Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:45, контрольная работа
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели) Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения - (ст. 5 ФЗ «Об общественных объединениях»).
Другая особенность статуса некоммерческой организации заключена в осуществлении социально-приорететных задач. Основная цель функционирования
любой некоммерческой организации – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения выступает выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференция) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
Руководящий
орган общественного фонда
Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализаций программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Федеральным
законом от 19 июля 1998 г . № 112 – ФЗ
«О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон «Об
Общественные объединения могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) . Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» и «союз».
Правоспособность
общественного объединения как
юридического лица возникает с момента
государственной регистрации
Следовательно, административная правоспособность общественного объединения есть способность быть субъектом прав и обязанностей в сфере государственного управления. Административная правоспособность общественного объединения, как было выше замечено, имеет свои особенности, касающиеся ее возникновения и прекращения.
Объем
и содержание административной правоспособности
общественного объединения
Административная правоспособность общественного объединения служит основой их административной дееспособности, являющейся необходимым условием реализации этой правоспособности, а также субъективных прав и обязанностей общественного объединения в конкретных административно-правовых отношениях.
Административная дееспособность общественного объединения - это признанная за ними способность своими действиями:
а)
приобретать права и
б)
осуществлять их. Такая дееспособность
включает и способность общественного
объединения нести
Перейдем к характеристике прав и обязанностей общественного объединения в сфере государственного управления.
Правовые
возможности общественного
Они могут складываться в связи с:
а) реализацией принадлежащих общественному объединению по закону прав;
б) выполнением возложенных на общественное объединение обязанностей в сфере государственного управления;
в) нарушением органами управления (должностными лицами) прав и интересов общественного объединения;
г)нарушением общественным объединением своих правовых обязанностей в сфере государственного управления.
Представляется, что классификация субъективных прав и обязанностей общественных объединений в сфере государственного управления может быть следующей:
а) общие права и обязанности общественного объединения в сфере государственного управления;
б)
специальные права и
К
группе общих прав и обязанностей
общественного объединения в
сфере государственного управления
в соответствии с действующим
законодательством относится
а) свободно распространять информацию о своей деятельности;
б) принимать участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством;
в) проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
г) учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;
д) представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
е) осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
ж) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
з) участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участи его в выборах) и др.
В своей деятельности общественное объединение обязано:
а) соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
б) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности и указывать действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях объединения в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц;
в) представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, решения руководящих органов и должностных лиц объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставленных в налоговые органы;
г) допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественное объединение, в ознакомлении с деятельностью объединения.
Специфика общественного объединения как субъекта административного права проявляется во взаимоотношениях объединения с государственными органами, прежде всего, с органами исполнительной власти.
В
процессе организационного оформления
статуса объединения и
Основополагающее
значение в статусе общественных
объединений как субъектов
Недостаточная
конкретность содержания регистрационных
отношений создает основу для
злоупотреблений должностных
Закон содержит декларативные положения о противоправности создания и деятельности объединений, цели и действие которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства и т. п. Обычно эти понятия в бытовом понимании идентифицируются с доктриной «фашизма», но и ее признаки не закреплены правом. В любом случае, ограничение деятельности общественных объединений или, тем более, отказ в регистрации на основе вышеуказанных положений учредители вправе расценивать в качестве злоупотребления должностного лица.
Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений