Административная жалоба

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации (ст.32) закрепляет право граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; в ней предусматриваются различные формы этого участия. В то же время следует отметить, что существуют определенные пробелы в механизме реализации этого права.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Способы защиты прав граждан …………………..………………………...…5

2. Административная жалоба как способ защиты прав граждан ……………...9

3. Общий порядок рассмотрения административных жалоб граждан ………20

Заключение ………………………………………………………………………28

Литература ………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

КР АП - Административная жалоба.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    Еще одним примером специальной жалобы может служить жалоба, которая  подается в соответствии со ст. 137—142 Налогового кодекса РФ. На действие, бездействие налогового органа жалоба подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в письменной форме в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения  может ее отозвать на основании письменного  заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной  жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

    Подача  жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Но если налоговый орган (должностное  лицо), рассматривающий жалобу, имеет  достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Такое решение принимается руководителем налогового органа, издавшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

    Из  приведенных примеров очевидно, что  право на специальную административную жалобу намного уже права на общую. Установление специального обжалования  преследует цель более квалифицированно и в сжатые сроки рассматривать  дела, усилить защиту прав граждан. В самом деле, такие обращения адресуются органам, уполномоченным принимать решения по существу. Закрепление кратких сроков обжалования призвано побудить граждан действовать более оперативно, к тому же в ряде случаев установлены более краткие сроки рассмотрения специальных жалоб, и действие обжалуемого акта может быть приостановлено. А в целом право на общую административную жалобу и дополняющее его право на специальное обжалование — важнейшее средство защиты прав граждан.

    Праву граждан на жалобы корреспондирует обязанность государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и иных субъектов власти создавать условия для его реализации. Они должны:

    •   разъяснять гражданам такое право;

    •   принимать и устные, и письменные жалобы;

    •  работать с ними;

    •   информировать о работе с обращениями  их авторов;

    •  систематически обобщать обращения  с целью изучения общественного  мнения, совершенствования своей  работы, своевременного выявления и  устранения причин нарушений прав и законных интересов граждан.

    За  организацию работы с жалобами и  иными обращениями граждан руководитель организации несет личную ответственность.

    За  плохую работу с жалобами он может  быть подвергнут дисциплинарному взысканию. Сам руководитель вправе привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных работников16.

    6 июня 1998 г. был принят Закон  Иркутской области «Об административной  ответственности за нарушение  сроков и порядка ответа на  обращения граждан в органы  и к должностным лицам местного  самоуправления». Закон установил административную ответственность муниципальных служащих за нарушение правил работы с жалобами. Используя этот опыт, полезно было бы в федеральном законе, законах субъектов России установить обязанность руководителей частных организаций соблюдать правила работы с поступившими к ним жалобами и административную ответственность за нарушение ими таких правил, поскольку нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности. 

3. общий Порядок рассмотрения административных жалоб граждан 

    Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Этот источник административно-процессуальных норм так и называется: "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В какой-то мере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняются нормами законов субъектов Федерации. Что же касается особенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то они устанавливаются только федеральными законами17.

    В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

    Первая  из них — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их.

    В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как  будет работать с жалобой, либо переслать  ее в компетентную организацию.

    Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы и контроль за работой с жалобой.

    Если  жалоба является повторной, то к ней  необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

    Вторая  стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и  проанализирована информация, необходимая  для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

    Третья  стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой  властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве.

    Четвертая стадия производства по жалобам —  исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц18.

    Рассмотрим  каждую из стадий поподробнее.

    Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение  своих доводов гражданин прилагает  к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

    Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Гражданин направляет письменную жалобу непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

    Письменная жалоба, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ19.

    В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов  местного самоуправления или должностных  лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

    Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в  государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

    Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

    В случае необходимости рассматривающие  обращение государственный орган, орган местного самоуправления или  должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место20.

    Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

    1) обеспечивает объективное, всестороннее  и своевременное рассмотрение  обращения, в случае необходимости  - с участием гражданина, направившего  обращение;

    2) запрашивает необходимые для  рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

    3) принимает меры, направленные на  восстановление или защиту нарушенных  прав, свобод и законных интересов гражданина;

    4) дает письменный ответ по существу  поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных  в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ.

    5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией21.

    Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

    Ответ на обращение подписывается руководителем  государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

    Ответ на обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о работе Административная жалоба