Бернская Конвенция

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:54, реферат

Описание работы

Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавливает некоторые нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обязательному применению в странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Россия не могли присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый российским законодательством, достиг так называемого "уровня Бернской" Конвенции, появилась реальная возможность присоединиться к Бернской Конвенции, что Россия и сделала, став с 13 марта 1995 года полноправной ее участницей.

Содержание

Введение


Глава 1. Обратная сила действия международных договоров по авторскому праву.


Глава 2. Правила об обратном действии Бернской Конвенции.


Глава 3. Присоединение к Бернской Конвенции без обратной силы. Опыт США.


Глава 4. Присоединение России к Бернской Конвенции.


Глава 5. Обратная сила авторско-правовых норм в иностранном законодательстве.


Глава 6. Решение вопроса об обратной силе авторско-правовых норм в Российском национальном законодательстве


Заключение


Список литературы

Работа содержит 1 файл

AVTORPRV.DOC

— 90.00 Кб (Скачать)

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
 

      В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что вопрос об обратной силе действия авторско-правовых норм - вопрос чрезвычайно сложный, и решение его зависит от множества факторов.

      На международно-правовом уровне решение вопроса об обратной силе действия международных договоров зависит как от целей, которые ставят перед собой договаривающиеся стороны, так и от реальных возможностей этих стран.

      Изначальной задачей Бернской Конвенции было поставить под охрану максимальное количество произведений, которые до заключения первой многосторонней Конвенции по авторскому праву никак на международном уровне не охранялись. Именно поэтому был введен механизм охраны с обратной силой, то есть охране подлежали не только произведения, созданные после латы вступления Конвенции в силу, но и созданные до этого момента. Конвенцией было сформулировано правило, которое, на мой взгляд, является воплощением общетеоретического принципа "закон обратной силы не имеет" применительно к авторскому праву: произведение не может быть вновь поставлено под охрану, если оно перешло в общее достояние вследствие истечения срока предоставленной охраны в стране, где такая охрана истребуется. При закреплении обратной силы Конвенции разработчиками принимались во внимание возможности стран, заключающих Конвенцию и присоединяющихся к ней. Именно поэтому была предусмотрена возможность заключения специальных Конвенций, в соответствии с которыми может применяться "правило об обратном действии", а если таковых нет, Конвенция допускает определение каждой страной для себя условий применения этого принципа. Помимо этого, для определенных стран существует возможность истолковать нормы о порядке действия Конвенции, как не обязывающие предоставлять охрану с обратной силой.

      В отличие от Бернской Конвенции целью Всемирной Конвенции об авторском праве было охватить максимальное количество стран, национальное законодательство которых не позволяло сразу присоединиться к Бернской Конвенции, но они вполне могли повысить уровень охраны до уровня Всемирной Конвенции. При этом,   всё же в целях обеспечения большего количества стран-участниц, Конвенция не предусматривает предоставления охраны с обратной силой, так как многие государства были бы не в состоянии присоединиться с обратной силой даже к Всемирной Конвенции.

      На национальном уровне вопрос об обратной силе не менее важен. Законодатель, учитывая экономическую, политическую и социальную ситуацию в стране определяет, будет ли иметь закон обратную силу, а если будет, то на какие случаи и факты он будет распространяться. Однако, учитывая то, что нормы международного права сильнее норм национального законодательства, на мой взгляд, совершенно необходимо соблюдать принцип, сформулированный пунктом 2 статьи 18 Бернской Конвенции произволения, ставшие общим достоянием в результате истечения срока охраны не подлежат возвращению в сферу частного права.

      Необходимо акцентировать внимание на соответствие формулировки переходной нормы действительной воле, намерению законодателя. Неточность формулировок порождает возможность неоднозначного толкования, что может привести не только к трудностям в практике применения авторско-правовых норм, но и к полному извращению воли законодателя, что в конечном итоге отразится на жизни общества в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

Арамеев Р. "Россия обязалась охранять права авторов", Известия, 14 марта 1995 года. 

Бабенко В. "Воровство как политика", Книжное обозрение, №7, 1995 год. 

Богуславский М. М. "Вопросы авторского права в международных отношениях", Москва, Наука, 1973 год. 

Быстров В. "Чего в Берне не хватает?", Книжное обозрение №6, 1995 год. 

Воронкова М. "Срок действия авторского права",  Российская юстиция №2, 1995 год. 

Воронкова М. "По сути же оказалось, что к Бернской Конвенции Россия не присоединилась", Книжное обозрение, №13, 1995 год. 

Гаврилов Э.П. "Об обратной силе действия международных договоров по авторскому праву", Бюллетень по авторскому праву, 1992 год. 

Гаврилов Э.П. "Благородство-то надо проявлять за свой счет",

Книжное обозрение, №15, 1995 год. 

Гаврилов Э.П. "Об обратной силе действия Закона об авторском праве и смежных правах", Российская юстиция, №2, 1995 год (и другие его работы) 

 Душенко К. "Бернский треугольник", Книжное обозрение, №52, 1994 год. 

Международные Конвенции об авторском праве, Комментарии, Москва, "Прогресс", 1982 год. 

А так же работы: Норовицкого Б., Путиновского М., Успенского Г., Шипетина Д. и других авторов.

Информация о работе Бернская Конвенция