Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:22, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. 4
ГЛАВА 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ИХ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 9
2.1 Административно-предупредительные меры. 11
2.2 Меры административного пресечения. 13
2.3 Меры взыскания 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧКСКИЙ СПИСОК 23
«Административное
задержание является мерой административно-
В главе 19 КоАП РФ указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений - административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок…, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 10 КоАП РФ).
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Последнее
производится в случаях прямо
предусмотренных уголовным
«Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
-
когда это лицо застигнуто
непосредственно после его
- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
- когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 122 УПК).
«Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
-
обеспечения исполнения
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
«Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства».
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, «которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении».
Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
-
задержание лиц, совершивших
-
задержание лиц, занимающихся
бродяжничеством и
- задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;
-
задержание нарушителей
В
целом административно-
Меры
административного взыскания
Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
«- они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
-
взыскания могут применять не
только органы
-
все административные
-
наложение административных
-
являются эффективным
«Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний».
В
настоящее время применяются
следующие административно-
«1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и общественное порицание.
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний».
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
-
возмездное изъятие предмета, явившегося
орудием совершения или
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);
-
лишение специального права,
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
Итак, административное взыскание - это «мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка».
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
-
правомерность поведения
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
-
существования устойчивой
Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В
зависимости от своего целевого назначения
и способа обеспечения
1.
Меры административного
2.
Меры административного
3.
Меры административного
В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.
1. Кодекс об административных правонарушениях РФ // Справочно-правовая система Гарант.
2. Лазарева Б.М. Комментарий к Основам законодательства РФ об административных правонарушениях /Б.М. Лазарева - М.: Юрид. лит., 2006. – 653 с.
3. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. / Д.М. Овсянко - М.: Юристъ, 2007 – 374с
4. Еропкина М.И. Советское административное право. Части Общая и Особенная / М.И. Еропкина - Учебник под ред. М.И. Еропкина, - Киев, 2008
5. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: Учеб. пособие. – Тюмень: Изд-во Тюмен. высш. школы МВД РФ, Тюмен. гос. ун-та. - 2006. – 208 с.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2007. – 640 с.
7.
Бахрах Д.Н. Административная
ответственность граждан в
8. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству / В.Е. Севрюгин - Учебное пособие. М., 2006 – 157 с
9. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в РФ, его виды и основные тенденции развития / Д.Н. Бахрах - М., 2007 – 245с
10. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности / Д.Н. Бахрах - Пермь, 2006 – 178 с
11. Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции / Веремеенко И.И. - М.: Юрид. лит., 2007 – 254 с.
12. Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение; Административная ответственность; Административно - юрисдикционный процесс: Учеб. пособие. - Воронеж, 2008. – 168 с.
13. Коренев А.П. Административное право России: Часть общая / А.П. Коренев - М., 2006. – 286 с.
14. Попов Л.Л. Эффективность административно-правовых санкций / Л.Л. Попов - М.: Юрид. лит., 1976. – 212 с.
Общая теория государства и права. Академический курс / Отв. ред. М.Н. Марченко. Т.2 - М.: ЗЕРЦАЛО, 1998. – 621 с.