Затраты в процессе контроля и регулирования, их классификацияи значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:43, реферат

Описание работы

Принципы учета затрат путем их распределения между продуктами не подходят для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства продукта может состоять из нескольких различных технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участками производства (центрами ответственности). Эта проблема решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой подход к учету затрат известен как учет затрат по центрам ответственности за расходованием средств. Он основан на принципе выделения зон ответственности согласно организационной структуре фирмы. Эти зоны называются центрами ответственности. Центр ответственности может быть определен как сегмент (участок) организации (предприятия), менеджер которого индивидуально отвечает за его работу. Существует три типа центров ответственности. Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс регулирования их уровня. Для этих целей затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Содержание

Классификация затрат в процессе контроля и регулирования………….……..3
Значение затрат в процессе контроля и регулирования…………….…………..7
Динамика затрат…………………………………………………….……………..9
Список использованных источников……………………………………………14

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

       Министерство  образования Республики Беларусь

       Учреждение  образования «Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы»  Факультет экономики и управления 
 
 
 

       Р Е Ф Е Р А  Т

       по  предмету «Бухгалтерский управленческий учёт в             промышленности»

       на  тему: Затраты в процессе контроля и регулирования, их классификацияи значение» 
 
 

                                                                         Выполнила Гайдуль И.А.

                                                                        Студентка III курса заочной

                                                                        сокращённой формы обучения

                                                                       2 поток, 4 группа

                                                                       Факультет экономики и управления

                                                                       Специальность 1-25 01 08

       «Бухгалтерский  учёт, анализ и аудит» 
 
 

Гродно, 2011 г.

Содержание:

Классификация затрат в процессе контроля и регулирования………….……..3

Значение затрат в процессе контроля и регулирования…………….…………..7

Динамика затрат…………………………………………………….……………..9

Список использованных источников……………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация затрат в процессе контроля и регулирования

       Контроль- вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т. д.

       Регулирование-воздействие на объект, управления, посредством которых достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров.

       Принципы  учета затрат путем их распределения  между продуктами не подходят для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства продукта может состоять из нескольких различных технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участками производства (центрами ответственности). Эта проблема решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой подход к учету затрат известен как учет затрат по центрам ответственности за расходованием средств. Он основан на принципе выделения зон ответственности согласно организационной структуре фирмы. Эти зоны называются центрами ответственности. Центр ответственности может быть определен как сегмент (участок) организации (предприятия), менеджер которого индивидуально отвечает за его работу. Существует три типа центров ответственности. Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс регулирования их уровня. Для этих целей затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

       По  степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.

       Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности и величина их зависит от степени регулирования со стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют место главным образом в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.

       Степень регулируемости затрат зависит от специфики  конкретного предприятия: применяемой технологии; организационной структуры; корпоративной культуры и других факторов. Поэтому универсальной методики классификации затрат по степени регулируемости не существует — ее можно разработать только применительно к конкретному предприятию. Степень регулируемости затрат будет различаться в зависимости от следующих условий:

  • длительности периода времени (при длительном периоде появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде считаются заданными);
  • полномочий лица, принимающего решение (затраты, которые являются заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне директора предприятия).

       Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах  об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.

       Современная система управления на предприятии  не считается эффективной, если она  на первое место не ставит "человеческий фактор". Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и на поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.

       Процесс принятия управленческих решений невозможен без эффективной системы экономического анализа, позволяющей оценить достигнутые результаты деятельности предприятия, выявлять внутренние и внешние резервы дальнейшего его развития. Для этих целей затраты группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий объем затрат, так и образующие его отдельные элементы и статьи, т.е. структура.

       Предложенная  нами классификация затрат в разрезе  управленческих функций позволит повысить эффективность управленческого учета, усилить его аналитичность и возможности выявления резервов повышения результативности производственной и коммерческой деятельности.

       Центр затрат, где менеджеры несут ответственность за расходы, которые они контролируют. 

       • Центр прибылей, где менеджеры  ответственны за доход от продаж и  за расходы; например, подразделение  компании, несущее ответственность  за продажи и производство продукта. 

       • Центр инвестиций, где менеджеры, как правило, ответственны за доходы от продаж и за расходы, а также за принятие инвестиционных решений, оказывая тем самым влияние на размер инвестиций. Контролируемые — это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролируемые же затраты не зависят от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных средств, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.

       При построении системы контроля затрат необходимо определить:

  • систему подконтрольных показателей, состав и уровень их детализации;
  • сроки представления отчетности;
  • распределение ответственности за полноту, своевременность и достоверность информации, содержащейся в отчетах по затратам, то есть "привязать" систему контроля к центрам ответственности на предприятии.

Для того, чтобы система контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять "узкие места" в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Значение  затрат в процессе контроля и регулирования

       Затраты и доходы, регистрируемые по центрам  ответственности, классифицируются как  регулируемые и нерегулируемые менеджером центра ответственности. Все затраты  регулируемы на определенном управленческом уровне. Например, высшее руководство организации имеет право распоряжаться всеми средствами производства организации и увеличивать или сокращать число нанимаемых менеджеров. Однако не все затраты могут регулироваться на низшем уровне управления, поэтому есть необходимость в том, чтобы бухгалтер, составляя отчеты об исполнении сметы по центрам ответственности, подразделял затраты на регулируемые и нерегулируемые. Если не классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет довольно трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера. Кроме того, менеджеры могут быстро потерять интерес к осуществлению контроля над затратами и их регулированию, если они обнаружат, что их работа оценивается по статьям затрат, которые находятся вне сферы их компетенции. 

       Регулируемые затраты логически являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. В противном случае затраты должны вполне определенно классифицироваться как не регулируемые со стороны менеджера данного центраответственности. 

       Подразделив затраты таким образом, необходимо провести детальный анализ регулируемых затрат для того, чтобы менеджер центра ответственности и руководитель, стоящий над ним, могли точно определить затраты, данные о которых расходятся с плановыми. Данный образец представляет собой типичный отчет об исполнении сметы, который может быть представлен менеджеру центра ответственности.

  Сметные затраты, руб.  Фактические затраты, руб.  Отклонение  от сметы, руб. 
Регулируемые  затраты:       
Основные  материалы  16500  15300  1200 
Труд  производственных рабочих  21000  22000  (1000) 
Труд  вспомогательного персонала  3000  3200  (200) 
 
Время простоя  500  400  100 
Горючее  800  1000  (200) 
Вспомогательные материалы  400  500  (100) 
Канцелярские  товары  300  280  20 
ИТОГО  42500  42680  (180 
Нерегулируемые  затраты:       
Жалованье  14000  14000 
Амортизация  5000  5000 
Страхование  2000  2200  200 
ИТОГО  21000  212000  200 

       В этом отчете регулируемые затраты классифицированы по различным важным категориям расходов. При этом подчеркивается отличие между сметными показателями и фактическими результатами. Разница между сметными и фактическими затратами, называется отклонением от нормативных (сметных) затрат. На практике может потребоваться более детальный анализ регулируемых затрат. Например, иногда следует прибегнуть к анализу, как труда основных производственных рабочих, так и основных материалов по категориям работ и различным типам используемых материалов соответственно.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Затраты в процессе контроля и регулирования, их классификацияи значение