Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:36, реферат
Существенное расширение сети российских вузов и беспрецедентный рост числа студентов за последние несколько лет повлек за собой не только положительные, но и ярко выраженные отрицательные последствия.
В СССР до 1991 года было 600 высших учебных заведений. Из них около 60 классических университетов.
1. Проблемы высшего образования в Российской Федерации и пути их решения…………………………………………………. 2
2. Этапы получения высшего образования в Российской Федерации………………………………………………………… 5
3. Современная система образования в Российской Федерации……... 6
4. Структура Кубанского государственного аграрного университета...8
5. Заключение……………………………………………………………..10
6. Список используемой литературы……………………………………11
Общее руководство Кубанским государственным аграрным университетом осуществляет выборный представительный орган — Учёный Совет КубГАУ, избранный сроком на пять лет 27 октября 2008 года конференцией преподавателей, научных сотрудников, представителей других категорий работников и обучающихся университета. Деятельность Учёного Совета направлена на решение основных вопросов жизнеобеспечения и развития университета в целом и основана на гласности и демократических принципах. Председатель Ученого Совета, ректор университета- Трубилин Александр Иванович.
В состав ГубГау входят: 21 Факультет и 87 кафедр.
Остановимся подробнее на Учетно-финансовом факультете.
Учетно-финансовый факультет создан в 1978 году на базе экономического факультета. Первым деканом был В.Г. Смирнов. С 2006 года факультет возглавляет профессор С.В. Бондаренко.
В 2001 году факультет стал победителем конкурса Благотворительного фонда В. Потанина и был награжден дипломом «За высокие стандарты образования и поддержку талантливой молодежи«. Кафедры факультета оснащены современной компьютерной техникой.
Факультет осуществляет подготовку по направлениям (специальностям):
080100.62 Экономика (бухгалтерский учёт, анализ и аудит)
080100.68 Экономика (бухгалтерский учёт, анализ и аудит)
Кафедры:
аудита
бухгалтерского учета
статистики и прикладной математики
теории бухгалтерского учета
экономического анализа
Расположен факультет в корпусе факультета электрификации.
Заключение
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда, окончив институт, человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране.
Представляется очевидной необходимость срочного перевода реформы высшего образования на новую ступень как в силу глубокой потребности создать действенную национальную инновационную систему, так и в рамках задачи вхождения России в европейское образовательное пространство.
Реформы в российском высшем образовании начались в 1992 г. с принятием Федерального Закона “Об образовании”, который, в частности, узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система высшего образования. С нынешнего года они окончательно вошли в практику.
Жизнь покажет, насколько оправданными станут все эти изменения в высшем образовании России. А пока, прогнозируя результат новой реформы, можно констатировать: полноценный переход на европейские стандарты, несомненно, позитивно скажется на качестве образовательного процесса и, как следствие, производительности труда в России. Однако для того, чтобы не снижать доступности обучения в вузах необходимо разработать четкие правила ценообразования в учебных учреждениях и создать механизмы социальной поддержки студентов в форме оплаты обучения государством. Получать полноценное специализированное высшее образование должны иметь возможность все граждане страны, независимо от того, сколько у них денег. Иначе реформа рискует обернуться антиконституционным лишением населения страны бесплатного высшего образования, которое приведет к снижению объема образовательных услуг и, соответственно, сокращению интеллектуального потенциала населения страны уже в следующем поколении, а также к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес.
Список используемой литературы:
1. http://www.om-saratov.ru
2. http://kubsau.ru
3. http://sdk-hr.ru/abiturientam/
4. http://referat.tver.ru/cat90/
1
Информация о работе Высшее образование в Российской Федерации. Структура. Проблемы.