Административное право как отрасль права

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 13:13, реферат

Описание работы

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет
свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней
задач. “ Административное право есть совокупность норм, регулирующих
государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из
этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами” - писал в
1929г. В. Хоболевский.

Содержание

Введение.
1. Понятие административного права как отрасли права, регулирующей
общественные отношения в сфере государственного управления.
а) Источники ( формы выражения) административного права.
б) Роль и значение административного права в регулировании общественных
отношений.
в) Роль административного права для МВД РФ.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Реферат Административное право как отрасль права.docx

— 44.77 Кб (Скачать)

На содержание административного  права  существенное влияние оказывают  те

процессы, которые происходят сейчас в России, прежде всего в экономической

области, что неизбежно сказывается  и на характере административно - правового

регулирования.

Однако, как очень четко отметил  Г. Брэбан,  нет таких секторов общественной

жизни, которые выпадали бы целиком  из - под сферы “ административного  правового

контроля”. И ваше “ административное право есть право  живое, глубоко

укоренившееся в обществе, вошедшее в быт и сознание современного человека”.

[8]

Служебная роль административного  права - “ юридического спутника”

исполнительной власти - сохраняется  в период реформации государственных

институтов. И не сокращается, а  наоборот, в так называемый переходный период

массив подзаконных административно - правовых норм имел тенденцию к  своему

расширению. С большой долей  достоверности можно утверждать: в условиях

различия рыночных отношений  соответствующим  способом меняются формы  и

методы осуществления исполнительной власти. Такого рода изменения затрагивают

прежде всего содержание административного  права, не лишая его роли одного из

необходимых и в новых условиях юридических регуляторов общественных

отношений. В качестве такого рода процессов можно назвать, например,

сокращение масштабности административно - правового регулирования,

отнесенного к совместному ведению  РФ и субъектов федерации; существенное

возрастание роли региональных регуляторов; увеличение значимости норм -

программ и рекомендательных норм, равно как и административно - правовых

дозволений; “ выход” на всех уровнях  государственной организации и  т.п.

Во многих случаях административное право не только защищает общественные

отношения, но и может выступать  в роли их регулятора.

Следствием данной особенности  существующей правовой системы  являются “

проникновение” административного  права в сферу регулятивного  функционирования

иных правовых отраслей. В основе подобного явления - практическое наличие

управленческих по своей природе  отношений в сферах, относящихся  в

соответствии с предметом той  или иной отрасли права к ее регулятивному

воздействию. Поэтому даже в гражданском  законодательстве имеется пусть

небольшое, но определенное число  административно - правовых по своей  сути

норм.

Административное право закрепляет организационные формы  активного  участия

общественных организаций в  управлении государственными и общественными

делами,  в работе аппарата управления, в контроле за его деятельностью

оформляет их правовой статус в этой сфере общественных отношений.

Существенная роль норм административного  права в регулировании положения

личности в сфере государственного управления, в обеспечении реализации и

конституционных прав и свобод и  выполнении ими конституционных  обязанностей

перед обществом, в охране административно - правовыми средствами законных

интересов и прав человека, в обеспечении  его участия в управлении

государством.

Специфика задач охраны общественного  порядка обуславливает основную

направленность деятельности органов  внутренних дел, так как именно им

приходится общаться с гражданами, должностными лицами и т.д. В связи  с этим

сотрудники милиции получают правовой статус представителей власти.

Успешная охрана общественного  порядка и борьба с преступностью  требуют

беспристрастной и четкой, быстрой  и оперативной работы  всех служб  и

аппаратов сверху донизу, слаженности  их взаимодействия, беспрекословного

подчинения приказу. Это достигается  особым порядком внутренней организации

органов внутренних дел, в основе которого лежит особая дисциплина. Особая

служебная дисциплина тесно связана  с единоначалом, состоящем в сосредоточении

в руках начальников органов  внутренних дел общего руководства, все это

связано с административным правом.

В заключении следует отметить, что  административное право частица  нашего

общества. Все здесь взаимосвязано  и постоянно взаимодействует. Спектр

деятельности административного  права очень широк, поэтому и  его роль и

значение для регулирования  общественных отношений тоже велико.

                        Использованная литература:                       

1.   Д.Н. Бахрах. Административное  право. М., 1993.

2.   Ноздрачев А.Ф. Административное  право. Фундаментальный курс. М., 1992.

3.   Ю.М. Козлов Советское  административное право. М., 1984.

4.   А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право РФ. 1994.

    

 

 

     [1] Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 3.

     [2] Д.Н.  Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 3.

     [3] Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992. С. 8.

     [4] Ю.М. Козлов. Советское административное право. М., 1984. С. 23.

     [5] Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 7.

     [6] Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 15-16.

     [7] Ноздрачев А.Ф. Административное право.

Фундаментальный курс. М., 1992. С. 27.

     [8] А.П. Алехин, Ю.М. Козлов.

Административное право Российской Федерации. 1994. С. 30.


Информация о работе Административное право как отрасль права