Внутренний аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:41, реферат

Описание работы

Внутренний аудит может осуществляться в условиях, различающихся по характеру и традициями
в сфере культуры и права; в организациях, различающихся по своему назначению, размеру,
сложности внутренней структуры; как сотрудниками самой организации, так и внешними
исполнителями. В то время как эти различия могут накладывать свои особенности на практику
внутреннего аудита в той или иной ситуации, соблюдение Международных Профессиональных
Стандартов Внутреннего Аудита (далее - Стандарты) является существенной предпосылкой
выполнения внутренними аудиторами своих обязанностей.

Работа содержит 1 файл

Внутренний аудит может осуществляться в условиях.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Внутренний аудит  может осуществляться в условиях, различающихся по характеру и  традициями

в сфере культуры и права; в организациях, различающихся  по своему назначению, размеру,

сложности внутренней структуры; как сотрудниками самой  организации, так и внешними

исполнителями. В то время как эти различия могут накладывать свои особенности  на практику

внутреннего аудита в той или иной ситуации, соблюдение Международных Профессиональных

Стандартов Внутреннего  Аудита (далее - Стандарты) является существенной предпосылкой

выполнения внутренними  аудиторами своих обязанностей.

Если законодательство не позволяет внутренним аудиторам  придерживаться отдельных 

положений Стандартов, внутренним аудиторам необходимо придерживаться всех других

положений Стандартов и предоставлять соответствующие объяснения.

Если Стандарты  используются в сочетании со стандартами, выпущенными другими 

компетентными органами, внутренние аудиторы в своих  отчетах могут также ссылаться  на

использование других стандартов. В таком случае, если существует несоответствие между

Международными  профессиональными стандартами  внутреннего аудита и другими  стандартами,

внутренние аудиторы и Служба внутреннего аудита должны действовать в соответствии со

Стандартами, а  также могут придерживаться и  других стандартов, если они являются более

жесткими.

Цель Стандартов:

1. Установить  основные принципы практики внутреннего  аудита.

2. Определить  концептуальную базу, лежащую в  основе широкого круга услуг  в сфере 

внутреннего аудита.

3. Создать основу  для оценки деятельности внутреннего аудита.

4. Способствовать  совершенствованию систем и процессов  внутри организаций. 

Стандарты сфокусированы  на принципах, обязательные требования состоят из:

· положений, в  которых приводятся базовые требования относительно профессиональной

практики внутреннего  аудита и оценки эффективности его  осуществления, которые 

являются приемлемыми  для применения во всем мире на организационном  и 

индивидуальном  уровнях;

· интерпретаций, которые объясняют терминологию или концепцию, содержащиеся в

Положениях.

В Стандартах используются специальные термины, толкование которых  приводятся в Словаре 

терминов1. Необходимо обратить внимание, что в Стандартах используется слово «должен» для 

формулирования  безусловного требования и слово «следует» в тех случаях, где ожидается

соблюдение этого  положения, хотя некоторые соображения  на основе профессионального 

суждения могут  оправдывать отклонения от него в  определенных обстоятельствах. Необходимо

рассматривать основные положения Стандартов, их интерпретации и толкование отдельных

терминов в  Словаре, чтобы понимать и применять  Стандарты правильно.

Стандарты состоят  из Стандартов Качественных Характеристик (Attribute Standards) и 

Стандартов Деятельности (Performance Standards). В Стандартах Качественных Характеристик

рассматриваются характеристики организаций и лиц, осуществляющих внутренний аудит.

Стандарты Деятельности описывают сущность внутреннего  аудита и дают качественные

1 Словарь терминов  приведен в Приложении No1 к этим  Стандартам  

7

критерии оценки его деятельности. Стандарты Качественных Характеристик и Стандарты 

Деятельности  примененяются к услугам внутреннего  аудита в целом.

Одновременно  приводятся Стандарты Практического Применения (Implementation Standards),

которые детализируют Стандарты Качественных Характеристик  и Стандарты Деятельности в 

отношении отдельных  видов аудиторских задач путем  установления специфических требований

относительно  осуществления деятельности по предоставлению аудиторских гарантий

(обозначаются  буквой «А» после четырехзначного  номера стандарта) и деятельности  по 

консультированию ( обозначаются буквой «К»).

Услуги по предоставлению гарантий включают объективную оценку аудиторских доказательств

внутренним аудитором, который высказывает независимое  мнение или дает заключение о 

процессе, системе  или другом предмете. Характер и  объем задания, выполнение которого

обеспечивает  гарантии, определяются внутренним аудитором. В общем случае, три стороны

вовлечены в  процесс оказания услуг по предоставлению гарантий: (1) лицо или группа лиц,

которые непосредственно  ответственны за процесс, систему или  другой предмет, -

ответственный за процесс, (2) лицо или группа лиц, проводящее оценку, - внутренний аудитор и

(3) лицо или  группа лиц, использующее оценку  для конкретных целей, - пользователь.

Консультационные  услуги по характеру являются рекомендацией  и, как правило,

предоставляются по специальному запросу клиента. Характер и объем задания по оказанию

консультационных  услуг являются предметом договоренности с клиентом. Обычно к процессу

предоставления  консультационных услуг привлекаются две стороны: (1) лицо или группа лиц,

предоставляющих консультационные услуги, - внутренние аудиторы и (2) лицо или группа лиц,

которые запрашивают  и получают консультации - клиенты. Внутренний аудитор в процессе

предоставления  консультационных услуг должен сохранять  объективность и не принимать  на

себя менеджерские обязанности.

Стандарты являются частью «Международной Концептуальной Основы Профессиональной

Практики», включающей «Определение внутреннего аудита», «Кодекс этики», Стандарты и 

другие пособия. Руководство по применению Стандартов содержится в «Практических 

рекомендациях» (Practice Advisories), выпускаемых Комитетом по профессиональным вопросам.

Практические  рекомендации не приводятся в данном документе, но учитываются в политике по

аудиту, Положении  о Службе внутреннего аудита и  других руководствах по предоставлению

услуг внутреннего  аудита, разрабатываемых Банком дополнительно к этим Стандартам.

Данный документ разработан на основе актуальной на дату утверждения редакции Стандартов,

выпущенной в  январе 2009 года и утвержденной Советом  по Стандартам Внутреннего Аудита

(Internal Audit Standards Board).

Информация о работе Внутренний аудит