Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 18:48, курсовая работа
В настоящее время основные нормы, относящиеся к регламентации административной ответственности содержатся в КоАП, в Таможенном кодексе РФ, а также в ряде иных федеральных законодательных актов. В Налоговом кодексе РФ (Общая часть), содержатся составы налоговых правонарушений административно-правового характера. Содержатся такого рода нормы и в других законодательных и подзаконных правовых актах (например, об архитектурной деятельности, об охране различных видов природных ресурсов и т.п.).
Введение 3
1 Соотношение административной и юридической ответственности 4
1.1 Понятие административной ответственности 4
1.2 Общие признаки юридической ответственности 5
1.3 Соотношение административной ответственности с другими видами юридической ответственности 6
2 Административная ответственность как вид принуждения 17
3 Освобождение от административной ответственности 19
Заключение 21
Список литературы 23
Нарушение административно-
В числе административно-правовых методов особое место занимают средства принудительного характера, которые составляют институт административного принуждения. В широком смысле административное принуждение призвано обеспечить исполнение правил поведения, выраженных в нормах и правилах. Этим мерам характерен внесудебный (подведомственный юрисдикционный) порядок реализации. Меры административного принуждения подразделяются на четыре группы:
Все эти перечисленные меры административного принуждения используются в интересах более эффективного решения задач и функций исполнительной власти и государственного управления. Эти меры не утрачивают своего значения и в настоящее время, даже возможно приобретают дополнительное значение для ряда правонарушений и, в первую очередь, для юридических лиц. При этом административное наказание на юридическое лицо, не освобождает от административного наказания руководителя или собственника юридического лица и наоборот.
Административная ответственность означает наступление определенных последствий негативного характера для тех, кто ненадлежащим образом выполняет требования соответствующих административно-правовых норм. В самом обобщенном виде она характеризуется в качестве результата совершения административного правонарушения.
Однако, законодательство, базируясь на принципах демократизма, гуманности, экономии средств государственного принуждения и последовательного использования убеждения, предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших правонарушения, от того или иного вида юридической ответственности.
КоАП (ст. 2.9) устанавливает основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, при малозначительности проступка. Освобождение от административной ответственности может также проявляться и в замене ее другим видом ответственности (например, дисциплинарной). В названных случаях в том или ином виде судьей, уполномоченными органами и должностными лицами осуществляется освобождение от административной ответственности тех, кто нарушил правовые предписания.
Своеобразным «освобождением» от административной ответственности является пропуск юрисдикционным органом и его должностными лицами по тем или иным причинам давностного срока назначения административного наказания, т.е. привлечения виновного к административной ответственности.
Законодательство закрепляет систему «гибкого реагирования» на административные правонарушения и не требует, чтобы всякое правонарушение обязательно влекло административную ответственность даже в пределах давностного срока. При малозначительности совершения административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может вообще освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Это положение закона означает, что орган, полномочный решать дело по существу, имеет право применить к нарушителю такое средство воздействия, которое не является административным наказанием и не относится к мерам общественного воздействия. Устные замечания, сделанные правонарушителю, не влекут юридических последствий.
В ряде случаев административное правонарушение влечет в порядке исключения не административную, а дисциплинарную ответственность. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, несут ответственность за административные правонарушения, как правило, по дисциплинарным уставам (положениям), кроме правонарушений, за совершение которых ответственность наступает на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП).
В
некоторых случаях
Так, административный арест (ст. 3.9 КоАП) не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп.
В
законодательном порядке
Административная ответственность представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом (должностным лицом) административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Для административной ответственности характерна множественность правовых норм, которыми регулируются разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферах. Административной ответственности присущ всеобщий характер, т. е. нормы и правила обязательны для всех без исключения.
Особенности административной ответственности, которые позволяют установить ее отличие от других видов ответственности:
Информация о работе Административная ответственность как вид принуждения