Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 13:27, контрольная работа
Юрисдикция - (от латинского jurisdictio суд, судопроизводство) - круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций.
Административно-юрисдикционный процесс……………………………..
Понятие административно-юрисдикционного процесса………………
Принципы административной юрисдикции……………………………
Система административной юрисдикции………………………………
Задачи и функции административной юрисдикции…………………...
Тест…………………………………………………………………………… 7
Список использованных источников………………………………………. 9
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский
гуманитарно-технологический
(филиал)
государственного
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет дистанционных технологий
Кафедра
истории и теории государства
и права
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
Вариант
3
«_____»______________20___г.
_______________ Самарина О.Н.
«_____»_____________20____
«_____»_______________20___г.
Бузулук
2010
Содержание
Административно-юрисдикционный
процесс……………………………..
Понятие
административно- Принципы административной юрисдикции…………………………… Система административной юрисдикции……………………………… Задачи и функции административной юрисдикции…………………... |
3
3 4 5 5 |
Тест…………………………………………………………………… |
7 |
Список использованных источников………………………………………. | 9 |
Административно-
Понятие
административно-
Юрисдикция - (от латинского jurisdictio суд, судопроизводство) - круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций.
Административная юрисдикция - деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих административных санкций.
Административно-
Административно-
1.
Производство по делам об
2. Производство по применению мер дисциплинарной ответственности на основе норм административного права;
3.
Производство по делам о
Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано законодателем по сравнению с другими видами административно-юрисдикционных производств. Так, в кодексе РСФСР об административных правонарушениях этому посвящен отдельный раздел (раздел IV КоАП).
Признаки административной юрисдикции:
- наличие в конкретном деле правового спора или признаков правонарушения, требующего властного вмешательства компетентного органа для разрешения конфликтной ситуации и восстановления правопорядка в соответствии с предписанием закона. Юрисдикция возникает лишь тогда, когда необходимо решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний;
-
состязательная процедура
- издание юрисдикционного акта по соответствующему делу.
Юрисдикция возникает там, где необходимо решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний. Административная юрисдикция представляет собой управленческую деятельность, содержанием которой является сбор, исследование, оценка информации и принятие управленческого решения.
Производство
по делам о дисциплинарных проступках
базируется на материальных нормах трудового
права и административного права, а поэтому
имеет свои особенности. Его суть заключается
в том, что к лицам, совершившим правонарушение,
в виде дисциплинарного проступка применяются,
предусмотренные законодательством меры
дисциплинарной ответственности. Процессуальные
нормы, регулирующие порядок наложения
дисциплинарных взысканий, как правило,
содержится в трудовом законодательстве.
Однако данное производство урегулировано,
в настоящее время, различными нормативно-правовыми
актами, что предопределено наличием форм
государственно-служебных отношений.
Общее, что характерно для производства
по дисциплинарным проступкам. Это то,
что взыскание налагается уполномоченным
на это вышестоящим должностным лицом.
Принципы административной юрисдикции.
1. Принцип законности базируется на требованиях Конституции РФ. Означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Он обуславливает защиту общих интересов и прав граждан.
2. Принцип гласности заключается в том, что все дела рассматриваются гласно, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Исключением могут быть лишь случаи, когда известно, что лицо своевременно было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, от лица поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
3. Принцип презумпции невиновности предполагает, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Лицо, привлекаемое к административной ответственности считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя, и имеет на это право. Из этого принципа вытекает и такое положение, как - любое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Оно относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательного постановления.
4. Принцип оперативности и экономичности проявляется в сжатости сроков, определяющих прохождение дела, что позволяет сократить срок между совершением проступка и его юридической оценкой. Минимальности затрат на производство.
5. Принцип права на защиту реализуется путем предоставления гражданину правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств смягчающих ответственность. Он имеет право знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства и т.п., пользоваться при рассмотрении дела помощью адвоката. Пользоваться юридической помощью могут и потерпевшие.
6. Принцип равенства граждан перед законом закрепляет положение о том, что все граждане равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
7. Принцип ответственности должностных лиц за принятое решение. Сущность этого принципа заключается в том, что каждое должностное лицо подлежит ответственности за незаконное решение или неправомерные действия (бездействия) по отношению к гражданам или юридическим лицам.
Эти принципы тесно связаны между собой, они осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему производства.
Нельзя ради гласности жертвовать истиной, ради оперативности - законностью и т.п. только последовательная реализация всех принципов соответствует демократической природе производства и позволяет лучшим образом достичь целей процесса.
За рубежом имеются и другие
принципы. Например, принцип доверия и
веры (Германия, Швейцария). Эти принципы
определяют не только отношения между
администрацией и гражданами, но и поведение
граждан по отношению к органам власти.
Гражданин имеет право на защиту своего
доверия по отношению к поведению администрации.
Принцип запрета произвола. Под произволом
понимается такое поведение администрации,
которое не может быть объяснено при помощи
разумных аргументов. Произвол часто связан
со злоупотреблением властью.
Система административной юрисдикции.
В
основе формирования системы административной
юрисдикции лежит функциональный признак.
Действующая модель системы субъектов
административной юрисдикции состоит
из двух блоков: федеральной и региональной
подсистем. Для современной организации
системы характерна ведущая роль судей
(судов), обеспечивающих квалифицированное
рассмотрение и разрешение дел об административных
правонарушениях, и расширение специализированной
юрисдикционной защиты, осуществляемой
органами исполнительной власти.
Задачи и функции административной юрисдикции.
Исходя из содержания ст. 23 и 225 КоАП, задачи административной юрисдикции можно разделить на следующие блоки:
1) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого административного правонарушения;
2)
разрешение каждого
дела об
административном
3)
обеспечение выполнения
4)
выявление причин и условий,
способствующих совершению
5) предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов;
6)
укрепление правопорядка, законности.
Функции административной юрисдикции.
Охранительная функция – обусловлена ее принадлежностью к правоохранительной деятельности. Юрисдикция всем своим назначением призвана осуществлять данную функцию. Охранительная функция реализуется, прежде всего, при разрешении дел об административных правонарушениях, оказании юридической защиты оспариваемым правам и интересам.
Особенностью
охранительной функции
Охранительная функция административной юрисдикции охватывает также деятельность компетентного органа (должностного лица) по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения.
Регулятивная функция – юрисдикция как правоприменительная деятельность участвует в индивидуальном правовом регулировании. Она выполняет функции регулятора посредством перевода нормативных предписаний в реальные действия субъектов, в правоотношения. Поэтому регулятивная функция административной юрисдикции отражает ее управленческий аспект. Посредством актов юрисдикции органы управления и другие субъекты осуществляют регулирование общественных отношений.