Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:48, реферат
Когда автоматизация бухгалтерского учета начинается на действующем предприятии необходимо:
Заполнить справочники;
При необходимости настроить план счетов;
Ввести входящие остатки.
Ввод входящих остатков
Когда автоматизация бухгалтерского учета начинается на действующем предприятии необходимо:
Заполнить справочники;
При необходимости настроить план счетов;
Ввести входящие остатки.
Для входа входящих остатков:
1. Определите дату начала учета. Рекомендуется начинать ведение учета с начала года, квартала или месяца.
2. Проверьте, чтобы квартал, которому принадлежит дата начала учета, входил в период рассчитанных итогов.
3. Дата ввода входящих остатков должна предшествовать дате начала учета. Это может быть последняя дата предыдущего года, квартала, месяца. Установите эту дату в качестве рабочей.
4. Введите входящие остатки. Для этого создайте вручную операции с проводками на входящие суммы. Счет по которому вводится остаток корреспондируется со вспомогательным забалансовым счетом 000. Например: Дебет 000 счета – Кредит 3150 счета
Практическая работа
Для организации компьютерного учета в вашей фирме необходимо ввести остатки по счетам на 30.ММ.ГГ.
Помимо ввода хозяйственных операций с помощью документов, когда проводки формируются автоматически, «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» позволяет регистрировать хозяйственные операции вручную, без использования документов. Этот способ ведения учета может быть более приемлем при небольшом количестве хозяйственных операций, а также для ввода тех операций, для которых в типовой конфигурации нет соответствующих документов.
ПРИМЕЧАНИЕ |
Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню Операции— Операция (бухгалтерский и налоговый учет), и нажать в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользоваться меню Действия — Добавить).
В открывшейся форме для ввода операции в шапке формы вводится общая информация, а в табличной части — проводки, относящиеся к данной хозяйственной операции. Для ввода каждой новой проводки используется кнопка панели инструментов табличной части. Проводки по бухгалтерскому учету отражаются на закладке Бухгалтерский учет, а проводки по налоговому учету — на закладке Налоговый учет.
Проводка в «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» содержит следующие реквизиты:
счет дебета и счет кредита (корреспонденции счетов может не быть, если в проводке используется забалансовый счет);
субконто (в количестве от одного до трех: в плане счетов для выбранного счета дебета или счета кредита должны быть установлены признаки ведения учета по соответствующим видам субконто — группам объектов аналитического учета);
количество (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения количественного учета);
сумма проводки;
валюта и сумма в валюте (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения учета в иностранной валюте).
После ввода всех проводок, относящихся к хозяйственной операции, необходимо нажать кнопку ОК в правой нижней части формы Операция (бухгалтерский и налоговый учет) для записи операции и закрытия формы.
ПРИМЕЧАНИЕ |
Вручную, например, могут быть введены в информационную базу начальные остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета:
СОВЕТ
Для ввода начальных остатков используйте проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
Ввод начальных остатков при помощи ручных операций рекомендуется использовать для участков учета, по которым отсутствуют специальные документы (см. меню «Предприятие» - «Ввод начальных остатков»).
Журнал проводок 30.ММ.ГГ.
ПоПосле введения всех остатков, сохранить и закрыть все открытые окна.
Следует сформировать оборотно-сальдовую ведомость за установленный период.
Для этого меню Отчеты → Оборотно-сальдовая ведомость указать период и нажать на кнопку «Сформировать».
Если выдается сообщение итоги не рассчитаны, нодо снова проверить период установки расчета, затем меню Операции → Управление бухгалтерскими итогами.
Конечное сальдо на счете 000 – должен быть нулевым.
Проверить все остатки, наличие остатка на счете 000 означает, что сумма дебетовых и кредитовых остатков не совпадают, значит есть ошибка. Искать и исправлять ошибки можно с помощью детализации отчета. Для этого подвести курсор к нужному счету и дважды щелкнуть, на экране появится меню для выбора детализации:
Ведомость по субконто (оборотно-сальдовая ведомость по счету);
Журнал – ордер по счету;
Анализ счета;
Карточка счета;
Отчет по проводкам;
Обороты счета (гл.книга)
После того, как введенывходящие остатки, обычным образом вводятся в хронологическом порядке все операции от даты начала учета до текущей даты.
3