Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:45, реферат
Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
В административном юрисдикционном процессе использование подобных доказательств обеспечивает его оперативность. Без них работникам ГИБДД, было бы намного сложнее выполнять свои правоохранительные функции, своевременно воздействовать на виновных.
К доказательствам относятся:
- объяснения лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП);
- экспертиза (ст. 26.4 КоАП);
В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
- взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП);
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы подчерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.
- вещественные доказательства (ст. 26.6 КоАП);
Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
- документы (ст. 26.7 КоАП);
Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
- показания специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);
Под
специальными техническими средствами
понимаются измерительные приборы,
утвержденные в установленном порядке
в качестве средств измерения, имеющие
соответствующие сертификаты и
прошедшие метрологическую
- данные, содержащиеся в различных процессуальных (в протоколах об административных правонарушениях, доставления, задержания и иных) и служебных документах (в рапортах).
Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.
Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.
Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ст. 26.9 КоАП).
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение (ст. 26.10 КоАП).
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В случае выяснения обстоятельств, исключающих производство по делу, указанных в ст. 24.5 КоАП, в возбуждении дела об административном правонарушении отказывается в соответствии со статьёй 28.1 ч. 5 КоАП либо производство по делу в соответствии со статьёй 28.9 КоАП прекращается до передачи дела на рассмотрение. Если эти обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела выноситься постановление о прекращении производства по делу на основании статьи 29.9 КоАП.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1)
отсутствие события
2)
отсутствие состава
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5)
отмена закона, установившего
6)
истечение сроков давности
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8)
смерть физического лица, в отношении
которого ведется производство
по делу об административном правонарушении
(ст. 24.5 КоАП).
Задача: Военнослужащий срочной службы Иванов находясь в увольнении пришел к гражданину Петрову домой в гости где совместно употребляли спиртные напитки. Иванов снял висящее на стене охотничье ружье принадлежащее Петрову зарегистрированное в ОВД и стал бесцельно стрелять из форточки в воздух.
Вопрос: а) квалификация действий Иванова и Петрова?
б) органы полномочные
в) возможные наказания для виновных лиц?
А)
Б)
В)
в соответствии со ст. 20.13. КоАП стрельба
из оружия в населенных пунктах и в других
не отведенных для этого местах, а равно
в отведенных для этого местах с нарушением
установленных правил – влечет наложение
административного штрафа в размере до
десяти минимальных размеров оплаты труда
с конфискацией оружия и патронов к нему
или без таковой.