Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:53, реферат
Учетные системы различных стран существенно отличаются. Причинами таких различий являются как социально-экономические, так и политические и даже географические факторы.
В качестве социально-экономических причин можно выделить характер развития рынков капитала, количество инвесторов и кредиторов, участие в международных рынках капитала, уровень инфляции, размеры и организационную структуру предприятий, общий уровень образования, типы законодательных систем.
Введение…………………………………………………………………………3
Зарубежные стандарты учета и отчетности в Великобритании...4
Зарубежные стандарты учета и отчетности в Германии……..….7
Вывод………………………
Штрафные
санкции за нарушения, связанные с составлением
и представлением финансовой отчетности,
различные – начиная от административных
штрафов за непубликацию или опоздание
с публикацией отчетности до 5 тыс. евро
вплоть до лишения свободы сроком до трех
лет и крупных денежных штрафов в случае
искажения отчетности должностными лицами
компании или ее аудиторами.
Специальные ограничения, накладываемые законодательством Германии на деятельность компаний
В
Германии основой для определения
дивидендов, выплачиваемых акционерам,
и расчета налогов может служить
только отчетность, составленная по национальным
стандартам. Поэтому дочерние компании
– резиденты Германии, отчетность которых
консолидируется по МСФО или иным национальным
стандартам на уровне материнской компании,
все равно обязаны составлять финансовую
отчетность по немецким стандартам (HGB).
Исключением может быть случай, когда
все акционеры дают согласие на то, чтобы
компания не представляла индивидуальную
финансовую отчетность по национальным
немецким стандартам. Такое согласие должно
даваться ежегодно, о чем необходимо указывать
в консолидированной отчетности материнской
компании. На практике подобные ситуации
фактически отсутствуют.
Германия и МСФО
Пока еще рано говорить о том, что европейские страны перешли на составление отчетности по МСФО. Однако процесс сближения национальной отчетности с МСФО развивается. Так, немецкое правительство пообещало освободить компании, составляющие отчетность по МСФО, от подготовки отчетности по национальным стандартам. Но в настоящее время компании освобождаются лишь от публикации отчетности по немецким стандартам (но составлять ее обязаны) в случае публикации отчетности по МСФО.
Очевидно, что в будущем круг компаний, обязанных составлять отчетность по МСФО, будет расширяться, но пока получается, что только часть всех компаний, подготавливающих финансовую отчетность для акционеров, кредиторов и иных пользователей, делает это в соответствии с МСФО. На это указывает и статистика: отчетность по МСФО в Германии составляют 1300–1400 котируемых, в большинстве своем крупных компаний.
Система учета и отчетности в Германии является объектом постоянных дискуссий. Их острота объясняется как раз тем фактом, что финансовая отчетность немецких предприятий находится в постоянном противоборстве интересов составления отчетности по международным стандартам, с одной стороны, и налоговой отчетности – с другой. Можно выделить следующие основные направления дискуссии в немецком профессиональном сообществе:
· необходимость и целесообразность дальнейшего сближения национальных стандартов с МСФО, то есть целесообразность сохранения национальных стандартов, в частности основополагающего принципа осторожности при составлении финансовой отчетности;
· возможное сближение с МСФО в части определения оценочных резервов не по наиболее худшему, а по среднему или возможной гамме сценариев развития, а также разрешение альтернативных методов отражения и оценки обязательств и оценочных резервов;
· возможное внедрение принципов МСФО, изложенных в стандартах IAS 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации» (Financial Instruments: Disclosure and Presentation), IAS 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» (Financial Instruments: Recognition and Measurement) и IFRS 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», в национальные стандарты (относительно справедливой стоимости финансовых инструментов);
· определение периметра консолидации – сокращение числа исключений от обязанности составления консолидированной отчетности, изменение определения «контроль над дочерней компанией» для целей консолидации;
· возможность
введения основного и альтернативного
методов оценки, по аналогии с МСФО.
Согласно
общему мнению в Германии, составление
финансовой отчетности по МСФО в нынешнем
виде для малого и среднего бизнеса
не эффективно и не нужно. Поэтому участию
в обсуждении нового проекта стандарта
МСФО для мелкого и среднего бизнеса уделяется
особое внимание.
Вывод
Учетные правила жестко регламентированы и определяются законодательством. К таким странам относятся, например, Германия, Франция, Австрия и другие. Для стран-незаконодателей характерен разрешительный подход по принципу: "разрешено то, что не запрещено". Соответственно, учетные системы отличаются большей многовариантностью и гибкостью, как правило очерчены рамки, в которых предприятиям предоставлена свобода выбора. Учетные правила или стандарты определяются не законодательством, а разрабатываются профессиональными организациями бухгалтеров. Такой подход используется в США, Великобритании, Канаде и ряде других стран.
Наличие разных подходов к формированию систем учета затрудняет "общение" национальных предприятий на международном уровне, выход на международные рынки капитала, совместную деятельность компаний разных стран.
Информация о работе Зарубежные стандарты учета и отчетности В Германии и Великобритании