Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, реферат
Административное право — это отрасль права (совокупность правовых норм), регулирующая с целью реализации задач и функций государства общественные отношения управленческого характера, которые складываются в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов исполнительной власти, внутриорганизационной деятельности других государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями, их органами внешних юридически властных полномочий.
Введение 3
Основные институты 5
Государственная служба 11
Контроль за соблюдением законности в государственном управлении 13
Заключение.………………………………………
Белорусский Государственный Университет
Факультет
международных Отношений
Реферат
Административное
право Германии
Реферат
Студентки 2 курса МП
Мялик Марианны Сергеевны
Руководитель
Телятицкая Т.В.
Содержание
Введение 3
Основные институты 5
Государственная служба 11
Контроль за соблюдением законности в государственном управлении 13
Заключение.…………………………………………………
Введение
Административное
право — это отрасль права
(совокупность правовых норм), регулирующая
с целью реализации задач и
функций государства
Система общего административного права Германии, сложившаяся к настоящему времени, имеет следующие составляющие: часть 1 - Управление и административное право; часть 2 - Основные понятия административного права; часть 3 - Управленческие действия: Административные акты; часть 4 - Управленческие действия: Административный договор и другие формы управления; часть 5 - Процесс управления и исполнение актов управления; часть 6 - Организация управления; часть 7 - Правовое регулирование государственного возмещения ущерба;
Процесс управления, который является важнейшей частью административного права ФРГ, представляет собой внешнюю деятельность органов, учреждений, направленную на оценку условий, подготовку и издание административного акта, на заключение административно-правового договора. В отличие от процесса управления законодатель регламентирует административный процесс, заключающийся в рассмотрении административными судами споров, одной из сторон которых является публичное управление. Закон об административном процессе включает в себя нормы, указывающие на область применения, компетенцию, подсудность, принципы процесса (участники процесса, исполнители, представители, расследование, доказательства, вступление в силу, срок давности, срок рассмотрения и т.д.).
Особенная
часть административного права
ФРГ объединяет правовые нормы, действующие
для различных отраслей и сфер
управления. К Особенной части
административного права
В
своей работе я бы хотела рассмотреть
некоторые особенности
Основные
институты
В Федеративной республике Германии понятие административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов.
Административная
деятельность на уровне первой ступени,
т. е. деятельность органов федерации,
выражается в нормотворчестве федерального
президента, правительства и федеральных
учреждений. Президент ФРГ венчает
вершину исполнительной власти в
стране. Ему предоставлено право
назначать и увольнять в
Федеральное
правительство, объединяя и направляя
разветвленную сеть исполнительных
органов, имеет возможность оказывать
влияние на все стороны жизни
страны. К компетенции правительства
ФРГ относится издание
Федеральное
правительство имеет право
Федеральное правительство само определяет свой регламент, который нуждается в одобрении Федерального президента (ст. 65 Основного закона). Число членов правительства Основной закон не устанавливает - он только определяет, что федеральное правительство состоит из федерального канцлера и федеральных министров (ст. 62), и что федеральный канцлер должен назначать одного из федеральных министров своим заместителем (ст. 69 абз. 1). Федеральный канцлер избирается без прений бундестагом по предложению Президента республики большинством его членов.
Важнейшее
полномочие федерального правительства
- осуществление законодательной
инициативы, возможность включать в
бюджет новые расходы или допустить
их в будущем. Федеральное правительство
может с согласия бундестага издавать
общие административные предписания,
осуществлять наблюдения за выполнением
землями федеральных законов
в соответствии с действующим
правом. Для выполнения этой задачи
федеральное правительство
В ФРГ в настоящее время созданы следующие министерства - иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, обороны, по делам семьи и престарелых, по делам женщин и молодежи, здравоохранения, транспорта, экологии, почты и телекоммуникаций, административно-архитектурного планирования и городского строительства, исследований и технологий, образования и науки.
Все
федеральные министры назначаются
и увольняются федеральным
Федеральное
правительство решает имеющиеся
внутриполитические и социальные вопросы.
Широкие полномочия правительство
получает в области финансов. Оно,
в частности, участвует в составлении
бюджета, а в процессе его исполнения
наделяется инициативой по его изменению.
Так, правительство имеет право
дать согласие бундестагу на увеличение
бюджетных расходов, предложить уменьшить
бюджетные поступления в
В том случае, если федеральное правительство принимает решение по вопросу, относящемуся к финансовой деятельности, без участия федерального министра финансов или же принимает решение без учета его мнения, последний может заявить протест. Протокол заседаний федерального правительства направляется федеральному президенту, который может высказать возражение против его содержания или редакции. В случае разногласий протокол возвращается правительству, которое обязано высказать свое мнение по спорному вопросу.
Постановления федерального правительства - нормативные акты, контрассигнуемые компетентными отраслевыми министрами. Постановления регистрируются ведомством федерального канцлера, после чего вступают в силу.
Земельные
правительства состоят из премьер-министров
и министров. Земельные министры
назначаются премьер-министром
Земли страны делятся на территориальные правительственные округа (бецирк). Общая численность округов - около 50, причем во главе каждого округа стоит уполномоченный правительства земли (правительственный президент). Его основная задача - следить за тем, чтобы на территории округа соблюдались правительственные акты. Такое право уполномоченный правительства получает благодаря тому, что он назначается правительством земли. Уполномоченные земель (правительственные президенты) обладают широкими правами в области управления, включая контрольные и надзорные функции за органами коммунального управления.
Административно-
Районы
являются низшими органами собственно
государственной администрации. Представительный
орган района - крейстаг или крейсрат
(районное собрание). Глава района -
ландрат - избирается либо непосредственно
населением, либо районным собранием.
В состав района могут входить
небольшие общины (небольшие города
и поселки). Общины, включенные в
систему управленческой деятельности
района, являются носителями определенных
управленческих функций: содержание коммунальных
реальных школ, профессиональных учебных
заведений, гимназий, а также коммунально-
Община
(гемейнде) является следующей после
районов административно-
Община на территории своей деятельности является исключительным и самостоятельным носителем публичного управления. Согласно ст. 28 Основного закона общинам и их объединениям обеспечивается право регулировать все дела местного сообщества в рамках законов под свою ответственность.