Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа
Роль информации в современном деловом мире постоянно возрастает. В предпринимательской деятельности от качества экономической информации зависит деловой успех, выражающийся в получении прибыли и росте капитала. Для принятия инвестиционных решений, выбора клиентов, поставщиков, прочих деловых партнеров, необходима полнота и достоверность сведений.
Введение
3
Внутренняя отчетность.
Понятие и виды отчетности.
5
Формы внутренних отчетов.
7
Требования к внутренней отчетности.
10
Внешняя отчетность.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование.
13
Требования предъявляемые к финансовой отчетности.
18
Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.
22
Сроки представления бухгалтерской отчетности.
32
2.5. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности
34
Заключение.
38
Список используемой литературы.
2.3. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отправление за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
- бухгалтерского баланса (Ф1);
- отчета о прибылях и убытках (Ф2);
- отчета об изменениях капитала (Ф3);
- отчета о движении денежных средств (Ф4);
- приложений к бухгалтерскому балансу (Ф5);
- пояснительной записки;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность
-бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с
федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Бухгалтерский баланс - представляет собой систему показателей, характеризующих финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
В практике баланс обычно представляется в виде двусторонней таблицы, левая сторона которой называется активом, правая — пассивом баланса. Такое расположение частей вызывается чисто практическими соображениями и сложившимися национальными традициями.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны показываться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше 12 месяцев после отчетной даты или обычного операционного цикла) и краткосрочные (в течение 12 месяцев после отчетной даты или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев).
При составлении баланса следует иметь в виду, что:
- данные на начало года должны соответствовать данным бухгалтерского баланса за прошлый год;
- не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
- отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т. е. за минусом регулирующих величин (амортизации, резервов и т. п.).
В бухгалтерский баланс, включены отдельные показатели, не входящие в его итоговые показатели, конкретизирующие данные по определенному бухгалтерскому счету (такие, как основные средства; нематериальные активы; финансовые вложения; дебиторская задолженность и отдельные виды обязательств).
Любой бухгалтерский
баланс представляет состояние имущественной
массы как группировку разнород
Средства предприятия отражаются в балансе в следующей оценке:
- основные средства — по первоначальной стоимости, т. е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления, за минусом износа;
- нематериальные активы — по первоначальной стоимости, т. е. по фактическим затратам на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом износа;
- капитальные вложения - по фактическим затратам для застройщика (заказчика);
- оборудование — по фактической себестоимости приобретения;
- финансовые вложения (инвестиции в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, предоставленные займы и т.п.) — по фактическим затратам для инвестора;
- материальные ценности (материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы) — по фактической их себестоимости;
- незавершенное производство — по фактической производственной себестоимости (в массовом и серийном производстве — по нормативной (плановой) себестоимости, или по прямым расходам, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов);
- издержки обращения - в сумме издержек, приходящихся на остаток нереализованных товаров на предприятиях торговли и общественного питания;
- расходы будущих периодов — в сумме фактически произведенных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам;
- готовая продукция — по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
- товары — по покупной стоимости;
- товары отгруженные, сданные работы и оказанные услуги — по полной фактической или нормативной (плановой) себестоимости;
- дебиторская задолженность — в сумме, признанной дебиторами;
- остатки средств по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженность в иностранных валютах — в рублях, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода.
Источники средств предприятия отражаются в балансе:
- уставный капитал — в размере, определенном учредительными документами;
- резервный капитал — в сумме неиспользованных средств этого капитала;
- резервы по сомнительным долгам — в сумме созданных в конце отчетного года резервов на покрытие дебиторской задолженности предприятия;
- резервы на покрытие предстоящих расходов и платежей — в сумме неиспользованных резервов;
- доходы будущих периодов — в сумме, полученной в отчетном периоде, но относящейся к следующим отчетным периодам;
- прибыль — в сумме, фактически полученной в отчетном периоде прибыли. Авансовое и фактическое использование прибыли в отчетном периоде или фактически полученный убыток отражаются в активе баланса отдельными статьями. В годовой отчетности в валюту баланса включается лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года;
- кредиторская задолженность — в суммах фактических долгов кредиторам.
Отчет о прибылях и
убытках характеризует
В отчете нет показателей, касающихся причитающихся к уплате налогов и других налоговых платежей в бюджет, кроме показателя о начисленной сумме налога на прибыль.
В соответствии с п. 61 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций", НК РФ (Приказ МНС от 21.02.02 г.) порядок представления данных в отчете по форме № 2 зависит от признания организацией доходов доходами от обычных видов деятельности или прочих поступлений (операционные доходы, внереализационные или чрезвычайные). Чрезвычайными считаются доходы и расходы, возникающие из фактов хозяйственной деятельности, однозначно отличных от обычной деятельности организации (стихийное бедствие, пожар, экспроприация активов и т. п.).
При самостоятельной разработке формы отчета организации вправе показатели, приведенные в разделе "расшифровка отдельных прибылей и убытков", представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета ("в том числе" или "из них").
Как минимум организация обязана раскрыть в отчете данные по группам статей, предусмотренным для отчета ПБУ 4/99:
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);
- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы;
- прибыль/убыток от продаж;
- проценты к получению;
- проценты к уплате;
- доходы от участия в других организациях;
- прочие операционные доходы и расходы;
- прочие внереализационные доходы и расходы;
- прибыль/убыток до налогообложения;
- налог на прибыль и аналогичные обязательные платежи;
- прибыль/убыток от обычной финансово-хозяйственной деятельности;
- чрезвычайные доходы и расходы;
- чистая прибыль.
Статьи отчета формируются исходя из доходов и расходов организации, исчисляемых с 1 января 2000 г. в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 (в части доходов) и ПБУ 10/99 (в части расходов организации).
Доходы организаций за отчетный период отражаются с подразделением на общую сумму выручки, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения — и чрезвычайные доходы.
Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг и т. п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду доходов в отдельности. При этом каждому из таких видов доходов должна соответствовать приходящаяся на их долю часть расходов.
В Пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено в пункте 27 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, а также других положениях по бухгалтерскому учету (об изменениях учетной политики организации, о материально производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах организации, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной жизни, об информации по аффилированным лицам, об информации по операционным и географическим сегментам и пр.) и не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности.
Информацию о соответствующих данных рекомендуется включать в Пояснительную записку в виде отдельных разделов.
В Пояснительной записке
подлежат раскрытию данные статей,
по которым в Бухгалтерском
Организация, применяющая
при налогообложении метод
При изложении основных показателей деятельности может быть приведена характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления, выбытия и пр.), нематериальных активов, финансовых вложений, научно-технического уровня продукции и пр. При этом информация может быть дополнена необходимыми аналитическими таблицами, расшифровками. Рекомендуется определять тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении, их причины.