Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:23, курсовая работа
Административное право призвано регулировать особую группу общественных отношений, которые возникают, развиваются и прекращаются в области государственного управления, в сфере деятельности публичной администрации. Данная отрасль права регулирует отношения с участием большого круга субъектов. К ним относятся граждане, органы публичной власти, организации любых форм собственности.
Введение…………………………………………………………….стр. 3
Понятия механизма административно-правового регулирования и его элементы …………………………………………………………...стр.4
Реализация административно-правовых норм в сфере частной охранной деятельности……………………………………………………….стр. 5
Административные правоотношения, возникающие в процессе осуществления частной охранной деятельности……………..стр. 6
НОУ БРЯНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ
И БИЗНЕСА.
Юриспруденция
Дисциплина:
Административное
право России
Курсовая
работа на тему:
«Административно-правовое
регулирование частной
охранной деятельности
Выполнил: студент
группы____________
_____курса юридического факультета
______________________________
Научный руководитель:
______________________________
(ученая
степень, ученое
звание, занимаемая
должность)
Дата
защиты:______________________
Оценка:
_________________________
______________________________
г.
Новозыбков, 2010г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Введение.
Административное право является одной из ведущих отраслей российского права. Оно регулирует широкие области государственной и общественной жизни. В современных условиях вопрос о предмете административного права приобрел особую значимость. Это связано прежде всего с изменениями, которые произошли в нашем обществе, государстве.
Административное право призвано регулировать особую группу общественных отношений, которые возникают, развиваются и прекращаются в области государственного управления, в сфере деятельности публичной администрации. Данная отрасль права регулирует отношения с участием большого круга субъектов. К ним относятся граждане, органы публичной власти, организации любых форм собственности.1
В
данной работе мы должны изложить и
дать понятие административно-
По своей природе, частная охранная деятельность имеет свои особенности. Во-первых, она осуществляется в целях защиты прав и интересов отдельных граждан и юридических лиц, что определяет ее правоохранительную направленность. В то же время она определена как коммерческая деятельность, со всеми элементами, присущими для частного предпринимательства. Однозначно определить какая из этих составляющих доминирует трудно.
Учитывая две основные составляющие негосударственной охранной деятельности (правоохранительная и коммерческая) процесс ее становления в России можно разделить на несколько этапов.
Предварительный: 1989-1992 годы – стихийное формирование частных охранных структур, предоставляющих виды услуг по обеспечению безопасности (обусловленное наличием соответствующих предложений и спроса на них), связанное со значительными изменениями социально-экономической формации общества.
1-й этап: 1992-1998 годы – нормативное правовое закрепление частных охранных услуг как составляющее определенного вида деятельности (явное преобладание в ней правоохранительной составляющей).
2-й этап: 1998-2001 годы – переломный период в деятельности негосударственных структур безопасности и ориентированность их на коммерческую составляющую (обусловлено экономическим кризисом 1998 года, а также началом последовательно проводимой линии на усиление роли государственных структур, повлекшей переход части руководящего состава частных охранных организаций (правоохранительной ориентации) на работу в государственные органы власти).
3-й этап: 2002 год по настоящее время – дальнейшее развитие частной охраны в основном как коммерческого вида деятельности (отнесение ее правового регулирования в сферу федерального законодательства, регламентирующего виды предпринимательской деятельности). Такие тенденции развития административно-правового регулирования частной охраны в обществе, с явным преобладанием коммерческой составляющей вызывают настороженность, так как по своей функциональной составляющей обеспечение защиты интересов одних клиентов, в свою очередь, связано с возможным ограничением и нарушением законных прав других граждан и иных субъектов общественных отношений. Фактически, обязанности частного охранника на охраняемом объекте, составляются заказчиком, совместно с руководством охранной структуры и в первую очередь исходят из интересов клиента.
В условиях жесткой конкуренции, у охранной организации, зачастую возникает реальный соблазн преступить требования закона. Здесь влияет и субъективное трактование закона как со стороны руководителей охранной организации, так и клиента, низкий уровень правовых знаний, а зачастую и настоящий правовой нигилизм. На практике не каждый руководитель может сделать правильный выбор между прибылью и требованиями закона.
