Административное право Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, реферат

Описание работы

Административное право — это отрасль права (совокупность правовых норм), регулирующая с целью реализации задач и функций государства общественные отношения управленческого характера, которые складываются в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов исполнительной власти, внутриорганизационной деятельности других государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями, их органами внешних юридически властных полномочий.

Содержание

Введение 3
Основные институты 5
Государственная служба 11
Контроль за соблюдением законности в государственном управлении 13
Заключение.………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат по АП. Административное право Германии.docx

— 32.60 Кб (Скачать)

Белорусский Государственный Университет

Факультет международных Отношений 
 
 
 

Реферат 
 

Административное  право Германии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

Студентки 2 курса МП

Мялик Марианны Сергеевны

Руководитель  Телятицкая Т.В. 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение 3

Основные  институты 5

Государственная служба 11

Контроль  за соблюдением законности в государственном  управлении 13

Заключение.…………………………………………………………………………………………………………………………….............15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Административное  право — это отрасль права (совокупность правовых норм), регулирующая с целью реализации задач и  функций государства общественные отношения управленческого характера, которые складываются в сфере  исполнительной и распорядительной деятельности органов исполнительной власти, внутриорганизационной деятельности других государственных органов, а  также в процессе осуществления  общественными организациями, их органами внешних юридически властных полномочий.

     Система общего административного права  Германии, сложившаяся к настоящему времени, имеет следующие составляющие: часть 1 - Управление и административное право; часть 2 - Основные понятия административного права; часть 3 - Управленческие действия: Административные акты; часть 4 - Управленческие действия: Административный договор и другие формы управления; часть 5 - Процесс управления и исполнение актов управления; часть 6 - Организация управления; часть 7 - Правовое регулирование государственного возмещения ущерба;

     Процесс управления, который является важнейшей частью административного права ФРГ, представляет собой внешнюю деятельность органов, учреждений, направленную на оценку условий, подготовку и издание административного акта, на заключение административно-правового договора. В отличие от процесса управления законодатель регламентирует административный процесс, заключающийся в рассмотрении административными судами споров, одной из сторон которых является публичное управление. Закон об административном процессе включает в себя нормы, указывающие на область применения, компетенцию, подсудность, принципы процесса (участники процесса, исполнители, представители, расследование, доказательства, вступление в силу, срок давности, срок рассмотрения и т.д.).

     Особенная часть административного права  ФРГ объединяет правовые нормы, действующие  для различных отраслей и сфер управления. К Особенной части  административного права относятся: коммунальное право, социальное право, чиновное право, полицейское право, налоговое право, школьное право, а также строительное право, экологическое право и водное право.

     В своей работе я бы хотела рассмотреть  некоторые особенности административного  права Германии в целом, её основные институты и некоторые другие моменты, касающиеся специфики данной отрасли права в ФРГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  институты  

     В Федеративной республике Германии понятие  административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов.

     Административная  деятельность на уровне первой ступени, т. е. деятельность органов федерации, выражается в нормотворчестве федерального президента, правительства и федеральных  учреждений. Президент ФРГ венчает  вершину исполнительной власти в  стране. Ему предоставлено право  назначать и увольнять в отставку федеральных министров, а также  предлагать бундестагу кандидатуру  канцлера. Кроме того, президент  имеет возможность участвовать  в заседаниях правительства и, следовательно, участвовать в выработке решений, получающих форму нормативного акта, что усиливает роль президента. Все  федеральные чиновники и офицеры  назначаются и увольняются президентом  по представлению соответствующих  ведомств.

     Федеральное правительство, объединяя и направляя  разветвленную сеть исполнительных органов, имеет возможность оказывать  влияние на все стороны жизни  страны. К компетенции правительства  ФРГ относится издание постановлений  во исполнение законов, а по ряду вопросов правительство (с согласия бундесрата) может издавать указы, имеющие силу закона. Кроме того, федеральное  правительство по соглашению с бундестагом  разрешает споры, касающиеся полномочий нижестоящих органов на принятие указов и актов управления. Свои акты управления правительство издает в целях регулирования отношений  в хозяйственной и социальной областях.

     Федеральное правительство имеет право требовать  от всех учреждений, в том числе  и от правительственных учреждений земель, предоставления необходимых  ему документов. Оно может направлять во все учреждения своих уполномоченных для надзора за законностью. В  некоторых случаях бундестаг  может делегировать правительству  право издавать акты по тем вопросам, которые отнесены к его компетенции.

     Федеральное правительство само определяет свой регламент, который нуждается в  одобрении Федерального президента (ст. 65 Основного закона). Число членов правительства Основной закон не устанавливает - он только определяет, что федеральное правительство  состоит из федерального канцлера и  федеральных министров (ст. 62), и что  федеральный канцлер должен назначать одного из федеральных министров своим заместителем (ст. 69 абз. 1). Федеральный канцлер избирается без прений бундестагом по предложению Президента республики большинством его членов.

     Важнейшее полномочие федерального правительства - осуществление законодательной  инициативы, возможность включать в  бюджет новые расходы или допустить  их в будущем. Федеральное правительство  может с согласия бундестага издавать общие административные предписания, осуществлять наблюдения за выполнением  землями федеральных законов  в соответствии с действующим  правом. Для выполнения этой задачи федеральное правительство может  посылать своих уполномоченных в  высшие учреждения земель, а с их согласия - также и в подчиненные  учреждения. В отдельных случаях  федеральное правительство может  получить на основании федерального закона, издаваемого по этому поводу, право давать высшим органам управления земель конкретные указания по выполнению федеральных законов.

