Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 00:11, курсовая работа
В соответствии со статьей 42 Конституции Украины не допускаются злоупотребления монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция. Конституционный запрет касается деятельности, нацеленной на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, независимо от конкретных ее видов и составов правонарушений.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Злоупотребления монопольным положением на рынке……………………….4
2. Антиконкурентные согласованные действия …………………………………...9
3. Дискриминация предпринимателей ……………………………………………12
4. Санкции за нарушение антимонопольного законодательства ……………….15
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………...21
- невозможность организационного или территориального отделения предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;
- наличие тесной технологической связи предприятий, структурных подразделений или структурных единиц, если доля внутреннего оборота в общем объеме валовой продукции предприятия (объединения и т.п.) составляет менее 30%.
Постановление Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений о принудительном разделе предприятий (объединений и т.п.) подлежит исполнению в установленный срок, который не может быть менее 6 месяцев. Реорганизация монопольного образования, подлежащего принудительному разделу, осуществляется по его усмотрению при условии устранения монопольного положения этого образования на рынке.
Что касается срока исполнения решений о принудительном разделении, то практически все Законы устанавливают единственное ограничение в отношении его минимальности - не менее 6 месяцев. Установление конкретных сроков в соответствии с этим критерием отнесено к компетенции антимонопольных органов.
Помимо мер ответственности, охранительные средства, применяемые за нарушения антимонопольного законодательства, включают и меры защиты. Это понуждение правонарушителя к следующим действиям (бездействиям):
- прекратить незаконные действия (принуждение к исполнению обязанности);
- восстановить первоначальное положение;
- прекратить неправомерные соглашения между предпринимателями;
- отменить или изменить принятые органами власти и управления неправомерные акты;
- осуществить принудительный раздел монопольных образований.
Заключение
Действующие в настоящее время в Украине правовые меры защиты и ответственности не способны в должной мере оказать защитное и превентивное воздействие. Необходимо совершенствование санкций в двух основных направлениях:
1) развитие системы правовых средств защиты и ответственности в сфере антимонопольного законодательства;
2) Совершенствование правовой процедуры их применения.
Эти меры необходимо сочетать со стимулирующими правовыми средствами, поощряющими конкуренцию в предпринимательской деятельности.
Используемые источники
1. Об административных правонарушениях: Кодекс Украины от 7 декабря 1984 г. // Ведомости Верховной Рады Украины. – 1984. – № 51. – Ст. 1122.
2. Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности: Закон Украины от 11 января 2001 г.// Ведомости Верховной Рады Украины. – 2001. – № 12. – Ст. 64.
3. О предпринимательстве: Закон Украины от 26 февраля 1991 г. // Ведомости Верховной Рады Украины. – 1991. – № 14. – Ст. 168.
4. Об антимонопольном комитете Украины: Закон Украины от 26 ноября 1993 г. // Ведомости Верховной Рады Украины. – 1993. – № 50. – Ст. 472.
5. Кивалов С.В. Административное право Украины. Учебное пособие. - Харьков: Одиссей, 2004. http://zakon.at.ua/
6. Н. А. Саниахметова «Защита прав предпринимателей в Украине». Харьков, «Одиссей» 1998.
7. Н. А. Саниахметова «Новое в законодательстве Украины о предпринимательстве и его защите». Киев «Блиц - Информ» 1996.
2
[1] Кивалов С.В. Административное право Украины. Учебное пособие. - Харьков: Одиссей, 2004.
[2] Кивалов С.В. Административное право Украины. Учебное пособие. - Харьков: Одиссей, 2004.