Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении административных наказаний по российскому административному законодательству.
Задачи исследования:
-дать понятие административных наказаний и рассмотреть их особенности;
-охарактеризовать основные и дополнительные административные наказания;
-изучить порядок наложения административных наказаний.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие, значение и особенности административных наказаний…………………………………………………………………..5
Система административных наказаний………………………………….8
Основные административные наказания, их характеристика…………………………………………………………..8
Дополнительные административные наказания, их характеристика…………………………………………………………19
Порядок наложения административных наказаний…………………...32
Заключение……………………………………………………...........................36
Список использованных источников
Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.
Административное
приостановление деятельности заключается
во временном прекращении
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судья
на основании ходатайства лица, осуществляющего
предпринимательскую
Таким образом, КоАП РФ предусматривает основные административные наказания. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных наказаний.
2.2. Дополнительные административные наказания, их характеристика.
Возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного
В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
Применить возмездное
изъятие значительно сложнее, чем
конфискацию, предусматривающую
В соответствии с
частью 3 статьи 35 Конституции Российской
Федерации «никто не может быть лишен
своего имущества иначе как по
решению суда». Под лишением имущества
в данном случае понимается принудительное
прекращение права
При этом согласно части 2 статьи 23.1. КоАП РФ, судья рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими частями статьи 20.8 и статьи 20.12. КоАП РФ (влекущих возможность применения возмездного изъятия), если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье. Таким образом, возможность применения возмездного изъятия как дополнительного наказания на практике зависит от усмотрения органа или должностного лица.
Граждане, чье существование и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, не могут быть лишены охотничьего оружия, других орудий охоты или рыболовства и боеприпасов. В этой связи в части 2 статьи 3.6. КоАП РФ установлено, что возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не могут применяться к лицам, для которых охота или рыболовство – основной законный источник средств к существованию. Такое исключение сделано главным образом для граждан, составляющих коренные малочисленные народы и этнические общности, исконная среда обитания которых связана с животным миром и основными видами деятельности которых являются охота или рыболовство. [19, 34]
Конфискация орудия
совершения или предмета административного
правонарушения. Конфискацией орудия
совершения или предмета административного
правонарушения является принудительное
безвозмездное обращение в
Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, не сертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.
Однако точно так
же, как и при возмездном изъятии
у граждан, чье существование
и доходы полностью или в основном
связаны с охотой и рыболовством,
для которых охота или
С учетом конституционного
положения о невозможности
совершения или предмета административного правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей.
Подчеркну, что в статье 3.7. КоАП РФ, не содержится положения, согласно которому конфискован, может быть лишь предмет, находящийся в частной собственности правонарушителя. Решение законодателя в данном случае основывается на правовой позиции Конституционного Суда РФ, который в связи с проверкой норм таможенного законодательства пришел к выводу, что конфискация как мера административной ответственности применяется независимо от того, кем является лицо, незаконно перемещающее товары и транспортные средства, - собственником товаров и транспортных средств, покупателем, владельцем либо выступает в ином качестве, достаточно в соответствии с законодательством для совершения с ними действий от своего имени, а также независимо от того, установлено лицо, совершившее таможенное правонарушение, или нет. Соответственно КоАП РФ допускает конфискацию орудий и предметов административного правонарушения, как у их собственников, так и у других лиц, владеющих данными предметами. [19, 34]
Не относится к
конфискации изъятие из незаконного
владения лица, совершившего административное
правонарушение, орудия совершения или
предмета административного
Постановление
судьи о возмездном изъятии или
о конфискации вещи, явившейся
орудием совершения или предметом
административного
В главе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся общие правила назначения административных наказаний за административные проступки. В этой главе закреплены основные нормы материального права, которые вынесены за " скобки", то есть они являются обязательными при производстве по всем делам об административных правонарушениях. Отдельные общие правила назначения административного наказания содержатся в главе 1 КоАП.
К общим относятся правила:
- указывающие на то, что наказания за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормой, предусматривающей ответственность за противоправное виновное деяние, в точном соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и другими актами, предусматривающими ответственность за административные проступки. Если совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как административное правонарушение, то это исключает применение мер административной ответственности (наказаний) (ст. 1.1; 1.3 КоАП).
В соответствии с законом полномочный орган или должностное лицо не вправе выйти за пределы, установленные с санкцией соответствующей нормы, которая, как правило, содержит указание на возможность применения различных наказаний.
- административное наказание налагается
на основании законодательства, действовавшего
во время и по месту совершения правонарушения
(ч. 1 ст. 4.1 КоАП).
б
- за одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное наказание (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
- требования индивидуализации и целесообразности административного наказания. При наложении наказания учитываются характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ст.4.1 КоАП). Смысл этого законодательного положения состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного и личности виновного избрать в пределах санкции нормы, такое наказание, которое бы наиболее эффективно достигало цели наказания и его индивидуализацию.[33,153]
Необходимо, прежде всего, учитывать характер и степень общественной опасности правонарушения. Закон использует термин характер правонарушения. Это обобщающая оценка содеянного, которая зависит от степени общественной опасности правонарушения, причиненного вреда охраняемым законом интересам. Более опасные административные правонарушения должны влечь и более суровые наказания. Поэтому органы и должностные лица обязаны применять наказания, соразмерные тяжести совершенного административного правонарушения. Это достигается путем выбора соответствующего наказания и его размера в рамках, предусмотренных санкцией нормы. При наложении наказания учитываются способ, время, место и иные обстоятельства совершенного правонарушения.