Учитывая изложенное осуществление охранной деятельности можно отнести к сфере, где функционально присутствует потенциальная опасность нарушения прав граждан.
Вместе
с тем следует учитывать, что
любой объект собственности находится
на территории государства, где действуют
законы последнего, которые обязательны
для общего исполнения. Контроль за исполнением
законности также возложен на государственные
органы.
Система элементов механизма административно-правового регулирования — это совокупность административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества.
Элементы этого механизма:
1) нормы административного права;
2) акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3) индивидуальные акты;
4) акты применения норм административного права издаваемые должностными лицами органов исполнительной власти при реализации властных полномочий (в том числе и индивидуальные акты);
5) административно-правовые отношения.
Каждый
элемент механизма
Важнейшими
средствами механизма административно-
В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. Особое значение в системе элементов механизма административно-правового регулирования занимает правосознание граждан, методы убеждения и административного принуждения. Правосознание как совокупность идей, взглядов, мнений, выражающих определенные отношения людей, их социальных групп к нормам права, правоприменительной деятельности, законности, правосудию, их мнения о правомерности или неправомерности этих видов юридических отношений. Основой правосознания является конкретная правовая идеология как носитель правовых взглядов, опирающихся на определенные научные позиции. Взаимосвязь правосознания и права имеет комплексный характер. Правосознание, с одной стороны, предшествует праву, так как психологически опирается на привычки, чувства и эмоции людей сложившиеся до действия норм права. С другой стороны, сложившаяся в обществе правовая система, является одним из важнейших факторов, воздействующих на правосознание людей. Таким образом, давая понятие общему механизму административно-правовому регулированию и его элементам, вернемся к нашей теме.
Административные
правоотношения, возникающие в механизме
правового регулирования
По инициативе органа внутренних дел административные
правоотношения возникают в связи с осуществлением
органами внутренних дел контроля за выполнением
условий лицензирования в установленной
сфере, в ходе осуществления проверок
и ревизий хозяйствующих субъектов, а
также предприятий, осуществляющих частную
охранную деятельность и др.
За нарушение сторонами административного
правоотношения своих обязанностей, как
правило, применяется административная
и дисциплинарная ответственность. Так,
административная ответственность для
граждан и юридических лиц установлена
за нарушение законодательства о частной
охранной деятельности (ст. ст. 20.16, 20.24
КоАП РФ и др.), для должностных лиц органа
внутренних дел за нарушение обеспечения
лицензионно-разрешительного режима,
как правило, предусматриваются меры дисциплинарного
воздействия.2
Административные правоотношения, возникающие
в связи с осуществлением частной охранной
деятельности, несмотря в целом на их позитивный
характер имеют правоохранительную направленность.
Административное правоотношение, как
и другие элементы механизма правового
регулирования частной охранной деятельности,
имеет свою структуру. Под структурой
правового отношения, возникающего в связи
с административно-правовым регулированием
частной охранной деятельности, понимается
совокупность взаимосвязанных элементов.
К числу данных элементов относятся:
- субъекты административно-правового
отношения;
- объекты административно-правового отношения;
- юридические факты, на основании которых
происходит возникновение соответствующего
административного правоотношения.
Субъектами правоотношения, возникающего
в связи с административно-правовым регулированием
частной охранной деятельности, являются
участники, имеющие субъективные права
и юридические обязанности. Как отмечается
в научной литературе, вопрос о субъектах
отрасли права относится к числу наиболее
важных и сложных. Его правильное решение
влияет на предмет и метод правового регулирования,
четкое определение адресатов правовых
норм, объема их прав и обязанностей, пределов
действия правовых норм отрасли и ее принципов.
Научные исследования, посвященные субъектам
административного права, способствуют
выработке рекомендаций для законодательной
и правоприменительной деятельности,
они также необходимы для организации
научной работы ученых-административистов.
Информация о работе Административно-правовое регулирование частной охранной деятельности