Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Вопрос о субъектах административного права является одним из важ-нейших, так как они выступают участниками административно – правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого без гражданства.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Глава 2. Миграционные службы и сокращение срока пребывания граждан
2.1. Федеральная миграционная служба
2.2. Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания
Заключение
Библиографический список источников

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

       представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России;[12]

       проведение  федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;

       информационное  и правовое обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему  ФМС России организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

       4) организует в установленном законодательством  Российской Федерации порядке:

       выдачу  иностранным гражданам и лицам  без гражданства разрешения на временное  проживание в Российской Федерации;

       выдачу  иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

       учет, регистрацию, прием и временное  размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

       учет, регистрацию, прием и временное  размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

       проведение  идентификации иностранных граждан  и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

       5) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

       6) принимает в соответствии с  законодательством Российской Федерации решения:

       о продлении либо сокращении срока  временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;[12]

       о выдаче иностранным гражданам или  лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

       о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

       о депортации иностранных граждан  и лиц без гражданства, а также  осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

       о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

       7) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

       8) участвует в осуществлении государственной  политики Российской Федерации  в отношении соотечественников за рубежом;

       9) организует и ведет адресно-справочную  работу;

       10) организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  устных и письменных обращений  граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

       11) принимает участие в подготовке  предложений по установлению  квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

       12) руководит территориальными органами, а также иными входящими в  систему ФМС России организациями  и подразделениями, осуществляет  контроль их деятельности;

       13) подготавливает и направляет  в Министерство внутренних дел  Российской Федерации предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;

       14) принимает меры по укреплению  и развитию материально-технической  базы ФМС России, ее территориальных  органов, а также иных входящих  в систему ФМС России организаций и подразделений;

       15) утратил силу с 21 марта 2007 года. - Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403;

       16) создает единую информационную  систему в установленной сфере  деятельности;

       17) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

       18) участвует в разработке федеральных  целевых программ в установленной сфере деятельности;

       19) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

       20) участвует в разработке и осуществлении  программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

       21) утратил силу с 21 марта 2007 года. - Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403;

       21.1) обеспечивает совместно с МВД  России взаимодействие территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации;

       (пп. 21.1 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)

       22) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

       (пп. 22 в ред. Указа Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)[7]

       23) проводит в установленном законодательством  Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

       (в  ред. Указа Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

       24) осуществляет функции главного  распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

       25) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

       26) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России;

       27) обеспечивает мобилизационную подготовку  ФМС России, контроль и координацию  деятельности ее территориальных  органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

       28) организует профессиональную подготовку  лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты;

       29) осуществляет иные функции в  установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.[12]

       Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных  органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете

       В целом последние изменения в  законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России  направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России. 

       Сейчас  ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).

       Летом 2005 года Владимир Путин, выступая на заседании  Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, заявил, что ФМС могла бы быть более эффективной, если бы была гражданской. Председатель Комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина также считает, что миграционная служба должна стать гражданским ведомством. «Они лучше понимают, что нужно в миграционной сфере делать, чем МВД, которая их контролирует и вырабатывает политику. Я против перестановки кадров, пусть там работают военные, люди, имеющие чины. Лишь бы они не пытались командовать развитием процессов, которые происходят в обществе».[7] 

    2.2. Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания

 

          Иностранные граждане и лица  без гражданства, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,  подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.[9]

           За нарушение иностранными гражданами  правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без   документов на право жительства  в РФ или   проживание    по    недействительным    документам,     несоблюдение   установленного  порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора  места  жительства,  уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного  им  срока  пребывания,  а  также  несоблюдение правил   транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены   в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф   в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти        взыскания налагаются органами внутренних дел.

          Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания  в    РФ  и  транзитного  проезда  через территорию РФ влечет за собой   уголовную ответственность.[9]

          Иностранному гражданину,   нарушающему    законодательство    о   правовом  положении иностранных граждан в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания в РФ.

          Срок пребывания  иностранного  гражданина  в  РФ  может   быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока пребывания  принимается органами   внутренних дел.

         Иностранный гражданин может  быть выдворен из пределов РФ:

          1) если  его  действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной безопасности или охраны общественного порядка;

          2) если это необходимо для   охраны  здоровья  и  нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов граждан РФ и других   лиц;

          3) если  он грубо нарушил законодательство  о правовом положении   иностранных  граждан в РФ,  таможенное, валютное или иное российское   законодательство.

          Решение о  выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами.   Иностранный  гражданин   обязан  покинуть  РФ  в  срок,   указанный в этом решении.  Уклоняющиеся от выезда  в  таких  случаях   подлежат   с   санкции   прокурора   задержанию   и   выдворению   в   принудительном порядке.  Задержание допускается при  этом  на  срок,   необходимый для выдворения.[9]

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства