Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 11:11, реферат
В формировании представления об административном процессе и административно-процессуальном праве могут быть использованы различные методологические подходы и концептуальные конструкции. Современные представления об административном процессе и административно-процессуальном праве основаны на выводе о том, что предмет административного права должен увязываться с правоотношениями, возникающими в связи с реализацией функции исполнительной власти любым из субъектов государственной власти.
Введение 3
1. Административный процесс, понятие и содержание 4
2. Особенности административного процесса 5
3. Стадии административного процесса и их характеристика 7
Заключение 11
Литература 13
В разделе V КоАП РФ регламентируется порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Его соблюдение является важной гарантией соблюдения прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. Цель исполнения постановлений состоит в практической реализации административного наказания, назначенного правонарушителю. Исполнение постановлений осуществляют различные органы, указанные в законодательстве. Производства различаются в зависимости от меры налагаемого административного наказания. Например, постановление об административном аресте выносится судьей и приводится в исполнение органами внутренних дел.
В процессе управления возникает много споров и конфликтов между сторонами административно-правовых отношений. Поэтому актуальна задача разработки нормативного порядка урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти и другими субъектами административного права.
Весьма актуальна проблема о формировании органов административной юстиции (См.: ст. 118 Конституции). В части 2 ст. 118 судебная власть реализуется и в форме административного судопроизводства, что неоднозначно с административным процессом, который находится вне сферы административного судопроизводства. Должна быть практически решена проблема независимого суда в рассмотрение управленческих споров и конфликтов.
В связи с принятием ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», указанные ранее, часть административных дел в пределах своей компетенции рассматривает мировой судья (ст. 28), полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливается федеральным законом и законами субъекта РФ.
Административный процесс представляет собой:
а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру;
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в)
порядок осуществления
В России не кодифицированы нормы, регламентирующие порядок деятельности органов публичной власти и их должностных лиц в их взаимоотношениях с не подчиненными им физическими и юридическими лицами. Отдельные процедуры принятия актов государственного управления содержатся в регламентах Правительства РФ, правительств республик и администраций иных субъектов РФ, в отдельных положениях о министерствах и некоторых органах исполнительной власти.
Особую
часть административного
Кузнецов
05.02.2010г.
Нормативно-правовые акты
Учебная литература
Информация о работе Административное процесс.Сущность и виды