Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:38, реферат
В демократическом государстве формирование деятельности административной
ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими
нормами. Административное законодательство является правовой основой построения
и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной
подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
1.ВВЕДЕНИЕ..........................3
2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА.....3
3.СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ.........8
4.ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ........9
5.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ........10
реализовать соответствующую правоспособность.
Административная дееспособность, как правило возникает по достижении
гражданином 18 -летнего возраста, а в ряде случаев - раньше, в частности с 16
лет.
Граждане, как
правило , обладают равной
однако по состоянию здоровья некоторые из них могут быть признаны частично или
полностью не дееспособными и недиктоспособными. Дееспособные граждане могут
осуществлять субъективные права и обязанности, вступив в конкретные
административные правоотношения и быть стороной , обязанной выполнять
требования, исходящие от органов исполнительной власти, или стороной
,реализующей принадлежащие
ей права. Конкретные
возникают как по собственной инициативе граждан,так и в порядке одностороннего
волеизъявления другой стороны , наделенной конкретными полномочиями.
Ст.18 Конституции определено, что права и свободы человека и граждане
являются непосредственно действующими. Однако на практике это не всегда
соблюдается .Есть ряд областей жизни, где проявились наиболее грубые и частые
нарушения прав человека. Это беззащитность беженцев и вынужденных переселенцев,
факты не своевременной выплаты заработной платы, издание незаконных нормативных
актов на различных уровнях управления; это ограничения с выбором места
жительства и прописки; превышения власти правоохранительными и силовыми
структурами. Всё острее становится проблема правового положения Российских
граждан и русско-язычного населения в некоторых странах ближнего зарубежья.
Недостаточно чётко
в законодательных актах
Конституцией обязанности и ответственность государства по обеспечению прав
граждан, особенно в вопросах контроля за соблюдение правоохранительного
законодательства. Не изжиты рецидивы издания закрытых нормативных актов,
касающихся прав и свобод. Принципиальные аспекты гражданства регламентируются
Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утверждённым Указом
Президента РФ от 10 апреля 1992 года в редакции Указ Президента РФ от 27.12.93
года.( Собрание актов Президента и Правительства РФ 1994 год №4 ст.302).
.Общественные объединения как субъекты административного права .
Право граждан на объединение предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Содержание
этого права , основные его государственные гарантии , статус общественных
объединений ,порядок их создания, деятельности , реорганизации , ликвидации
регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 год “ Об общественных
объединениях”, Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законами об
отдельных видах общественных объединений - политических партиях,
профессиональных союзах , благотворительных и других . Под общественным
объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое
формирование , созданное по инициативе граждан , объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей , указанных в уставе
общественного объединения.
Добровольность формирования- важнейший признак общественного объединения, при
этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения
без предварительного разрешения органов государственной власти и органов
местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на
условиях соблюдения норм их уставов. Эти общественные объединения могут
регистрироваться в установленном порядке. Членами общественного объединения
являются физические лица и юридические лица - общественные объединения , чья
заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется
индивидуальными заявлениями или документами ,позволяющими учитывать количество
членов общественного
объединения в целях
членов. Общественные объединения
могут создаваться как
; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган
общественной самодеятельности.
Существуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные
общественные объединения. Запрещается создание и деятельность общественных
объединений , цели и действия которых направлены на насильственное изменение
основ конституционного строя
и нарушение целостности
подрыв безопасности государства создание вооружённых формирований , разжигание
социальной , расовой , национальной или религиозной розни. Правоспособность
общественного объединения как юридического лица возникает с момента
государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. Из этого
вытекает ,что органы юстиции включают их в единый государственный реестр
юридических лиц.
Объём административной правоспособности общественных объединений может быть
различным.
Во-первых ,общественные
объединения в определённых
качестве субъектов, осуществляющих управленческую деятельность в полном
объеме и самостоятельно.
Во-вторых , общественные
объединения участвуют в
управленческих функций..
Органы юстиции,
регистрирующие общественные
за соответствием их деятельности уставным целям.
Финансовые
органы осуществляют контроль
за источниками доходов
объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов.
Деятельность
общественных объединений
определённый срок по решению суда в случае нарушения Конституции Российской
Федерации, конституций (уставов) её субъектов, законодательства, а также
совершения действий, противоречащих уставным целям.
Ликвидация
общественного объединения
или общего собрания, либо в судебном порядке.
