Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:35, контрольная работа
О производстве можно говорить и как об институте административного права, включающем в себя нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных наказаний за административные правонарушения. При другом подходе рассматриваемый феномен - это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных наказаний и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.
Административный процесс и производство
по делам об административных правонарушениях………………………2
2. Задача ……………………………………………………………………….11
3. Какими нормативными актами регулируются производство
по делам об административных правонарушениях?………………………12
список литературы ……………………
Презумпция невиновности заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ). Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя имеет на это право. Из принципа презумпции невиновности вытекает и такое важное положение: всякое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Это относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательных постановлений.
Одной из важнейших основ права на защиту является презумпция добропорядочности гражданина и ее юридический вариант - презумпция невиновности. Она заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока иное не будет доказано и зафиксировано в, установленном законом порядке. Отсюда следует также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя и имеет на это право. Из презумпции невиновности вытекает и такое важное положение: всякое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Оно относится к случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательных постановлений.
Принцип равенства прямо закреплен в ст. 1.4 КоАП РФ, согласно которой все граждане равны перед законом и органом, рассматривающим дело, независимо от происхожде-ния, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Производство по делам об административных проступках осуществляется гласно, открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной роли названного производства такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя (ст. 24.3 КоАП РФ).
Оперативность административного производства проявляется, прежде всего, в установлении сжатых сроков, определяющих прохождение дела. По общему правилу (ст. 27.5 КоАП РФ) дело должно быть рассмотрено в 15-дневный срок. Это обусловлено многочисленностью и относительной несложностью административных правонарушений. Оперативность обеспечивает своевременность, большой воспитательный, предупредительный эффект воздействия, а кроме того, экономию времени и материальных ресурсов.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях во многом сходны с принципами уголовного процесса. Однако механическое перенесение последних в административное производство не оправдано, поскольку в каждым общепроцессуальном принципе проявляется административною процессуальная специфика. Действие данных принципов в производстве по административным правонарушениям существенно иное, в ряде случаев весьма ограниченное и относительное.
Доверие к гражданам и к полномочным органам, служащим отнюдь не исключает контроля за выполнением обязанностей. Одной из таких обязанностей субъектов власти является строгое соблюдение законности при осуществлении принудительных мер. На них возложено полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в полном соответствии с законодательством (ст. 24.1 КоАП), оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП) и т.д. Названные и иные статьи действующего законодательства возлагают бремя доказывания на должностных лиц, это одно из проявлений принципа публичности производства и одновременно презумпции невиновности.
Задача 2. Работники милиции задержали Мухитдинова в состоянии опьянения и доставили в РОВД. Выслушав их рапорт, дежурный РОВД начал составлять протокол. По требованию дежурного Мухитдинов предъявил паспорт, выданный в г. Казань республики Татарстан, и сказал, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали, и просит вызвать его друга Бихбулатова, к которому он приехал в гости и который хорошо знает оба языка – русский и татарский. Дежурный записал в протокол данные паспорта, сделал отметку об отказе от дачи показаний и подписи протокола, попросил двух работников милиции этот акт заверить и направил Мухитдинова в вытрезвитель. По дороге в медвытрезвитель Мухитдинов возмущался, требовал адвоката. Утром с него взыскали стоимость услуг вытрезвителя и оштрафовали.
Нарушены ли в данном случае принципы производства?
Решение:
То, что сотрудник милиции
Остальные действия сотрудников основаны на законе. В частности, на статье 20.21 КоАП, предусматривающей наказание за совершение такого административного правонарушения как появление в общественных местах в состоянии опьянении (влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).
3. Какими нормативными актами
регулируются производство по
делам об административных
Ответ № 3
Производство по делам об административных
правонарушениях - это деятельность
уполномоченных субъектов по применению
административных взысканий, осуществленная
в административно-
Следует отметить, что основными элементами процессуальной формы являются группы норм, регулирующих:
• цели производства;
• принципы производства;
• круг его участников, их права и обязанности;
• систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства;
• сроки совершения действий;
• виды и условия использования доказательств;
• подведомственность дел, властных действий;
• содержание и порядок оформления процессуальных документов;
• виды, размеры и порядок применения мер процессуального принуждения;
• порядок возмещения процессуальных расходов.
Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП, особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами.
Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении имущественных взысканий. Если гражданин подает в суд жалобу на постановление о привлечении его к административной ответственности, то суд рассматривает ее в соответствии с нормами ГПК РФ. Это уже не административный, а гражданский процесс, а точнее, составная часть последнего - производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Если суд отказывает в удовлетворении жалобы или снижает размер штрафа, дело вновь возвращается в русло административного процесса и дальнейшая деятельность производится на основе норм административного права.
В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно различать упрощенное (ускоренное) производство (например, когда штраф налагается прямо на месте нарушения), обычное и особое (усложненное). Примером особого производства является процедура рассмотрения судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве. Для рассмотрения таких дел установлены специальные сроки, разрешен принудительный привод лица, привлекаемого к ответственности, закреплен - особый порядок обжалования постановлений судей и их пересмотра.
В производствах по разным категориям дел имеются различия. Поэтому по критерию объекта правонарушений можно различать производства: общее, по таможенным, налоговым и другим делам. Достаточно серьезные основания существуют для того, чтобы по субъекту ответственности различать производства по наложению взысканий на граждан (совершеннолетних, несовершеннолетних) и на организации.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) - Консультант-Плюс
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010). - Консультант-Плюс
3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2002 г.
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. ИКД «Зеркало-М», 2001.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2002.
6. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. -- 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2007. - 816 с.
7. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
8. Коренев А.П. Административное право России. ч.1. Учебник. М.,2001.
9. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник.- М.: Юристъ, 1999.
10. Коренев А. П. Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел /милицией/. Образцы документов. М. 1989.
11. Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел. Учебное пособие. М. 1989.