Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:54, контрольная работа
Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно - правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: гражданина, гражданина другого государства и так называемого лица без гражданства.
В этой контрольной работе будут раскрыты основные аспекты административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Содержание
Введение 3
I. Административно-правовой статус иностранных граждан 4
II. Административно-правовой статус лиц без гражданства 7
Заключение 10
Список использованной литературы 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Высшего профессионального образования
«Чувашский Государственный Университет
имени
И.И. Ульянова»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ПУБЛИЧНОГО ПРАВА
ДИСЦИПЛИНА
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Контрольная работа
«Административно-правовой
статус иностранных граждан и лиц без
гражданства»
Научный руководитель (проверила(а):)
__________________________
Выполнил студент 2 курса группы ЗЮ-1-10
Васильев
Алексей Георгиевич
ЧЕБОКСАРЫ-2011
Содержание
Вопрос
о субъектах административного
права является одним из важнейших,
так как они выступают
В этой контрольной работе будут раскрыты основные аспекты административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
В
понимании административно-
Существует административная правосубъектность иностранных граждан, которая может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационным основаниям, которые указывались при рассмотрении административно-правового статуса российских граждан.
Общая административная правосубъектность иностранных граждан по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за некоторыми изъятиями и ограничениями. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для граждан Российской Федерации. Вместе с тем иностранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к являющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан.
Особенная
административная правосубъектность
различных категорий
Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранных граждан (например, у дипломата, у получивших политическое убежище лиц и других).
Согласно ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. - под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В свою очередь, лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Закон различает иностранных граждан постоянно проживающих на территории РФ, временно пребывающих на территории РФ, а также временно проживающих в РФ (обязаны иметь разрешение на временное проживание, срок действия которого 3 года). Иностранные граждане, прожившие в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, могут получить вид на жительство. Вид на жительство выдается сроком на 5 лет и может быть продлен на тот же срок неограниченное число раз.
В регулировании правового статуса иностранных граждан в целом и их административно-правового статуса в частности играют общепризнанные принципы международного права, международные договоры, участником которых является РФ, различного рода межправительственные соглашения. Говоря о международных договорах, можно выделить договоры и соглашения, заключенные РФ как в рамках Содружества Независимых Государств, так и с другими иностранными государствами и международными организациями.
Применительно к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" правовой статус лица без гражданства практически тождествен правовому статусу собственно иностранного гражданина, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил для иностранных граждан.
Иностранные граждане пользуются теми же правами, а также несут те же обязанности, что граждане РФ, кроме случаев, определенных федеральными законами или международными договорами. Тем самым общий правовой статус иностранных граждан и административно-правовой статус этих лиц приравнены к аналогичным статусам россиян. Вместе с тем административно-правовой статус иностранных граждан в силу специальных положений законодательства имеет особенности по сравнению с административно-правовым статусом российских граждан. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства влияют и на их другие возможные статусы на территории РФ (например, гражданско-правовой, трудовой, социальный).
Лицом
без гражданства называются лица,
не имеющие гражданства какого-
Безгражданство бывает абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство - безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Со-гласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения -- свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
Вопрос о безгражданственности лиц представляет собой аномалию для любого государства, и в этой связи все государства том числе и Российская Федерация стремятся ограничить число безгражданственных лиц путем заключения специальных международных соглашений и принятия эффективных внутригосударственных законов. В частности Закон РСФСР "О гражданстве" 1991г. уже содержал ряд положений, имеющих целью сократить число безгражданственных лиц, которые нашли отражение также в Законе РФ «О гражданстве» от 31.05.2002 N 62-ФЗ. Установлено, что ребенок, родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является гражданином РФ. Согласно ст. 6 Закона, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
Данный
вопрос регулируется рядом таких
международных актов как
Иностранный
гражданин — физическое лицо, не
являющееся гражданином Российской
Федерации и имеющее
Ч. 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором».
Основной формой установления особенностей правового статуса иностранцев является Федеральный закон, а основная сфера, где они устанавливаются, — сфера отношений граждан с органами исполнительной власти.
Необходимо заметить, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства различается, например, в вопросах дипломатической защиты. Вместе с тем в большинстве случаев иностранные граждане и лица без гражданства с точки зрения права для государства одинаковы, что подтверждается законодательной и правоприменительной практикой.
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно разделить на общие, групповые и индивидуальные.
К общим относятся следующие:
Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства