Административно-правовые акты управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

1)Сущность актов государственного управления.
2)Виды актов государственного управления.

Работа содержит 1 файл

flv.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

Учреждение образования

«Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы»

Юридический факультет 

Кафедра конституционного права

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина «Административное  право»

 

Контролируемая самостоятельная  работа студентов.

 

 

 

 

 

 

 

Автор    –    студентка 1 курса 1 группы дневной формы обучения по специальности «Правоведение» Алёшинская Екатерина.

 

 

 

 

 

Прподаватель – Крастина Анжелика Чеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гродно 2013

 

 

 

 

Административно-правовые акты управления

 

1)Сущность актов государственного управления

 

 

Акты управления


 

 

средство установления и                  отражают общие черты                    в широком смысле: все действия

применения правовых норм             управленческой деятельности        гос. органов, должностных лиц

процессе гос.  управления.                и имеют свои особенности             органов обществ. организаций

                                                                                           совершаемые ими в ходе исполнит-распорядит 

                                                                                           дея-ти  

 

 

 

 

Акты  управления   –   волевые   акты.


 

Как и др. правовые акты имеют внешнее  выражение  воли,  направленной на создание

юридических последствий.

 

 

 

Причины издания актов управления


 

 

 

необходимость урегулировать не            наказать правонарушителя     обеспечить возможность проведение

урегулированные законом отношения                                                       в жизнь того или иного правового

                                                                                                                        акта вышестоящего органа

            обеспечить нормативное регулирование

            дея-ти нижестоящего органа и т.д.

 

 

 

Акт управления выражает:


 Индивидуальную волю должностного лица                                          Общую волю органов управления


 

Издавая ПА,  органы исполнительной власти - носители государственно-властных полномочий.


Отсюда властный,  авторитетный характер актов управления,  обязательность содержащихся в них предписаний.


 

Властный характер у тех ПА гос  органов, которые издаются ими в  одностороннем

порядке и содержат обязательные к  исполнению предписания.

 

 

Акты органов исполнительной власти, как и ПА других органов гос-ва:


1являются ср-вом осуществ-             2 служат выполнению задач     3являются волевыми      4издаются в соот-                                                

ления единой                                         и ф-ций гос-ва                                                                     ветствии с прин-                           

гос. власти                                                                                                                                   ципом законнности

 

5)имеют государственно-властный хар-р  6)обязательны к исполнению  7)направлены на достижение  

                                                                                                                                     определенного юр. результата.

 

 

2)Виды актов государственного управления

 

А) по юридич. св-вам                                                                  

 

1.  нормативные акты- существенность                                               

таких актов не только в изложении норм права,

а в том, что с принятием таких  актов возникают

новые правовые нормы, изменяются или

отменяются действовавшие ранее  и т.п.

НА вводит юрид. нормы в правовую си-му, 

является непосредственным способом выра-

жения и закрепления гос. воли.

 

Важнейшие св-ва НА:

1.правотворческое назначение

2.государственно-властный характер.

 

Один из основных признаков нормативных актов –

возможность их неоднократного применения и

охват содержащимися в нем предписания-

ми  индивидуально-неопределенных  субъектов.

 

 

*НА классифицируют:

1. По юридической силе.

2. По правовым последствиям.

 

2. Индивидуальные акты - это акты применения норм

права к конкретным общ. отношениям, один из спосо-

бов реализации правовых норм (порождают, изменя-

ют или прекращают конкретные правоотношения).

 

Отличительная особенность: индивидуальный хар-р

Проявление хар-ра и его признаки:

1)конкретность   предписаний

2)адресование их персонально определенным субъектам 

3)регулирование конкретных отношений

4)однократность реализации  (применения,  исполнения)  и др. 

 

В зависимости от цели и хар-ра индивидуальные акты делят на:

1)оперативно-исполнительные - акты  применения диспозиции

 правовой нормы (распоряжение  о перечислении средств,  реше-

ние о выдаче ордера на квартиру и т.д.).

2)правоохранительные - издаются с  целью обеспечить охрану

права от нарушения либо восстановить нарушенное право.

 В правоохранительных актах,  как правило,  дается правовая

 оценка поведения  (деятельности)  различных субъектов

 правоотношений в сфере государственного управления.    

 

 

Б) в зависимости от порядка принятия:

- коллегиальные (принимаются  коллегиальными органами простым  или квалифицированным большинством);

-единоличные (принимаются  руководителями органа государственного управления).

 

 

В) по наименованиям                        г) по сроку действия

- указы;                                                       - бессрочные

-постановления;                                        - срочные

-распоряжения;                                         - временные

-приказы;

-указания;                                                 

-инструкции;

- решения;

-правила; 

-положения и др.

 

Д) по форме  выражения

 

 

                                      Акты управления


Словесные                                                                 Конклюдентные.


     (письменные и устные,

нормативные и нормативно-

индивидуальные только в

письменной форме);

 

 

Е) по функциональной роли

-плановые;

-методические;

- кадровые;

- финансовые и др.

 

 Ж) в  зависимости от порядка принятия:

- коллегиальные (принимаются  коллегиальными органами простым  или квалифицированным большинством);

-единоличные (принимаются  руководителями органа государственного  управления).

 

 

 

3. Формы правовых  актов управления

Форма правовых актов управления


Письменная                        Устная                         Конклюдентная

Письменная - придает  управлению определенную стабильность, упорядоченность, позволяет фиксировать  и закреплять информацию документально. Акты в письменной форме являются разновидностью служебных документов.

Устная – направлены на возникновение и прекращение  правоотношений. Они наиболее оперативны, с их помощью решаются разнообразные  управленческие вопросы. Широко применяются  при непосредственном и оперативном руководстве в армейских условиях, в руководстве производственно – хозяйственной деятельности и т.д.

Конклюдентная – действия лиц, выражающие его волю, но не в  форме письменного или устного  волеизъявления, а в поведении  или иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении. Конклюдентные акты в системе правовых актов не столь многочисленны и распространены, как письменные или устные. Между тем их роль в отдельных сферах управленческой деятельности весьма велика.

 

 

 

 

  1. Отличие правовых актов управления от иных актов.

От судебных актов          так как судебные акты выносятся с учетом конституционного принципа независимости судей, и подчинения их только закону. Вмешательство в деятельность судей недопустимо. Правовые акты управления могут приниматься на основе указаний вышестоящих органов управления или по прямому их поручению. Правовыми актами управления могут устанавливаться нормы права, что нельзя сказать про судебные акты. Судебные акты применяют правовую норму к конкретному случаю.


 

От законов             так как законы обладают большой  юридической силой.


 

 

От гражданско - правовых актов           правовые акты управления – это                      односторонние акты, а гражданско – правовые сделки предлагают наличие двух и более сторон при условии, что стороны равны в правах.


 

От актов прокурорского надзора           ими не творится право, они издаются, чтобы восстановить нарушенное право.


 

От документов, имеющее юридическое  значение (паспорт, удостоверение личности)          они составляются в установленной законом форме, удостоверяют те или иные факты, однако не изменяют правоотношение, т.е. не влекут юридических посдедствий.


 


Информация о работе Административно-правовые акты управления