Задания по теме подготовительный этап аудита.

Автор: z*****************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. В ходе работы аудитору по его требованию, были представлены доказательства состоящие из:
Из первичных данных бухгалтерского учёта экономического субъекта;
Из устных разъяснений руководства и бухгалтерии экономического субъекта;
От поставщиков и покупателей продукции;
От банка.

Т.е. аудитором были выбраны 4 источника наиболее надежных доказательств. Но являются ли они действительно надежными и достаточными для составления заключения. Скорее всего, этих источников недостаточно. Аудиторские доказательства являются убедительными, если они приобретаются из различных источников или источников различного характера и когда они соответствуют друг другу.

Работа содержит 1 файл

ПРОВЕРКА.docx

— 25.49 Кб (Скачать)

Задание 1. В ходе  работы аудитору по его требованию, были представлены  доказательства состоящие из:

  • Из первичных данных бухгалтерского учёта экономического субъекта;
  • Из устных разъяснений руководства и бухгалтерии экономического субъекта;
  • От поставщиков и покупателей продукции;
  • От банка.

  Т.е. аудитором были выбраны 4 источника  наиболее надежных доказательств. Но являются ли они  действительно надежными  и достаточными для составления  заключения. Скорее всего, этих источников недостаточно. Аудиторские доказательства являются убедительными, если они приобретаются  из различных источников или источников различного характера и когда  они соответствуют друг другу.

  В данном случае, из аудиторских доказательств  из внешних источников здесь только информация, полученная от поставщиков  и покупателей продукции; от банка.  Из внутренних источников:  первичные  данные и устные разъяснения руководства  и бухгалтерии. Таким образом, можно  сказать, что источников не достаточно для получения надежных доказательств. 

  К тому же,  не получены доказательства по следующим данным:

– регистры (учётные записи) бухгалтерского учета;

– результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

– результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой его сотрудниками;

– бухгалтерская  отчетность.

  Аудиторские доказательства, полученные из внешних  источников информации проверяемого предприятия  являются более надежными.  Получения  аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы  внутреннего контроля, а в данном случае количество  внутренних источников рассмотрено незначительно… К тому же, аудиторские доказательства в  форме документов или письменных представлений надежнее, чем устные.

  Таким образом, степень надёжности выбранных  аудиторских доказательств не высока.

Задание 2. Исходя из данных этого задания, можно сказать, что при проведении независимой экспертизы бухгалтерской отчётности аудитором были использованы оба метода получения аудиторских доказательств: документальная и фактическая проверка.   Однако в полном объемё оба метода не проведены. Так как не было осуществлено проверки соблюдения правил учёта отдельных хозяйственных операций; проверки по выявлению пропусков и отклонений в учёте; проверки проведения операций по данному документу и отнесения на соответствующие счёта; проверки арифметических расчётов; устный опрос персонала; аналитические процедуры и сопоставление различных показателей; сопоставление используемого сырья и полученной продукции.

   Однако  эти полученные доказательства являются надежными, так как получены из проверенных  источников. Считается, что внешняя  информация, более ценная, чем внутренняя, но необходимо учесть  факт, что аудитор  проводит экспертизу бухгалтерской (финансовой) отчетности. То тогда доказательства по убыванию степени значимости можно  расположить в следующем порядке: 1) проверка первичных бухгалтерских документов; 2) проверка документов, полученных клиентом от  третьих лиц; 3) участие в инвентаризации материальных ценностей; 4) проверка выписок из реестров акционеров, подтверждающих наличие акций в собственности экономического субъекта.

      «Утверждаю»

      Генеральный директор

      ОАО «ЦентрБух» г. Новосибирск

      _________ А.М. Сидоров

      «20»  июля 2010 г. 

                           ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

  Проверяемая организация: Торговая организация ОАО «Флимо».

   Основными целями инвентаризации товаров организации  являются выявление фактического наличия  товаров и сопоставление фактического наличия товаров с данными  бухгалтерского учета.

   Для проведения инвентаризации назначается  рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

Руководитель комиссии   _Петров Анатолий Степанович__

                                                    фамилия, имя, отчество

Члены комиссии:   Андреева Валентина Николаевна__

                                                             фамилия, имя, отчество  

                 Никитин Никита Сергеевич___

                                                            фамилия, имя, отчество

Период  проведения инвентаризации: приступить с 21.07.2010 г. закончить 31.07.2010 г.,

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее "02"   августа   2010 г.

