Административнная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Задача №1. Министр транспорта РФ издал приказ, в соответствии, с которым были назначены его заместители и определены их полномочия, а также утверждено штатное расписание центрального аппарата министерства. Правомерен ли данный приказ? Кому принадлежит право решения вопросов указанных в условии задачи?

Работа содержит 1 файл

кр административное право.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

    Задача  №1. Министр транспорта РФ издал приказ, в соответствии, с которым были назначены его заместители и определены их полномочия, а также утверждено штатное расписание центрального аппарата министерства. Правомерен ли данный приказ? Кому принадлежит право решения вопросов указанных в условии задачи?

    Надо  отметить, что данный приказ неправомерен в части назначения заместителя. Издание такого приказа находится в компетенции  Правительства РФ.

    В статье 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации»1  закреплено, что заместителей министров назначает Правительство РФ. «Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации».

    Порядок назначения в министерстве транспорта РФ определен в Постановлении  Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. От 01.04.2010) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».2 В пункте 8 закреплено, что «Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной форме деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливает Правительство Российской Федерации».

    В соответствии с пунктом 10 Постановления Министр транспорта РФ утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством РФ, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

    Таким образом, Министр транспорта не может  своим приказом назначить заместителя. Правом назначения обладает Правительство  Российской Федерации. При этом министр  может утвердить штатное расписание центрального аппарата министерства транспорта. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Задача №2. 15 июля главный специалист управления экономики администрации области Николаев, после обеденного перерыва, явился на работу в нетрезвом состоянии. Через пять дней после этого докладная о совершенном Николаевым поступке была направлена начальнику управления. Приказом по управлению от 20 декабря того же года Николаев был привлечен к дисциплинарной ответственности (объявлен строгий выговор) и переведен на должность специалиста I категории сроком на 4 месяца. Правомерно ли поступил начальник управления?

    Начальник управления поступил неправомерно. Порядок наложения дисциплинарных взысканий закреплен Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»3, а также законодательством субъекта Федерации устанавливающим основы государственной службы в органах государственного управления субъекта Федерации.

    В статье  57 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» определяет, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) предупреждение о неполном должностном  соответствии;

    4) освобождение от замещаемой должности  гражданской службы;

    5) увольнение с гражданской службы.

    В статьях  32,37  Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» устанавливаются реальные наказания которые должны быть применены к  главному специалисту управления экономики администрации области Николаеву.

    На  основании п.4 ст.57 и п.1ст.32 данного федерального закона, представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

    1) появившегося на службе в состоянии  алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

    В последствии этого, на основании пункта б). ст.37 закона, служебный контракт  может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случаи появления на службе в состоянии алкогольного опьянения, наркотического или иного токсического опьянения.

      

 

     Задача №3. Начальник РОВД получил протокол участкового инспектора, в котором указывалось, что начальник домоуправления Максимов не выполнил его предписаний и не принял мер по очистке территории возле домов от мусора. Протокол был передан мировому судье, который подверг Максимова наказанию в виде Дисквалификации сроком на два месяца. Максимов от отбытия наказания уклонился. Тогда судья заменил дисквалификацию административным арестом. Дайте юридическую оценку действиям судьи?

    В данном случае мировой судья действовал неправомерно. Наказания в виде дисквалификации, и тем более административного ареста, назначенные судьей - не законно. За правонарушение указанное в условиях задачи, судья, должен был наложить на начальника домоуправления Максимова, наказание, указанное в статье 6.3 КоАП в виде штрафа (на должностных лиц)- от пятисот до одной тысячи рублей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача №4.  В июле 2001 г. ОАО «Вторчермет» была выдана лицензия на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. В августе 2002 года в ходе проверки деятельности ОАО выяснилось, что при поступлении металла не проводится контроль радиационной безопасности. Кроме того, предприятие занимается сбором и цветных металлов. Управление экономики приняло решение об отзыве лицензии в связи с тем, что в ОАО «Вторчермет» нарушаются лицензионные требования. Правомерно ли принятое решение?

        Принятое решение не правомерно.

    Лицензия - специальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при  обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим  органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. К предприятиям, нарушающим условия лицензионной деятельности, могут применяться различные меры.  

      Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»4 устанавливает, что лицензирование производится в отношении таких видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным  интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности или деятельность которых не может осуществляться иными методами.

    В ст. 13 данного закона говорится что;

    1. Приостановление действия лицензии  осуществляется лицензирующим органом  в случае привлечения лицензиата  за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В случае вынесения судьей решения  об административном приостановлении  деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

    Действие  лицензии возобновляется лицензирующим  органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

    Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

    2. В случае, если в установленный  судьей срок лицензиат не устранил  нарушение лицензионных требований  и условий, повлекшее за собой  административное приостановление  деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия  аннулируется решением суда на основании  рассмотрения заявления лицензирующего органа.

     Лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов выдает «МИНПРОМЭНЕРГО», оно и должно принимать действия предусмотренные пунктами 1,2 ст.13

       Правонарушение  указанное в условиях задачи  не дает оснований для отзыва лицензии, так как, в ст17. Постановления правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 776 "Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов" устанавливается, что прием лома черных металлов без осуществления радиационного контроля является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Данное грубое нарушение лицензионных требований влечет за собой административное наказание на основании ст.14.4 КоАП (Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) в виде наложения административного штрафа(на юридических лиц) - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 
 
 

    Так же ОАО « Вторчермет» занималось приемом лома цветных металлов без лицензии.

    Прием лома цветных металлов является отдельным  видом деятельности,  которым, юридическое  лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

    Но  и это правонарушения не является поводом отзыва лицензии. Ст.14.2 Осуществление  предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) -

    влечет  наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч  до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. 
 
 

 

 

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //Российская газета. № 256. 31.12.2001
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации //СЗ РФ. 1997. № 51, ст. 5712
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»//Российская газета. № 153-154, 10.08.2001.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета.  № 162. 31.07.2004
  5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 30.05.2007) «О министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004, N 31, ст. 3258.

Информация о работе Административнная ответственность