Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:39, курсовая работа
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие и признаки актов органов исполнительной власти;
- показать классификацию актов органов исполнительной власти;
- дать характеристику актам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и актам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Понятие, признаки и классификация актов органов исполнительной власти в системе административного права
§1. Понятие и признаки актов органов исполнительной власти
§2. Классификация актов органов исполнительной власти
Глава 2. Акты органов исполнительной власти
§1. Характеристика актов Правительства Российской Федерации
§2. Характеристика актов федеральных органов исполнительной власти
§3. Характеристика актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие, признаки и классификация актов органов исполнительной власти в системе административного права
§1. Понятие и признаки актов органов исполнительной власти
§2. Классификация актов органов исполнительной власти
Глава 2. Акты органов исполнительной власти
§1. Характеристика актов Правительства Российской Федерации
§2. Характеристика актов федеральных органов исполнительной власти
§3. Характеристика актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Нормы поведении, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, устанавливаются посредством их закрепления в нормативных правовых актах отрасли науки административного права. В системе административного права особую роль занимают именно акты федеральных органов исполнительной власти, среди них: Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся объективированным выражением правовой формы деятельности данных субъектов государственного управления. Абсолютное число управленческих решений принимается посредством данного инструмента. Кроме того в актах органах исполнительной власти решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
Акты
государственного управления - ключевая
форма государственного управления.
Абсолютное большинство управленческих
решений реализуется
Предмет
работы - акты федеральных органов
исполнительной власти, их место в
системе административного
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие и признаки актов органов исполнительной власти;
- показать классификацию актов органов исполнительной власти;
-
дать характеристику актам
Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 1993 года; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти а также акты исполнительной власти субъектов Российской федерации.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
§1. Понятие и признаки актов органов исполнительной власти
Правовые
акты - важное средство практической реализации
целей и функция
Что же представляет собой правовой акт управления и каковы его отличительные признаки?
Это правовая разновидность управленческого решения, представляющая юридически властный, принятый путем одностороннего волеизъявления полномочного субъекта административного права (в данном случае органа исполнительной власти) акт, имеющий предусмотренную законодательством форму и направленный на установление административно-правовых норм, возникновение и изменение административно-правовых отношений в целях осуществления задач и функций в сфере исполнительной власти. Исходя из определения, мы можем выделить его отличительные качества: 2
а)
представляет собой юридический
вариант управленческого
б)
издается только полномочным субъектом
исполнительной власти или государственно-
в)
это юридически властное волеизъявление
соответствующего субъекта исполнительной
власти, в котором находит свое
выражение властная природа государственно-
г) представляет одностороннее волеизъявления указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
д) содержит в себе юридически властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
е) определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
ж)
может либо создавать юридическую
основу для возникновения, изменения
или прекращения
з)
он подзаконен, т.е. может быть издан
полномочным субъектом
и)
представляет собой юридическую
разновидность служебных
к)
как правило, издается в качестве
письменного юридического документа,
но может быть выражен и устно
(например, в системе военного управления,
в рамках служебных отношений
между руководителем и
л) с учетом ранее изложенных его качеств издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждению и проч.
§2. Классификация актов органов исполнительной власти.
Основной критерий их классификации - юридические свойства актов. В соответствии с ним правовые акты органов исполнительной власти подразделяют на нормативные и индивидуальные.
Нормативные
акты органов исполнительной власти
в настоящее время могут
Индивидуальные
акты исполнительных органов государственной
власти находят более широкое
применение в практической деятельности
властных органов. Формами таких
актов являются распоряжения, решения,
предписания и т.п. Собственно каждое
юридически значимое решение органа
исполнительной власти оформляется
индивидуальным актом управления. Они
чаще всего принимаются в
Помимо вышеуказанной ключевой классификации, в теории административного права существуют и другие варианты группировки актов органов исполнительной власти по различным основаниям:
Глава 2. Акты органов исполнительной власти
§1. Характеристика актов Правительства Российской Федерации
В соответствии со ст. 115 Конституции Российской Федерации Конституция РФ на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения.
Правительственные акты обладают следующими отличительными признаками:
·
это исполнительные, подзаконные
акты, детализирующие и конкретизирующие
отдельные положения
·
среди них много актов
· это акты, занимающие высшую ступеньку в иерархии актов органов исполнительной власти, выступающие фундаментальной основой для актов федеральных органов исполнительной власти;
· эти акты обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации;
·
исполнение этих актов обеспечивается
системой федеральных органов
Следует различать следующие правовые основания для издания правительственных актов.
Во-первых, Правительство издает
«инициативные акты» на основе
норм о компетенции,
Во-вторых, Правительство принимает акты во исполнение федеральных законов - в законе может содержаться бланкетная норма, определяющая, что тот или иной порядок (деятельности, реализации прав) устанавливается Правительством, или указывается на конкретный правовой акт (положение, правило), который следует утвердить Правительству, либо в статье о введении в действие закона Правительству дается поручение привести свои акты в соответствие с ним в определенный срок.
В-третьих,
обязанность Правительства
В
том случае, если федеральный закон
не предусматривает конкретный срок
для принятия правительственных
актов, этот срок определяется по усмотрению
Правительства и закрепляется в
плане его правотворческой
Акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характер, называются распоряжениями. В практике правительственного нормотворчества нередко встречаются постановления, носящие индивидуальный характер (о назначении на государственную должность), и распоряжения, носящие нормативный характер (о структуре аппарата ПравительстваПостановление Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260 «О регламенте правительства Российской Федерации и положение об аппарате правительства Российской Федерации, что не может быть признано обоснованным.