Административный процесс и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.
Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются основания для ее рассмотрения также с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму.
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса . В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2. 8
Задание 3. 9
Задача. 16
Список литературы: 18

Работа содержит 1 файл

административно-процессуальное право.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 
 

     

 

      Задание 1.

     Изучите рекомендованную  литературу и назовите виды административного процесса. Раскройте содержание каждого вида административного процесса, перечислив образующие  их административные производства.

     Решение

     Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного  результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.

     Поскольку исполнительная власть реализуется  в различного рода действиях, совокупно  характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются основания для ее рассмотрения также с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму.

     С юридических позиций процесс  своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса1. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения.

     Данная  функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной деятельности, а именно: правоприменительный и правоохранительный.

     Известно, что в традиционном юридическом  смысле понятие «процесс», как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст. 118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.

     Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного  характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она  не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску.

     Следовательно, в рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции  административно-правовых норм. Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс  воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности.

     Иначе говоря, основу для формирования понятия  административного процесса как  в широком (правоприменительном), так  и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность:

     а) административно-процедурная;

     б) административно-юрисдикционная.

     В первом случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных  лиц) по осуществлению установленных  административно-правовыми нормами  различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это - порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти2.

     Во  втором случае в центре внимания - осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.

     Фактически  при любом понимании административно-процессуальной деятельности акции, совершаемые исполнительными органами (должностными лицами), имеют своим результатом издание ненормативных, т.е. индивидуальных, правовых актов, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным обязательствам либо к лицам. Тем самым разрешаются разнообразные индивидуальные дела в сфере государственного управления. От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции (процедуры), либо санкции (юрисдикция) соответствующей нормы материального административного права.

     Следовательно, основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Предписания правовых норм практически реализуются в индивидуальных действиях тех или иных органов по фактам индивидуального характера (например, по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка, по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц и т.п.). Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса.

     Под индивидуальным административным делом  следует понимать возникающий в  сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с  применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).

     Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными  нормами административного права  и реализуется в административно-процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической реальности не существует. Границы административно-процессуальной деятельности соответственно определяются таким образом, что в рамках административного процесса разрешаются не все индивидуальные дела, а только определенные, на которые распространяется установленный административно-процессуальными нормами процессуальный порядок. Значит, различного рода действия материально-технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований относить к административному процессу.

     Следует учитывать, что часть процессуальных действий исполнительных органов (должностных  лиц) может осуществляться без издания  индивидуальных актов в порядке  применения регламентированных правом процессуальных мер. Например, это некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (административное доставление физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.).

     На  основе изложенного административный процесс может быть представлен  в качестве урегулированной административно-процессуальными  нормами деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

     Административный  процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в  практической деятельности исполнительных органов (должностных лиц). В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных дел формируется понятие административного производства.

     Административное  производство - это нормативно урегулированный  порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

     Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок  применения мер административного  принуждения и т.п. - все это виды административных производств. Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.

     Видовое разнообразие административных производств  может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:

     а) процедурное производство;

     б) юрисдикционное производство.

     Оба вида административных производств  имеют некоторые общие черты. В их числе: преимущественно внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел; юридически властное начало; урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.

     Задание 2.

    По  произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП  РФ составлять протокол об административном правонарушении,  возбудите дело об административном правонарушении и составьте соответствующий протокол в соответствии с установленными законодательством требованиями.

    Решение

МИНИСТРЕСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

УВД Дзержинского района

                                   ПРОТОКОЛ

       О ДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО  К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ   

«20 « ИЮНЯ 2010 г.                                                 Г.МОСКВА

Старший инспектор ОВД Дзержинского района г.Москвы лейтенант милиции Иванов И.И. руководствуясь требованиями  ст.  28.3 КоАП РФ,  составил  настоящий   протокол   о доставлении гражданина Петрова Петра Петровича, 15 июня 1976 г.р., проживающего по адресу: ул.Пражская д.10 кв.5. Удостоверение личности – паспорт, выдан УВД Дзрежинского района г.Москвы 10.05.2003 г. в помещение Дзержинского РОВД доставлен для установления личности и составления протокла об административном правонарушении.

Доставление Петрова  П.П. производилось в период

         с «10» час. «35» мин. «20» июня 2010 г.

         до «11» час.»00» мин. «20» июня 2010 г. 

    Протокол  мною прочитан / переведен мне на _____________ язык/. 

    Лицо, доставляемое в

        помещение УВД            _________      /________________/

                                    (подпись)          (фамилия,

                                                        инициалы)

    _________________________________________

    (должность,  орган и специальное

    __________________________________________ _________  ____________

     звание  должностного лица, составившего    (подпись)   (фамилия,

                    протокол)                              инициалы) 

    Копию настоящего протокола получил(а) «__» _______ 2010г.

                                         _______________

                                            (подпись) 

    (либо  указать, что копия выслана  по адресу _______________________

    ____________________________ исх. N ________ от _________________) 

 

     Задание 3.

     Приведите последовательность процедуры проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных  товаров для военных  и приравненных к  ним спецпотребителей.

     Решение

     Государственный оборонный заказ - в РФ правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности государства: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, др. военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными договорами РФ (ФЗ «О государственном оборонном заказе»3). Правила размещения Г.о.з. на поставку определенных видов продукции среди поставщиков (исполнителей) устанавливаются правовыми актами Правительства РФ. Напр., постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 г. № 628 утвержден Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей.

Информация о работе Административный процесс и его виды