Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:19, реферат
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом..
Введение 2
Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
на них возложена обязанность уведомлять ОВД о поездке по территории республики (для временно пребывающих);
они обязаны регистрировать заграничные паспорта (для временно пребывающих) и выполнять ряд действий, предусмотренных Конституцией РК и другими законами, международными договорами и соглашениями;
лишены политических прав (избирать, избираться, быть членом политической партии).
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Президент РК является субъектом административного права РК, как глава государства.
Должность
Президента РК носит ярко выраженный
политический характер. Он определяет
основные направления внутренней и внешней
политики, формирует эту политику, является
главным звеном политического руководства
государственной деятельностью. О сроках
полномочий, выборах, правах и обязанностях,
досрочном прекращении полномочий Президента
РК можно узнать в разделе
III Конституции РК, а так же в Указе Президента
РК, имеющим силу конституционного закона
“О Президенте РК” от 26 декабря 1995г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Правительство
РК является высшим исполнительно-распорядительным
органом, возглавляет систему исполнительных
органов, осуществляет руководство их
деятельностью. Если Президент в общем
генеральном плане определяет внутреннюю
и внешнюю политику, то Правительство
осуществляет непосредственное руководство,
управление в различных сферах государственной
жизни в масштабах всей республики. Оно
организует управление государственной
собственностью, решает все вопросы государственного
управления, за исключением отнесенных
Конституцией к компетенции Парламента
и Президента РК (раздел
IV Конституции РК, Указ Президента РК,
имеющий силу конституционного закона
“О правительстве РК” 1995 г.).
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
К
центральным органам
Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.
Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции этих отраслей.
Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.
Ведомства
- разновидность центральных
МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Местными
исполнительными органами (раздел
VIII Конституция РК) являются институты
акимов соответствующих административно-
К сведению местных исполнительных органов относятся:
1. разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечения их
исполнения;
2. управление коммунальной собственности;
3. формирование аппарата управления
исполнительной власти, порученной данному акиму территории и организации их работ;
4. они могут издавать приказы и
другие нормативные акты в пределах своей компетенции и следить за их выполнением.
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Наиболее многочисленная группа организаций в любом обществе - это предприятия. Предприятиями называются организационные образования, основной целью которых является извлечение прибыли, а основной формой деятельности - хозяйственно-коммерческая деятельность. По закону они самостоятельные субъекты с правами юридического лица, осуществляющие хозяйственно-коммерческую деятельность.
В переходный период следует квалифицировать предприятия следующим образом:
1. В зависимости от формы собственности:
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственной собственности;
в) предприятия, основанные на собственности иностранных юридических и физических лиц;
г)предприятия, основанные на смешанных формах собственности.
2. По организационно-правовой форме:
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3. В зависимости от основной формы деятельности:
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4. В зависимости от наличия права юридического лица:
а) имеющие такое право;
б) не имеющие
его
Вторая группа рассматриваемых субъектов - учреждения. Это организационные образования, основная форма их работы связана с хозяйственно-коммерческой деятельностью, а цели не связаны с получением прибыли. К ним относятся организации, функционирующие в основном в социально-культурной, административно-политической сфере, классифицировать их также можно по различным основаниям:
1. В зависимости от вида деятельности:
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные, научно-исследовательские и другие.
2. В зависимости от формы собственности:
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня трудно провести разграничение между предприятиями и учреждениями, поскольку последние, особенно частные, занимаются коммерческой деятельностью.
В широком смысле под организацией мы понимаем любые объединения людей. Традиционно, в административном праве под организациями понимаются такие образования, как крупные производственно-хозяйственные комплексы, объединяющие большое количество предприятий, а также иные организации, не названные нами выше. Мы говорим об организациях, которые объединяют большое количество предприятий, подчиняющихся органам управления этих организаций, которые в свою очередь осуществляют управленческие функции в отношении предприятий, создавших эти организации. Указанные нами организации могут принимать форму:
1. Государственных холдинговых компаний.
2. Государственных концернов.
3. Корпораций компаний.
Статус указанных образований очень неопределенный, и он требует своего изучения.
Говоря
об административно-правовом статусе
предприятий, учреждений и организаций,
хотелось бы отметить, что он состоит из
порядка образования, административной
правосубъектности, прав и обязанностей,
административной ответственности и гарантий
прав, закрепленных законом. Об этом вы
прочитаете самостоятельно в учебниках
и учебных пособиях.
ПОНЯТИЯ,
ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Говоря о понятии “государственный служащий”, мы отмечаем, что это лицо, занимающее должность в какой-либо государственной организации, и за вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственного характера, связанную с осуществлением государственных функций. К принципам государственной службы можно отнести:
а) равное право граждан РК на государственную службу и ее прохождение;
б) ответственность государственных служащих;
в) действие государственных служащих на основе соблюдения законности и в рамках законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым, моральным качествам.
Право граждан на доступ к государственной службе закреплено в статье 33 Конституции РК. Анализируя виды государственной службы, мы выделяем, что это широкое понятие, оно охватывает большое количество должностей.
1. Не все государственные служащие выполняют функции, связанные с государственным управлением и руководством (учителя, врачи и т.д.).
2. В зависимости от положения организации, в которой работает
государственный служащий:
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру труда (т.е. по старшинству
должности).
4. По юридическим свойствам должностей (по характеру служебных полномочий).
Внутренняя структура государственного органа представляет собой систему различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включённых в утверждённый штат должностей. Государственные должности - это учреждённая в установленном порядке государственная организация (путём принятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего данную должность её техническое обеспечение, установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Она принадлежит государственной администрации. Назначение государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.
«государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей»1.
Закон
установил следующую
В
состав должностей государственных
служащих входят политические и административные
должности государственных
2. К политическим должностям относятся должности, занимаемые политическими государственными служащими:
1)
назначаемыми Президентом
2)
назначаемыми и избираемыми
3)
являющимися представителями