Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 01:47, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является, определить содержание и понятие структурных элементов юридического состава, и рассмотрение дела об административном правонарушении.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть элементы, входящие в этот состав: объект,
объективную стороны, субъект и субъективную сторону правонарушения.

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………................. 3
Юридический состав административного правонарушения………..… 5
Рассмотрение дела об административном правонарушении ………..…..10
Заключение ………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………....17

Работа содержит 1 файл

МОЁ ГОТОВОЕ - копия.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

- пограничные войска РФ;

- другие органы.

              По характеру компетенции выделяются специальные юрисдикционные органы - административные комиссии. Главное их назначение - рассмотрение дел об административных правонарушениях. Все другие органы осуществляют юрисдикционную деятельность наряду с другими функциями: организацией, контролем, надзором, и т.д.

Большое значение на стадии рассмотрения дел имеет проблема подведомственности. Важно определить, где, а значит, какой конкретно орган должен рассматривать конкретное дело. Территориальная подведомственность определяется чаще всего местом совершения нарушения. Но из этого общего правила есть несколько исключений. Во-первых, дела, подведомственные административным комиссиям и комиссиям по делам несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства нарушителя. Во-вторых, дела о нарушении водителями транспорта правил дорожного движения могут рассматриваться как по месту жительства, так и по месту совершения проступка.

Стадия рассмотрения дела - главная в производстве по делам об административных правонарушениях. Здесь принимается акт, в котором компетентный орган официально признает наличие нарушения, определяет меру воздействия, а если закон требует - и наличие вины. Данным актом является постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ)

Процессуальным основанием для рассмотрения дела обычно является составленный компетентным должностным лицом протокол о нарушении. В установленных законом случаях основанием может быть постановление прокурора.

Орган, рассматривающий дела, обязан проверять качество протоколов и не должен принимать к производству протоколы, составленные с нарушением закона. В случаях нарушений материалы должны быть возвращены для дополнительного производства.

Важным моментом подготовки дела к слушанию является вызов нарушителя, свидетелей и других лиц, показания которых необходимы для правильного разрешения дела. Потерпевший, если он есть, может быть допрошен в качестве свидетеля.

                        Потерпевший - лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Он вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 25.2 КоАП РФ).

По общему правилу дело разрешается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Заочное рассмотрение дела тоже возможно, но лишь в случаях, когда нарушитель извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении слушания дела.

В рассмотрении дела могут участвовать и другие заинтересованные лица: адвокаты, представители общественных организаций и т.д.

Законодательством установлен общий 15-дневный срок рассмотрения дела и вынесения постановления по нему со дня получения протокола об административном нарушении. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

            В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение (ст. 29.6 КоАП РФ).

                         На этой стадии лицо, привлекаемое к административной ответственности, наделяется рядом прав, служащих гарантией законного и обоснованного решения дела. В частности, орган (должностное лицо), рассматривающий дело, установив личность нарушителя, должен разъяснить ему права на ознакомление с представленными материалами, истребование новых доказательств или проведение дополнительной проверки обстоятельств нарушения, вызов свидетелей.

На этапе анализа собранных материалов, обстоятельств дела необходимо установить: был ли совершен проступок, виновно ли лицо, подлежит ли оно ответственности, причинен ли имущественный ущерб, а также каковы отягчающие и смягчающие вину (если она есть) обстоятельства, причины и условия, способствовавшие нарушению; имеются ли основания для применения альтернатив административной ответственности.

Подведение итога всей предшествующей работы - принятие постановления. В нем дается окончательная оценка поведения лица, привлеченного к административной ответственности, определяется мера воздействия. В зависимости от результатов рассмотрения дела компетентный орган принимает один из двух вариантов постановления по делу:

а) о наложении административного взыскания;

б) о прекращении дела производством.

 

Постановление по делу представляет собой юридически властный - административный акт, обязательный как для нарушителя, так и для любых организаций, которые должны его исполнять. Оно должно надлежащим образом оформляться и содержать установленные законодательством реквизиты: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В этом акте должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление подписывается должностным лицом, рассмотревшим дело, а постановление коллегиального органа - председательствующим и секретарем.

 

На заключительном этапе стадии рассмотрения дела чаще всего совершаются следующие действия: постановление доводится до сведения субъектов производства, имеющих личный интерес в деле, о принятом решении сообщается администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства виновного, вносятся предложения об устранении причин и условий нарушений.

Постановление должно быть доведено до сведения лиц или организациям, которым оно адресовано. Оно объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. По просьбе потерпевшего или прокурора ему тоже должна быть выдана копия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

Заключение

Таким образом, выяснение общего состава административного правонарушения (проступка)  имеет весьма важное практическое значение. Во-первых, оно ориентирует органы, устанавливающие административную ответственность, на то, чтобы формулируемые ими конкретные составы административных проступков соответствовали его общим признакам. Во-вторых, общий состав не позволяет правоохранительным органам при оценке деяний, которые квалифицируются как административные правонарушения, отнести к разряду преступлений.

А что касается рассмотрения дела об административном правонарушении, то Законодателем достаточно подробно расписаны его стадии.

              Множество органов наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях (суды, административные комиссии, правоохранительные органы), в результате чего отсутствует загруженность данных органов, односторонность и однообразность рассмотрения дел об административных правонарушениях,  что позволяет выносить обоснованные и законные  решения по данным делам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список литературы

 

1.      Административное право России: учеб – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007. 448-с;

2.      Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 703 с;

3.      Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

4.      Уголовный кодекс Российской Федерации;

5.      Трудовой кодекс Российской Федерации;

6.      Гражданский кодекс Российской Федерации;

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Административное право России: учеб – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007. С 150

[2] Ст. 20 УК РФ

[3] Ст. 2.3. КоАП РФ

[4] Ст. 20 ТК РФ

[5] Ст. 21 п. 1 ГК РФ

[6] Ст.ст. 23.1-23.63 КоАП РФ


Информация о работе Административная ответственность