Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:53, реферат
Отрицательное отношение к требованиям законов является источником правонарушений. Правонарушение - это безразличное отношение к законам, невыполнение их требований, полное отрицание законов как регуляторов общественных отношений.
Проблема отрицания авторитета закона сегодня стоит довольно остро. Поскольку Казахстан провозгласил себя государством, стремящимся построить правовое общество, фундаментом в котором будет как раз закон. Достижения такой цели возможно только при условии всемерного уважения закона и беспрекословного исполнения его нормативных установок, что в свою очередь может стать возможным, только в силу планомерного воспитания участников общественных отношений. Воспитание предполагает как убеждение так и принуждение в случаях когда субъект уклоняется от соблюдения норм права, совершая противоречащие закону неправомерные действия - правонарушения.
Введение...................................................................................3
Глава 1. Понятие и состав административного
правонарушения........................................................5
§ 1. Понятие административного правонарушения...................5
§ 2. Состав административного правонарушения.....................8
Глава 2. Отграничение административных
правонарушений от преступлений и
дисциплинарных проступков................................14
Глава 3. Понятие и основные черты
административной ответственности,
отличие административной ответственности
от других видов юридической ответственности..17
Заключение............................................................................24
Библиография........................................................................26
- Субъект административного правонарушения.
Субъектом
административного
Ответственность физических лиц. Меры административной ответственности могут быть применены как к гражданам Республики Казахстан, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Административная дееспособность возникает с 16 лет.
Не
подлежит, согласно действующему законодательству,
административной ответственности
лицо, которое во время совершения
противоправного действия либо бездействия
находилось в состоянии невменяемости,
то есть не могло отдавать отчет
в своих действиях или
Кроме
того, законодательство допускает ограничение
административной ответственности. То
есть, хотя формально лица и подлежат
административной ответственности, однако
в силу закона они к таковой
не привлекаются. Например, административный
арест не может быть применен к
беременным женщинам. Ограничения административной
ответственности
Административная
ответственность
юридических лиц. Возможность привлечения
юридических лиц к административной ответственности
является серьезной проблемой. Поскольку
зачастую законодатель чаще всего применительно
к юридическим лицам употребляет термин
“ответственность в административном
порядке” что не является непосредственно
административной ответственностью.
Решение проблемы об упорядочении административной
ответственности нам видится в формировании
единой системы ответственности юридических
лиц, в которую бы вошли такие институты
как ответственность за правонарушения
в сфере финансов, ответственность за
нарушение земельного, водного, космического,
лесного и иного законодательства и т.д.
- Субъективная сторона административного правонарушения
Субъективная
сторона административного
К административной ответственности применяются классические формы вины, отраженные в следующей таблице:
Формы
вины
Деяние считается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало антисоциальность своих действий или бездействий, предвидело их общественно-опасные последствия и желало их наступления.
Косвенный
умысел будет иметь место если
лицо, осознавая противоправность своих
действий, предвидело и сознательно
допускало наступление
Неосторожность
в форме самонадеянности
Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступление последствий, речь идет об отсутствии административного правонарушения.
Необходимо
отметить, что большинство составов
административных проступков может
совершаться как с
Итак,
административное правонарушение - это
посягающее на государственный порядок,
государственную или
К
числу административных правонарушений
относятся проступки, посягающие: на
общественный порядок (мелкое хулиганство,
появление в общественном месте
в пьяном виде, нарушение тишины
и др.); установленный порядок
управления (злостное неповиновение
законному требованию работника
милиции или народного
Глава 2. Отграничение административных
правонарушений от
дисциплинарных проступков
В зависимости от характера правонарушений и санкций за их совершение правонарушения делятся на преступления и проступки.
По мнению ряда ученых, преступлениями называются (как уже говорилось выше) общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством, а проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.2 Ряд ученых, рассматривая данный вопрос, исходили из того, что только преступление обладает свойством общественной опасности, а все прочие правонарушения таким качеством не обладают.3
Отдельные специалисты полагают, что общественной опасностью обладают только преступления, а правонарушения - общественной вредностью.4
В настоящее время практически общепризнанно, что главное отличие правонарушений заключается в различной степени общественной опасности, которая определяется различными обстоятельствами:
Различие в степени общественной опасности - основной признак, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления и других правонарушений. Он определяет социальную природу каждого вида правонарушений. Однако между указанными правонарушениями имеются и иные различия, производные от основного: по характеру противоправности и по юридическим последствиям.
Так
административное правонарушение, в
отличие, например от преступления не
обладает уголовной противоправностью
и характеризуется
Отличие
административного
Административные деликты, обладая признаками общественной опасности, в то же время существенно отличаются от преступлений степенью вредности. Бытующее мнение о том, что, административные правонарушения - предтеча преступлений, многократными исследованиями ученых и практикой не подтверждается. Уточнение критерия этих видов правонарушений, в том числе административных деликтов и уголовных правонарушений, является сегодня чрезвычайно важной задачей. Стремление административистов учредить специализированную отрасль знаний- административную деликтологию, в связи с этим, думается вполне оправданно.
Сравнивая
административный проступок с другими
видами правонарушений, анализируя их
сходные и отличительные черты,
нами была составлена таблица, в которой
наглядно отражено место административного
деликта среди других видов правонарушений.
Вид правонарушения Степень общест- Форма Вид
правонарушение степень о/о тивная про- меры гос.
проступок общественной ность трудо- ные взыска-
Глава 3. Понятие и основные черты
административной
отличие административной
от других видов юридической
ответственности
Юридическая
ответственность, будучи составной
частью правовой системы, выполняет
в ней важные функции. Она является
тем юридически средством, которое
локализует, блокирует противоправное
поведение и стимулирует
В широком (философском) значении понятие ответственности трактуется как отношение лица к обществу и государству, к другим лицам с точки зрения выполнения им определенных требований, сознания и правильного понимания гражданином своих обязанностей (долга) по отношению к обществу, государству и другим лицам.
В
узком или специально-
Из приведенного выше определения вытекает, что