Административно-правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами1.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Содержание

Вопрос 1. Административные наказания……………………………………………….3
Сущность административных наказаний……………………………………………....3
Виды административных наказаний……………………………………………………..4
Правила наложения административных взысканий…………………………........15
Вопрос 2. Административно-правовой статус и полномочий Правительства РФ………………………………………………………………………………18
1. Административно-правовой статус Правительства РФ…………………….……18
2. Полномочия Правительства РФ………………………………………………………......20
Список использованной литературы…………………………………………………….....24

Работа содержит 1 файл

Административное право - Веденеев В.В..doc

— 124.00 Кб (Скачать)

    Содержание 

Вопрос 1. Административные наказания……………………………………………….3

  1. Сущность административных наказаний……………………………………………....3
  2. Виды административных наказаний……………………………………………………..4
  3. Правила наложения административных взысканий…………………………........15

Вопрос 2. Административно-правовой статус и полномочий Правительства РФ………………………………………………………………………………18

1. Административно-правовой статус Правительства РФ…………………….……18

2. Полномочия Правительства РФ………………………………………………………......20

Список  использованной литературы…………………………………………………….....24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос 1. Административные наказания 

    1. Сущность административных наказаний

    Административное  наказание является установленной  государством мерой ответственности  за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами1.

    Административное  наказание не может иметь своей  целью унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Содержание  административных наказаний состоит  в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они  применяются.

    Разумеется, административным, как и уголовным наказаниям присуща цель воспитания правонарушителей, хотя она и не упомянута в законе. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.

    Добровольное  исполнение правонарушителем наложенного  на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так  как государство всегда оставляет  за собой право принудить виновного  претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество). 

    Административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными. Например, штраф за продажу подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки составляет в отношении граждан - от 20 до 25 МРОТ; должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ; юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ (ст. 15.12 КоАП); мелкое хищение влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного МРОТ (ст. 7.27 КоАП). Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного физическим или юридическим лицом.

    Административное  наказание применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая штраф на месте). Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения лицу (физическому или юридическому), не находящемуся в его непосредственном подчинении. 

    2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие  виды административных наказаний:

    1) предупреждение;

    2) административный штраф;

    3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

    5) лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;

    6) административный арест;

    7) административное выдворение за  пределы РФ иностранного гражданина  или лица без гражданства;

    8) дисквалификация;

    9) административное приостановление  деятельности. 

    В отношении юридического лица могут  применяться только первые четыре вида административных наказаний.

    Административные  наказания, перечисленные в п.п. 3 - 8 названной выше статьи, устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях, т.е. федеральным законом.

    Предупреждение  и административный штраф могут  вводиться и применяться на основании  законов субъектов РФ об административной ответственности. Данная система административных наказаний характеризуется рядом особенностей.

    Во-первых, эта система является единственным законодательно установленным перечнем административных наказаний, что позволяет  обеспечить единообразное понимание  и применение данных средств правоохраны.

    Во-вторых, иные виды административных наказаний, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РФ и лишь в соответствии с общими положениями и принципами законодательства об административных правонарушениях.

    В-третьих, она дифференцирует административные наказания на основные и дополнительные (возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение), причем последние могут  устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так  и дополнительного наказания; другие административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных. За конкретное административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП.

    В-четвертых, эта система включает наказания  морального характера (предупреждение), денежные и имущественные наказания (штраф, конфискация) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специальных прав, выдворение). 

    Предупреждение применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера.

    Предупреждение  является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном).

    От  предупреждения как меры административного  наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой  средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями. 

    Административный  штраф - денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств. 

    Нормы административного права предусматривают  штраф в двух формах: с указанием  пределов штрафа (относительно-определенная санкция) и с точным указанием  размера штрафа (абсолютно-определенная санкция).

    Штраф предусмотрен законодательством в  качестве взыскания почти за все  виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться  не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законодательными актами субъектов РФ. Размеры штрафов могут определяться следующими способами:

    1. Размеры штрафов выражаются в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда без учета районных коэффициентов, установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения. Эта величина не является постоянной и корректируется с учетом инфляции законом РФ.

    2. Размер штрафа может соответствовать кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения. Так, размер штрафа может соответствовать кратной стоимости похищенного, утраченного и поврежденного имущества. Например, ст. 7.27 КоАП устанавливает, что мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда (МРОТ).

    3. Штраф может быть равен сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Так, сокрытие или занижение фактически полученных доходов налогообложения влечет наложение штрафа в размере, соответствующем сокрытой (заниженной) суммы дохода.

    4. Размеры штрафов в сфере таможенного регулирования определяются в величинах кратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, либо в величинах кратной суммы неуплаченных тамо женных платежей.

    Кодексом  установлено, что размер административного  штрафа, налагаемого на граждан и  исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц - 50 МРОТ, на юридических лиц - 1 тыс. минимального размера оплаты труда. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ.

    Административный  штраф за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном  море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также законодательства о естественных монополиях, рекламе, лотереях, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может быть установлен с превышением размеров, названных ранее, но не может превышать для должностных лиц 200, а для юридических лиц - 5 тыс. МРОТ. 

    Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Содержание этого вида административного наказания состоит в:

    а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя;

    б) последующей его реализации;

    в) передаче вырученной суммы бывшему  собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. 

    Изъятие предметов, не принадлежащих правонарушителю, не является административным наказанием. Так, предметы незаконной охоты (например, панты оленя, мясо лося) или незаконной рыбной ловли (например, осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя. И эта акция выступает в качестве либо меры административного пресечения, либо административно-процессуального обеспечения, о чем составляется административный протокол; изъятые предметы в зависимости от их доброкачественности соответствующими должностными лицами сдаются в торговую сеть, предприятия общественного питания либо уничтожаются.

Информация о работе Административно-правовой статус