Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, реферат
За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно обновилось и стало занимать ведущее положение в регулировании общественных отношений. В 1994-1995 гг. Государственной Думой было принято свыше трехсот федеральных законов, из которых более двухсот подписаны Президентом Российской Федерации. Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан.
Введение
Глава 1. Граждане, как субъекты правоотношений
Глава 2. Граждане, как субъекты административного права
субъекты административного права
правосубъектность граждан в административном праве
административно-правовой статус граждан
особенности административно правового статуса отдельных категорий граждан
административная ответственность за нарушения прав граждан
Заключение
РЕФЕРАТ
по курсу ”Административное право”
”граждане, как субъекты административного права”
ПЛАН РАБОТЫ
Введение
Глава 1. Граждане, как субъекты правоотношений
Глава 2. Граждане, как субъекты административного права
субъекты административного
правосубъектность граждан в административном праве
административно-правовой статус граждан
особенности административно правового статуса отдельных категорий граждан
административная
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
За
прошедшее время
Вместе
с тем столь стремительный
темп законотворчества явился одной
из причин бессистемности и хаотичности
законодательства. В настоящее время
на территории России одновременно действуют
акты Верховных Советов РСФСР
и СССР, союзные и республиканские
(РСФСР) законы, указы Президента Российской
Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, ведомственные
акты федеральных органов
Характерной чертой современного российского законодательства является его нестабильность, обусловленная существенными изменениями и колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного курса.
Говоря
об отрасли административного
Так
как предметом регулирования
административного права
Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
Частично
нами будет рассмотрены
1.ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
Для
того чтобы рассматривать граждан,
как субъектов правоотношений, необходимо
определить, сформулировать суть понятия
субъекта правоотношений. Теория права
формулирует нам понятие
Исходя из природы правоотношений можно выделить две большие категории субъектов, а именно - индивиды (или физические лица) и организации. К физическим лицам, как к участникам правоотношений относятся граждане данного государства, а так же находящиеся на его территории иностранцы и лица без гражданства.
В правовой теории и практике гражданские (личные) права понимаются как свобода принимать решения независимо от государства, Духовная и физическая свобода человека от контроля государства ( в виде свободы совести, свободы слова и убеждений, физической безопасности личности) исторически сформировалась раньше других свобод. Обвинение в преступлении часто связано с наказанием в виде лишения свободы, права в этой сфере исторически оформились в 17 -18 веках. Среди них - право считаться невиновным до приговора независимого суда, право оспорить в суде заключение под стражу, недействительность доказательств, полученных под пыткой.
Для
того, чтобы граждане могли быть
участниками различных
Конституция Российской Федерации в статье 19 “гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.” Этой же статьёй “запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.”
Существенно,
что права и свободы человека
и гражданина признаются и гарантируются
не только Конституцией, но и согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права. Это обстоятельство,
с одной стороны, должно подтверждать
вхождение нашей страны в сообщество
цивилизованных государств, а с другой
- стимулировать законодательство в
сфере прав и свобод человека и
гражданина, направленное, в частности,
на предупреждение всех форм дискриминации,
защиту семьи, детей, молодежи, на улучшение
благосостояния народа. Вступление Российской
Федерации в Совет Европы в
феврале 1996 года расширяет сферу
действия европейских конвенций
о защите прав и свобод и налагает
серьезные обязательства на органы
власти по их соблюдению. Таким образом,
международные нормы связывают
права человека и гражданина непосредственно
с политическими свободами и
экономическим развитием
Кроме
правосубъектности теория государства
и права выделяет для субъектов
правоотношений так же такую характеристику,
как правовой статус. Правовой статус
составляют закрепленные в законодательстве
права и обязанности индивида.
Правосубъектность и правовой статус
- различные понятия. Главное в
правосубъектности - не соответствующие
права и обязанности, а принципиальная
возможность их иметь и осуществлять,
это своего рода «право на право». Говоря
о соотношении правового
ВЫВОДЫ:
Прежде всего, любой из субъектов отрасли права должен быть законодательно закреплен в качестве участника правоотношений.
Субъекту права присуща закрепленная нормами права правосубъектность, т.е. возможность иметь права и обязанности.
Субъект права характеризуется правовым статусом, закрепленными за ним правами и обязанностями.
2. ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЪЕКТЫ
2.1
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Субъект административного права - это лицо физическое или юридическое, которое наделено соответствующими правами и обязанностями, закрепленными в нормативных актах, источниках адм. права.
Одной
из характерных черт субъектов административного
права считается то, что их права
и обязанности регулируются не только
законами, но и подзаконными нормативными
актами, например, установление правил,
за которые наступает
Среди
субъектов административного
Правовой статус граждан России устанавливается Конституцией РФ, Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года “О гражданстве РСФСР”, а так же международными правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека.
ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
Правосубъектность
(право- и дееспособность) граждан, как
субъектов административного
Иностранные лица и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (из ст.17 КоАП).
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН
Административно-правовой
статус граждан Российской Федерации,
составляющий важнейшую часть их
общего правового статуса и
комплекс
их прав и обязанностей, закреплённых
нормами административного
гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
В
формировании и реализации составляющих
административно-правовой статус граждан
России, помимо Конституции Российской
Федерации, большое значение имеют
органы государственного управления и
местного самоуправления. В пределах
предоставленной компетенции
издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);
организуют
исполнение законов, имеющих непосредственное
отношение к административно-
помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);
осуществляют охрану прав и свобод граждан.
Таким
образом можно сделать вывод
о том, что административное право
конкретизирует права и обязанности
граждан, устанавливаемые
Административная
правоспособность граждан не может
быть отчуждаема и передаваема. Её объём
изменяется лишь законом. Для отдельных
граждан эта правоспособность может
быть временно ограниченна в случаях
и в порядке, определяемых законодательством,
например, в связи с совершением
уголовного или административного
правонарушения, за которые закон
предусматривает санкции в виде
лишения свободы, лишение специальных
прав и другие правоограничения. Так
ст.118 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях
Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.)