Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:36, контрольная работа
Административное принуждение является видом государственного принуждения, и, следовательно, ему присущи те же черты, что и последнему.
Введение
1. Понятие и особенности административно-правового принуждения
2. Административное наказание как мера административного принуждения
3. Применение мер административно-правового принуждения как часть административного процесса
Заключение
Список используемой литературы
Применение административного
наказания в случае рецидива административного
правонарушения влечет наступление
юридических последствий двух видов:
1) рецидив может служить
Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.
3. Применение
мер административно-правового
Административно-
Несмотря на ярко выраженный профилактический
характер, подобные меры осуществляются
в принудительном порядке в процессе
односторонней реализации юридически
властных полномочий органов исполнительной
власти и их должностных лиц. Выражаются
административно-
Административно-
- осуществлением надзорных проверок;
- дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;
- досмотром вещей и личным досмотром граждан; проверкой документов, удостоверяющих личность; введением карантина;
- прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);
- освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.
Так, например, Федеральным конституционным
законом «О чрезвычайном положении»
должностным лицам
- устанавливать ограничения на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;
- вводить особый режим въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на данную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
- устанавливать ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- устанавливать особый порядок продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
- запрещать или ограничивать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
- запрещать забастовки и иные способы приостановления или прекращения деятельности организаций;
- ограничивать движение транспортных средств;
- осуществлять досмотр транспортных средств;
- приостанавливать деятельность опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологические опасные вещества;
- вводить комендантский час (т.е. запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выдаваемых пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан);
- ограничивать свободу печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления;
- временно изымать или арестовывать печатную продукцию, радиопередающие, звукоусиливающие технические средства, множительную технику;
- устанавливать особый порядок аккредитации журналистов;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
- осуществлять личный досмотр, досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств;
- ограничивать или запрещать продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ;
- устанавливать особый режим оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества;
- устанавливать особый режим оборота этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;
- в исключительных случаях
- в исключительных случаях
- временно отселять жителей
в безопасные районы с обязател
- в исключительных случаях,
Можно привести еще множество примеров применения органами Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета РФ, Федеральной службы безопасности РФ, различными надзорными органами, другими органами исполнительной власти различных административно - предупредительных мер, направленных на предупреждение правонарушений в сфере государственного управления.
Меры административного пресечения
применяются в целях прекращения противоправных
действий и предотвращения их вредных
последствий. Эти меры, так же как и административно-
- требованием прекратить противоправное деяние;
- административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение;
- принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
- временным отстранением от работы инфекционных больных;
- запрещением эксплуатации
- запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности;
- непосредственным физическим воздействием;
- применением специальных
- массовых беспорядков и
- применением и использованием оружия и др.
Так, например, в целях выполнения санитарного законодательства, согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут применять следующие меры административного пресечения:
- давать гражданам и
- запрещать реализацию не
- приостанавливать впредь до
проведения необходимых
- приостанавливать или
- запрещать в случаях нарушений
санитарных правил
- запрещать ввоз на территорию
Российской Федерации
- запрещать ввоз на территорию
Российской Федерации не
В условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» уполномоченные на то органы исполнительной власти могут осуществлять следующие меры административного пресечения:
- приостанавливать деятельность
политических партий и иных
общественных объединений,
- выдворять в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы;
- вводить карантин, проводить
санитарно-
- отстранять от работы на
период действия чрезвычайного
положения руководителей
- отстранять от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими некоторых мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении».
Заключение
Обобщим результаты проведённого исследования.
Административно-правовое принуждение
- один из видов правового принуждения.
Поэтому ему присущи все
Следует различать меры административно-правового
принуждения и принудительные меры,
установленные нормами
Административно-
Информация о работе Административно-правовое принуждение как особый вид правового принуждения