Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 12:33, доклад
Министерством финансов РФ разрабатываются методики проведения аудита. Такие, например, как «Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке расчётов по налогу на добавленную стоимость» и другие методики, касающиеся работы аудита. В названной работе представлены практические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налога на добавленную стоимость нормам, установленным законодательством.
Взаимоотношения сфер деятельности аудиторских фирм и налоговых инспекций
Федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в области аудиторской деятельности -
Министерство финансов РФ.
Министерством финансов РФ разрабатываются методики проведения аудита. Такие, например, как «Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке расчётов по налогу на добавленную стоимость» и другие методики, касающиеся работы аудита. В названной работе представлены практические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налога на добавленную стоимость нормам, установленным законодательством.
Кроме того, аудиторами выполняется
независимая проверка бухгалтерской отчетности,
платежно-расчетной и иной документации.
Проверка налоговой отчетности и налоговых
деклараций, а также других финансовых
обязательств и требований экономических
субъектов, осуществляется преимущественно
на основе иных специально заключаемых
договоров.
В своей деятельности каждому аудитору приходится постоянно соприкасаться с органами Государственной налоговой службы РФ (ГНС РФ) и ее представителями на местах - сотрудниками Государственных налоговых инспекций (ГНИ). В отличии от аудита основная цель Налоговой Службы состоит в обеспечении контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет всеми юридическими и физическими лицами налогов и сборов. Ему предоставлены широкие права как по проверке предприятий, так и по применению к ним штрафных санкций.
Налоговая служба обязана, наряду с другими вопросами, осуществлять проверку налоговых деклараций и других финансовых обязательств предприятий. В связи с этим, важна выработка принципов деловых отношений аудитора с налоговой службой.
Исполнительный орган предприятия самостоятельно по рекомендации аудитора вносит исправления в свою отчетность и представляет ее в налоговые органы. Аудитор может только после внесенных исправлений подтвердить правильность составления отчетности и отразить свое мнение о финансовом состоянии предприятия в аудиторском заключении.
Практика показывает, что при проведении налоговых проверок на предприятии большинство ошибок возникает в результате ненадлежащего оформления документов, отражающих хозяйственные операции.
В обязанности государственной налоговой инспекции в соответствии с действующим законодательством не входит консультирование налогоплательщика. Поэтому он вынужден обращаться в различные консультационные и аудиторские фирмы.
Аудиторы обязаны соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах. Аудитор никаким образом не может являться внештатным работником налоговой службы. Его роль состоит в том, что он является в этих отношениях независимым представителем экономического субъекта, основной задачей которого является отстоять, в том числе и перед налоговыми органами, законные интересы предприятия и его собственника.
О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок.
Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами.
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Аудиторская фирма должна представить экономическому субъекту не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения:
Экономический субъект несет ответственность за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая учредителей (участников), налоговые органы и др. Заинтересованные пользователи, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской фирмы, а аудиторская фирма не имеет право и не обязана предоставлять каким-либо пользователям копии аудиторского заключения целиком или в какой-либо части, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Аудиторская фирма — это организация, которая занимается аудиторской деятельностью, и являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
В Российской Федерации аудиторская фирма может быть зарегистрирована юридическими либо физическими лицами. Причем аттестованным аудиторам должно принадлежать более половины уставного капитала аудиторской фирмы.
Аудиторские фирмы не имеют права заниматься
никаким видом предпринимательской деятельности,
помимо аудиторской и смежных видов деятельности:
ведение, постановка и восстановление
бухгалтерского учета, оценка пассивов
и активов компании, составление деклараций
о доходах и налоговых отчетов, анализ
и составление прогнозов развития компании
заказчика, консультирование
по всем вопросам финансовой,
банковской и налоговой
деятельности.
Информация о работе Взаимоотношения сфер деятельности аудиторских фирм и налоговых инспекций