Содержание работ, выполняемых при проведении инвентаризации в торговой организации: 

1.Оформление плана, приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации     ценностей и его вручение председателю комиссии. Проведение инструктажа членов комиссии;                                         

2.Оповещение об инвентаризации материально ответственных лиц;         

3.Опломбирование подсобных помещений и других мест хранения ценностей; 

4.Получение от кассира последнего кассового отчета с выведенными в нем  остатками денег в кассе;                                             

5.Проверка кассового отчета и приложенных к нему документов;           

6.Получение последнего товарно-денежного отчета;                       

7.Подписка о включении всех расходных и приходных документов в отчет;  

8.Проверка предъявленного товарно-денежного отчета и приложенных к нему документов;                                                          

9.Визирование всех документов, приложенных к товарно-денежному отчету; 

10.Проверка весоизмерительных приборов, используемых комиссией;         

11.Снятие остатка наличия денежных средств в кассе и определение выручки текущего дня;                                                        

12.Запись остатка денежных средств в кассе в инвентаризационную опись;  

13.Подготовка товаров и тары к инвентаризации: группировка и подборка их по артикулу, наименованиям, ценам, выписка ярлыков на каждый вид  товара;                                                              

14.Пересчет и перемеривание товаров и тары;                             

15.Запись данных об остатках товарно-материальных ценностей   в инвентаризационную опись;                                          

16.Подписка о том, что все ценности, поименованные в описи, комиссией   проверены в натуре;                                                  

17.Определение предварительных результатов инвентаризации;              

18Представление инвентаризационных описей в бухгалтерию;               

19.Проверка в бухгалтерии товарных документов и отчета материально   ответственного лица;                                                 

20.Проверка инвентаризационных материалов в бухгалтерии;                

21.Составление сличительной ведомости по таре;                          

22.Составление расчета естественной убыли и других нормируемых потерь;  

23.Отражение данных в сличительной ведомости результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств;                        

24.Отражение данных расчета нормируемых потерь в сличительной ведомости;

25.Определение окончательных результатов инвентаризации;                

26.Рассмотрение результатов инвентаризации.     

  На счетах учета товаров, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами (табл. 1). 

                     Документы, подтверждающие наличие на счетах учета товаров,не находящихся в момент инвентаризации у материально ответственных лиц                                          Таблица 1

Товары, не находящиеся в момент 

 инвентаризации  в подотчете    

 материально ответственных лиц

Подтверждающие  документы 
Товары, находящиеся в пути     Расчетные документы  поставщиков или другие заменяющие их документы    
Отгруженные товары Копии предъявленных  покупателям    документов (платежных  поручений,    векселей и т.д.) 
Товары  по просроченным оплатой     

 документам

Обязательное  подтверждение    учреждений банка 
Товары, находящиеся на складах     

 сторонних  организаций             

Сохранные расписки, переоформленные на дату, близкую к дате проведения  инвентаризации 
 

    Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются  актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма N ИНВ-24). Акт регистрируется в Журнале учета контрольных  проверок правильности проведения инвентаризации (форма N ИНВ-25).

    Результаты  инвентаризации выявляются на основе сопоставления остатков товаров, тары и других ценностей по учетным  данным с фактическим их наличием по инвентаризационным описям. При  выявлении отклонений составляют сличительные ведомости, где выводятся расхождения  между учетными данными и фактическим  наличием по каждому виду, наименованию, сорту товарно-материальных ценностей. Расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляют посредством составления  сличительных ведомостей и оцениваются  по фактической себестоимости. 

 Руководитель    Сидоров  Анатолий  Михайлович______________

                                                   генеральный директор                                           подпись          
 
 
 
 
 

                                               «Утверждаю»

      Генеральный директор

      ОАО «ЦентрБух» г. Новосибирск

      _________ А.М. Сидоров

      «20»  июля 2010 г. 

                                    ПРИКАЗ  (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРОВЕДЕНИИ

                                          ПОВТОРНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 

    Компания  ОАО «ЦентрБух» в лице руководителя инвентаризационной комиссии (Петров Анатолий Степанович)  сообщает Вам (ОАО «Флимо») о необходимости проведения повторной инвентаризации.

        Причина повторной  инвентаризации - найдены значительные расхождения учётных и фактических данных на товарных складах. Расхождения между данными инвентаризационной описи и данными фактической проверки.

Руководитель  комиссии ___________  _Петров Анатолий Степанович__

                                              подпись                              фамилия, имя, отчество

Члены комиссии:  ____________       Андреева Валентина Николаевна__

                                                     подпись                                             фамилия, имя, отчество 

                 ___________         Никитин Никита Сергеевич___

Информация о работе Задания по теме подготовительный этап аудита.