Высшее образование в Российской Федерации. Структура. Проблемы.

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:36, реферат

Описание работы

Существенное расширение сети российских вузов и беспрецедентный рост числа студентов за последние несколько лет повлек за собой не только положительные, но и ярко выраженные отрицательные последствия.
В СССР до 1991 года было 600 высших учебных заведений. Из них около 60 классических университетов.

Содержание

1. Проблемы высшего образования в Российской Федерации и пути их решения…………………………………………………. 2
2. Этапы получения высшего образования в Российской Федерации………………………………………………………… 5
3. Современная система образования в Российской Федерации……... 6
4. Структура Кубанского государственного аграрного университета...8
5. Заключение……………………………………………………………..10
6. Список используемой литературы……………………………………11

Работа содержит 1 файл

Папа и доклад.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Общее руководство Кубанским государственным аграрным университетом осуществляет выборный представительный орган — Учёный Совет КубГАУ, избранный сроком на пять лет 27 октября 2008 года конференцией преподавателей, научных сотрудников, представителей других категорий работников и обучающихся университета. Деятельность Учёного Совета направлена на решение основных вопросов жизнеобеспечения и развития университета в целом и основана на гласности и демократических принципах. Председатель Ученого Совета, ректор университета- Трубилин Александр Иванович.

В состав ГубГау входят: 21 Факультет и 87 кафедр.

Остановимся подробнее на Учетно-финансовом факультете.

Учетно-финансовый факультет создан в 1978 году на базе экономического факультета. Первым деканом был В.Г. Смирнов. С 2006 года факультет возглавляет профессор С.В. Бондаренко.

В 2001 году факультет стал победителем конкурса Благотворительного фонда В. Потанина и был награжден дипломом «За высокие стандарты образования и поддержку талантливой молодежи«. Кафедры факультета оснащены современной компьютерной техникой.

Факультет осуществляет подготовку по направлениям (специальностям):

                    080100.62 Экономика (бухгалтерский учёт, анализ и аудит)

                    080100.68 Экономика (бухгалтерский учёт, анализ и аудит)

Кафедры:

                    аудита

                    бухгалтерского учета

                    статистики и прикладной математики

                    теории бухгалтерского учета

                    экономического анализа

Расположен факультет в корпусе факультета электрификации.

 

Заключение

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда, окончив институт, человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране.

Представляется очевидной необходимость срочного перевода реформы высшего образования на новую ступень как в силу глубокой потребности создать действенную национальную инновационную систему, так и в рамках задачи вхождения России в европейское образовательное пространство.

Реформы в российском  высшем образовании начались в 1992 г. с принятием Федерального Закона “Об образовании”, который, в частности,  узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система высшего образования. С нынешнего года они окончательно вошли в практику.

Жизнь покажет, насколько оправданными станут все эти изменения в  высшем образовании России. А пока, прогнозируя результат новой реформы, можно констатировать: полноценный переход на европейские стандарты, несомненно, позитивно скажется на качестве образовательного процесса и, как следствие, производительности труда в России. Однако для того, чтобы не снижать доступности обучения в вузах необходимо разработать четкие правила ценообразования в учебных учреждениях и создать механизмы социальной поддержки студентов в форме оплаты обучения государством. Получать полноценное специализированное высшее образование должны иметь возможность все граждане страны, независимо от того, сколько у них денег. Иначе реформа рискует обернуться антиконституционным лишением населения страны бесплатного высшего образования, которое приведет к снижению объема образовательных услуг и, соответственно, сокращению интеллектуального потенциала населения страны уже в следующем поколении, а также к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес.

Список используемой литературы:

1.                  http://www.om-saratov.ru

2.                  http://kubsau.ru

3.                  http://sdk-hr.ru/abiturientam/book/bakalavriat

4.                  http://referat.tver.ru/cat90/referat9346/index3.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Высшее образование в Российской Федерации. Структура. Проблемы.