     В ФРГ в настоящее время созданы  следующие министерства - иностранных  дел, внутренних дел, юстиции, финансов, обороны, по делам семьи и престарелых, по делам женщин и молодежи, здравоохранения, транспорта, экологии, почты и телекоммуникаций, административно-архитектурного планирования и городского строительства, исследований и технологий, образования и науки.

     Все федеральные министры назначаются  и увольняются федеральным президентом  по представлению федерального канцлера. Их полномочия начинаются с момента  принесения присяги и заканчиваются  после созыва нового бундестага. Как  федеральные министры, так и федеральный  канцлер не вправе занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность. Законом прямо не оговорено, какие акты может издавать министр, но Основной закон устанавливает, что "закон может уполномочить... федерального министра... издавать постановления" (ст. 80). Министр не может быть депутатом  бундестага.

     Федеральное правительство решает имеющиеся  внутриполитические и социальные вопросы. Широкие полномочия правительство  получает в области финансов. Оно, в частности, участвует в составлении  бюджета, а в процессе его исполнения наделяется инициативой по его изменению. Так, правительство имеет право  дать согласие бундестагу на увеличение бюджетных расходов, предложить уменьшить  бюджетные поступления в настоящее  время или предложить сократить  их в будущем. В случае если бюджет не утвержден законом на следующий  год, оно вправе производить расходы, необходимые: а) на проведение мероприятий, предусмотренных ранее изданными законами; б) на выполнение юридически обоснованных обязательств федерации; в) на завершение строительства и строительных работ.

     В том случае, если федеральное правительство  принимает решение по вопросу, относящемуся к финансовой деятельности, без участия  федерального министра финансов или  же принимает решение без учета  его мнения, последний может заявить  протест. Протокол заседаний федерального правительства направляется федеральному президенту, который может высказать  возражение против его содержания или  редакции. В случае разногласий протокол возвращается правительству, которое  обязано высказать свое мнение по спорному вопросу.

     Постановления федерального правительства - нормативные  акты, контрассигнуемые компетентными  отраслевыми министрами. Постановления  регистрируются ведомством федерального канцлера, после чего вступают в  силу.

     Земельные правительства состоят из премьер-министров  и министров. Земельные министры назначаются премьер-министром земли, о чем сообщается ландтагам. Министры земли вступают в должность после  принятия присяги перед премьер-министром  и депутатами ландтага. Существование  наряду с федеральными земельных  органов в ранге правительств и министерств земель, обусловливаемое  федеральной формой государственного устройства ФРГ, служит важной особенностью, определяющей систему местной администрации  страны. В стране в настоящее время  насчитывается 16 земель, а значит и 16 премьер-министров и правительств, возглавляющих систему управления, т. е. систему органов публичной  администрации. В связи с монопольным  положением федерации в сфере  управления иностранными делами и обороной в землях ФРГ нет соответствующих  министерств. В остальном система  министерств в землях, с учетом местных нужд и особенностей, примерно повторяет систему федеральных  министерств, что обеспечивает тесные контакты центра и земель и практическое руководство местными делами из центра. Кроме того, согласно ст. 84 Основного  закона федеральное правительство  для надзора за выполнением федеральных  законов землями может направлять своих уполномоченных в ведомства  земель; при выполнении федеральных  законов по поручению федерации  руководители ведомств среднего звена  должны назначаться с согласия федерального правительства (ст. 85).

     Земли страны делятся на территориальные  правительственные округа (бецирк). Общая численность округов - около 50, причем во главе каждого округа стоит уполномоченный правительства земли (правительственный президент). Его основная задача - следить за тем, чтобы на территории округа соблюдались правительственные акты. Такое право уполномоченный правительства получает благодаря тому, что он назначается правительством земли. Уполномоченные земель (правительственные президенты) обладают широкими правами в области управления, включая контрольные и надзорные функции за органами коммунального управления.

     Административно-территориальной  единицей являются районы (крайс или  дандкрайс), общая численность которых  более 460, и города-районы, наделенные соответствующим правовым статусом районов - их около 180 (крайсштадты).

     Районы  являются низшими органами собственно государственной администрации. Представительный орган района - крейстаг или крейсрат (районное собрание). Глава района - ландрат - избирается либо непосредственно  населением, либо районным собранием. В состав района могут входить  небольшие общины (небольшие города и поселки). Общины, включенные в  систему управленческой деятельности района, являются носителями определенных управленческих функций: содержание коммунальных реальных школ, профессиональных учебных  заведений, гимназий, а также коммунально-хозяйственных  служб, предназначенных для населения  и жителей примыкающих мелких общин.

     Община (гемейнде) является следующей после  районов административно-территориальной  единицей. Общая численность населения  общины редко превышает 30 тыс. жителей. Главами администрации в общинах, также как и в районах, являются ландраты и бургомистры, которые  получают свои должности в различных  землях на разных основаниях, что в  значительной мере предопределено сложившимися традициями. Часть из названных должностных  лиц избирается непосредственно  населением (например, в землях Баден-Вюртемберг, Бавария), а часть - избирается представительными  органами (например, избирается муниципальными органами в землях Гессен, Северная Рейн-Вестфалия). Тем самым они  приобретают статус должностных  лиц.

     Община  на территории своей деятельности является исключительным и самостоятельным  носителем публичного управления. Согласно ст. 28 Основного закона общинам и  их объединениям обеспечивается право  регулировать все дела местного сообщества в рамках законов под свою ответственность.

Информация о работе Административное право Германии