Решение о
ликвидации общественного
,направляется в орган,
зарегистрировавший
исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
4.Органы исполнительной власти как субъекты административного права .
Органы исполнительной
власти представляют собой
,являясь частью
территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном
законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в
работе,наделена правом выступать
по поручению государства и
исполнительной и
руководство хозяйственным, социально- культурным и административно-
политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.
Административная
правоспособность и
власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а
прекращается в связи с их упразднением .
Классификация
органов исполнительной власти
производится по
масштабу деятельности и характеру компетенции . С учётом территориального
масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней:
Федерального и Субъектов России.
В систему органов исполнительной власти в масштабе страны входят:
Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы
исполнительной власти ( государственные комитеты, федеральные службы,
федеральные надзоры, департамент, главное управление и агенство); в масштабе
субъектов Федерации - соответствующие органы исполнительной власти , которые
образуются самими субъектами Федерации.
В зависимости
от объёма и характера
подразделяются на :
а) органы общей компетенции , осуществляющие руководство всеми или
подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности (Правительство
, местные администрации ) ;
б) органы отраслевой компетенции , осуществляющие руководство отдельными
отраслями управления или сферами деятельности (министерство , структурное
подразделение администрации);
в) органы межотраслевой компетенции , осуществляющие межотраслевое
регулирование, межотраслевую координацию, контрольно - надзорные функции
(государственный комитет, федеральный надзор , структурное подразделение
администрации).
Правовое
положение органов
административных
актами.
Правовое
положение Президента
Конституции . Президент является главой государства, а не главой исполнительной
власти. Как глава государства ,Президент обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов всех ветвей государственной власти -
законодательной, исполнительной и судебной, принимает меры по охране
суверенитета страны, её
независимости и
Гарантом прав и свобод человека и гражданина.
Субъектом
административного права
всенародных выборов при вступлении ,в должность он приносит народу присягу.
Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами России.
Президент,
по вопросам отнесённым к его
ведению, издаёт указы и
которые обязательны для исполнения на всей территории страны.
Совет безопасности Российской Федерации , как консультативный орган
Президента , дающий ему возможность определять стратегию развития общества ,
действует в соответствии с Положением о нём от 3 июня 1992 года (
Ведомости.1992 . №24.ст.1323.). Решения этого органа носят для Президента
рекомендательный характер и оформляются его указами.
Исполнительную
власть в масштабах всей
Российской Федерации , правовое положение которого определено гл.6 Конституции.
Сгласно указу Президента от 10 января 1994 года “О структуре федеральных
органов исполнительной власти “ (САПП.1994.№ 3.ст.190) исполнительная власть
двухступенчатая: Правительство России и федеральные органы, часть из них
подчинена правительству , а другая (10) непосредственно Президенту.
Правительство
издаёт постановления и
Правительство слагает
перед вновь избранным
предусматривает порядок досрочной отставки Правительства.
Правовой
статус федеральных
исполнительной власти определяется Положениями о них.
Органы исполнительной власти субъектов образуются самими субъектами Федерации
(ст.11 Конституции). Субъекты
Федерации сами определяют
своих органов исполнительной власти .
Наряду с
системой органов
существуют различные представительства , дополняющие эту систему. Укрепление
государственности - важнейшая задача . Поэтому большое внимание уделяется
формированию системы исполнительной власти, оптимизации её структур и
распределению компетенции между ими. Однако соответствующая нормативная база
ещё недостаточна. В Конституции обозначены лишь её принципиальные положения .Не
установлены права, регулирующие взаимоотношения между главой администрации и
центром, главой администрации и законодательным органом края , области.
Каждый орган
исполнительной власти как
определённые организационную структуру и штаты. Организационная структура
предполагает вертикальную
связь между соподчинеными
внутреннее построение отдельных органов .Проекты структур и штатов
разрабатываются заинтересованными органами исполнительной власти и утверждаются
компетентным должностным лицом .
Государственные служащие как субъекты административного права .
До недавнего времени под государственными служащими понимался широкий круг
граждан, занимавших оплачиваемые
должности в любых
организациях.
Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года было утверждено Положение о
федеральной государственной службе (САПП.1993. №53.ст.5073.),которым к числу
государственных служащих отнесён более узкий круг работников федерального
уровня , осуществляющих профессиональную деятельность по реализации задач и
функций государственной власти.
Федеральным
государственным служащим