Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:45, реферат

Описание работы

Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

Работа содержит 1 файл

контрольная по административной ответственности.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

  В административном юрисдикционном процессе использование подобных доказательств  обеспечивает его оперативность. Без  них работникам ГИБДД, было бы намного  сложнее выполнять свои правоохранительные функции, своевременно воздействовать на виновных.

  К доказательствам относятся:

  - объяснения лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП);

  - экспертиза (ст. 26.4 КоАП);

  В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает  необходимость в использовании  специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

  - взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП);

  Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы подчерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

  - вещественные доказательства (ст. 26.6 КоАП);

  Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

  - документы (ст. 26.7 КоАП);

  Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в  них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

  - показания специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

  Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке  в качестве средств измерения, имеющие  соответствующие сертификаты и  прошедшие метрологическую проверку.

  - данные, содержащиеся в различных процессуальных (в протоколах об административных правонарушениях, доставления, задержания и иных) и служебных документах (в рапортах).

  Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное  лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

  Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный  срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

  Взаимодействие  органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ст. 26.9 КоАП).

  Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение (ст. 26.10 КоАП).

  В соответствии со статьёй 26.11 КоАП судья, члены коллегиального органа, должностное  лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

  В случае выяснения обстоятельств, исключающих  производство по делу, указанных в  ст. 24.5 КоАП, в возбуждении дела об административном правонарушении отказывается в соответствии со статьёй 28.1 ч. 5 КоАП либо производство по делу в соответствии со статьёй 28.9 КоАП прекращается до передачи дела на рассмотрение. Если эти обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела выноситься постановление о прекращении производства по делу на основании статьи 29.9 КоАП.

  Производство  по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению  при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1) отсутствие события административного  правонарушения;

  2) отсутствие состава административного  правонарушения, в том числе недостижение  физическим лицом на момент  совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

  3) действия лица в состоянии  крайней необходимости;

  4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

  5) отмена закона, установившего административную  ответственность;

  6) истечение сроков давности привлечения  к административной ответственности;

  7) наличие по одному и тому  же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

  8) смерть физического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача: Военнослужащий срочной службы Иванов находясь в увольнении пришел к гражданину Петрову домой в гости где совместно употребляли спиртные напитки. Иванов снял висящее на стене охотничье ружье принадлежащее Петрову зарегистрированное в ОВД и стал бесцельно стрелять из форточки в воздух.

  Вопрос: а) квалификация действий Иванова и  Петрова?

                 б) органы полномочные рассматривать  деяния Иванова и Петрова?

                 в) возможные наказания для  виновных лиц?

  А)

  Б)

  В) в соответствии со ст. 20.13. КоАП стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил – влечет наложение административного штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.   
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности