженная  ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

     Данная  программа предусматривает решение  следующих задач:

     - создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

     - предупреждение социального сиротства;

     - охрана здоровья детей семей  беженцев и вынужденных переселенцев;

     - оказание социально- психологической  и педагогической помощи детям,  внедрение новых педагогических технологий;

     - определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

     Несмотря  на то, что миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БРАК  В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ. УСЛОВИЯ ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

     Закон не содержит определение понятия брака. Анализ норм СК РФ, регулирующих условия и порядок заключения брака, а также его правовые последствия, позволяет выявить основные признаки брака, на основании которых брак можно определить как добровольный и равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный с целью создания семьи при соблюдении условий и порядка, установленных законом, и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

     Под формой брака понимается установленный  законом способ его заключения. Законной формой брака в России является заключение брака путем его государственной регистрации в органах загса.

     Государственная регистрация заключения брака имеет  правоустанавливающее значение: с этого момента возникают взаимные права и обязанности супругов. Государственная регистрация заключения брака имеет и доказательственное значение: на основании произведенной актовой записи о заключении брака супругам выдается свидетельство о заключении брака и производится соответствующая отметка в их паспортах, удостоверяющие факт состояния данных лиц в законном браке.

     Фактический брак, т.е. совместная жизнь мужчины  и женщины без регистрации брака в установленном законом порядке, является личным делом каждого из них и в настоящее время не влечет никаких правовых последствий, основанных на нормах семейного права. В России фактические браки признавались действительными наряду с зарегистрированными государством в период с 1926 г. по 1944 г. Кодекс законов о браке, семье и опеке 1926 г. приравнивал внебрачное сожительство к зарегистрированному браку. При этом имелось в виду не всякое сожительство, а лишь то, которое по существу было настоящей семьей. Для приравнения необходимо было доказать наличие следующих обстоятельств: совместное проживание, ведение общего хозяйства, взаимная материальная поддержка и совместное воспитание детей, выявление супружеских отношений перед третьими лицами. Это положение было отменено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г.

Информация о работе Беженцы и вынужденные переселенцы