Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:13, курсовая работа
В юридической литературе правонарушения в зависимости от степени вреда, наносимого личности, обществу и государству, и характера отношений, на которые они посягают, принято подразделять на преступления и проступки. К последним относят административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно наиболее общественно опасными из последних считаются административные правонарушения .Цель настоящей работы: анализ понятия, состава и видов административных правонарушений.
Введение
Глава 1.Административное правонарушение: понятие, сущность и признаки
1.1 Понятие и сущность административного правонарушения
1.2. Признаки административного правонарушения
Глава 2. Состав административного правонарушения
2.1Объект административного правонарушения
2.2Объективная сторона административного правонарушения
2.3Субъект административного правонарушения
2.4Субъективная сторона административного правонарушения
Глава 3. Виды административных правонарушений
3.1. Виды административных правонарушений
Заключение
Библиографический список
Глава 2. Состав административного правонарушения
Понимание
состава административного
В
законодательстве отсутствует понятие
состава административного
Признаками
(элементами) состава административного
правонарушения являются: объект, объективная
сторона, субъект, субъективная сторона.
2.1.Объект
административного
Объект
административного
2.2 Объективная сторона административного правонарушения
Объективная
сторона административного
Объективная
сторона заключается в действии
или бездействии, запрещённом административным
правом. При этом действие или бездействие
может посягать как на конкретные
общественные отношения, урегулированные
многими отраслями права (гражданского,
трудового, финансового и др.). Наличие
объективной стороны
Законодательство
об административных правонарушениях
в прямой форме фиксирует именно
эти элементы содержания объективной
стороны административного
Неоднократность
однородного действия или бездействия
служит непременным условием для
признания его объективной
В
отличие от действия бездействие
физического лица представляет собой
лишённую волевых признаков акцию.
Правонарушитель не проявляет должной
реакции на нарушение норм права,
т. е. игнорирует юридические предписания
либо не принимает должного действия
для их осуществления. Бездействие
правонарушителя не может быть связано
с аффектацией, поскольку не обусловлена
проявлением волевых свойств.
2.3. Субъект административного правонарушения
Субъект
административного
Кодекс РФ об административных правонарушениях второй группе относятся лица, которые за административные правонарушения несут ответственность в основном в соответствии с дисциплинарными уставами, специальными положениями о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной службы в определённых органах, а в прямо предусмотренных КоАП РФ случаях – административную ответственность на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде применения административного ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного штрафа6. КоАП в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста7. В Общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях нет упоминания если гражданах как субъектах административной ответственности, но они со всей очевидностью выделяются в статьях его Особенной части. Отсутствует и понятие субъекта административного правонарушения. Из закона вытекает необходимость различий между субъектами административной ответственности и административного правонарушения. Не всегда субъект административного правонарушения подлежит административной ответственности. Например, военнослужащие за такие правонарушения, как правило, подлежат не административной, а дисциплинарной ответственности. Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают. По КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. В случаях, если в статьях КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу, или только к юридическому лицу, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся или могут быть применены только к физическому лицу (например, самовольное оставление места отбывания административного ареста и т. п.).
Наложение
административного взыскания на
юридическое лицо не освобождает
от административной ответственности
за данное правонарушение виновное физическое
лицо, равно как и привлечение
к административной или уголовной
ответственности физического
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях за совершённые административные правонарушения: а) на территории РФ, б) континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ в случаях, предусмотренных частью 2 ст. 8.16, ст. 8.17-8-20, частью 2 ст. XIX.4 КоАП РФ.
Таким
образом, при определении субъекта
административного
2.4. Субъективная сторона административного правонарушения
Субъективная
сторона административного
В
Особенной части КоАП форма вины
чаще всего не обозначается. Обычно
большинство из них могут быть
совершены в любой её форме. Формулировка
ряда правонарушений предполагает, что
оно может быть совершено только
в форме умысла (мелкое хулиганство,
мелкое хищение и т. д.); в редких
случаях форма вины указывается
в текстах статей Кодекс РФ об административных
правонарушениях, законах субъектов
РФ, устанавливающих
Наряду
с обязательными признаками субъективной
стороны, каковыми является умысел и
неосторожность, могут быть факультативные.
Последними признаются мотив и цель,
ибо они в одних составах указаны,
а в других нет. В первом случае
они являются квалифицирующими признаками
правонарушения, то есть действие или
бездействие признаётся административным
правонарушением, если они совершены
по мотивам и в целях, прямо
указанных в законе. Характеристика
вины физического лица как субъекта
административного
Согласно
Кодекс РФ об административных правонарушениях
2010 г. юридическое лицо признаётся виновным
в совершении административного правонарушения,
если будет установлено, что у него имелась
возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ и законами
субъектов РФ предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по
их соблюдению10. Только при наличии
состава административного правонарушения
лицо, его совершившее, может быть привлечено
к административной ответственности.
Глава3. Виды административных правонарушений
3.1 Виды административных правонарушений и их предметная классификация
В разделе 2 Особенной части глава 5 КоАП РФ классифицированы виды административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, порядок проведения выборов и ознакомления с итогами голосования или результатов выборов, а также прав в сфере трудовой деятельности, свободе совести и свободе вероисповедания, касающихся сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передачи на воспитание или незаконных действий по усыновлению (удочерению), отказ в предоставлении информации и другие. Эти статьи детализируют конституционные права и свободы гражданина и человека в административно-правовых нормах.
В главе 6 закреплены нормы, охраняющие общественные отношения в защиты здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественную нравственность. Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и восстановления нарушенного права.
В главе 7 сгруппированы административные правонарушения в области охраны собственности. Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и о восстановлении нарушенного права, возмещения морального или материального ущерба.
В главе 8 определены виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. В этой главе особое значение имеет административное наказание юридических лиц, наносящих большой вред окружающей среде. Наказание юридического лица, не освобождает от юридической ответственности руководителя или собственника и наоборот.