Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 06:20, реферат
Источниками административного права. Административное нормотворчество.Административная юстиция. Квазисудебная деятельность. Контроль судов над администрацией.
Административное право США
Источниками административного права
США являются: конституции (федеральная и штатов); законы федерации и штатов; судебные решения; акты административных учреждений.
Конституции могут
быть признаны в качестве источников
административного права с
Принцип разделения
властей, положенный в основу этих конституций,
хотя на деле и не воспрепятствовал
легислатурам в передаче администрации
части законодательных и
Административное нормотворчество
Административное нормотворчество в США получили особенно широкий размах в современную эпоху, когда объем деятельности государства и ее сложность возросли в огромной степени. В конце XIX в. Конгресс уже не мог справиться с лавиной дел, которая обрушилась на него, и был вынужден во все большем объеме передавать полномочия на издание нормативных актов президенту и другим административный органам.
О производном характере
административного
В штатах конституционных
оснований для
английские и американские юристы, участвовавшие в процессе становления и развития права, руководствовались почти исключительно интересами юридической практики. Отсюда большое уважение к обычаям (общему праву), которыми эта практика закреплялась. Подходя к делу практически, они видели перед собой прежде всего клиента, частное лицо, пострадавшее в результате того или иного действия администрации. Эта коллизия между частным лицом и государственным органом, т. е. между частным и публичным интересом, до сих пор заслоняет англосаксонскому юристу все остальное в этой области общественных отношений. Формирование отрасли права происходит в таких условиях в ходе обобщения юридической практики.
Административная юстиция. Квазисудебная деятельность
Наделение административных
учреждений судебными полномочиями
было сделано в нарушение
Делегирование легислатурами
судебных полномочий администрации
не встретило сколько-нибудь значительного
противодействия со стороны судов.
С усилением вмешательства
Контроль судов над администрацией
Американские суды
занимают в системе органов
Право на обращение
в суд с жалобой на неправомерные
действия администрации
Суды признают административное решение окончательным лишь в рамках системы административных органов. Даже если закон указывает, что суды не имеют права пересматривать подобные решения, они тем не менее принимают жалобы и на них, считая, что суды не вправе пересматривать лишь те решения администрации, которые отвечают всем требованиям закона. Если же такой уверенности у них нет, то они принимает дело к своему производству. В равной степени суды не признают окончательными также и те действия администрации, которые совершаются, как она считает, в рамках ее дискреционной власти. В таких случаях суд по просьбе заинтересованной стороны вправе проверить, не было ли допущено учреждением злоупотребление правом на усмотрение. Аналогичную позицию по вопросу об окончательности административного действия занимают также и суды штатов.
При возникновении спора между частным лицом и администрацией встает вопрос: кто, учреждение или суд, должен разрешить этот спор, т. е. кто из них имеет так называемую первичную юрисдикцию. В такого рода случаях суды предоставляют администрации возможность высказаться первой.
Обычно дело должно пройти все установленные законом административные инстанции, прежде чем оно «созреет» для судебной проверки. Суды принимают к своему производству «незрелое» дело, т.е. не прошедшее все административные инстанции, только тогда, когда учреждение действует явно вне сферы своей компетенции.
Лицо может также
обратиться в суд, если прохождение
всех административных инстанций может
нанести лицу «непоправимый ущерб».
Такая возможность прямо
Суды принимают к своему производству также дела, не прошедшие всех административных инстанций, если им уже известно мнение администрации по аналогичным делам.