Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:51, курсовая работа
Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств как собственных так и арендованных.
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию, а также рассмотреть способы учета затрат на арендованные объекты основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1. Определение и классификация объектов основных средств 4 стр.
2. Понятия ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете организации 6 стр.
3. Учет затрат на проведение ремонта, модернизации подрядным
и хозяйственным способом 11 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 стр.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 16 стр.
Затраты, производимые при ремонте, а также модернизации объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств, предусмотрены следующие способы учета расходов на проведение ремонта основных средств:
―Сумма фактических затрат на ремонт основных средств может в полном объеме относиться в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они фактически были произведены.
Порядок учета расходов по проведению ремонта основных средств зависит оттого, кем выполняются ремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и хозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самой организации).
При осуществлении ремонта основных средств обоими способами на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов. В этой ведомости указывают работы, которые подлежат выполнению, сроки начала и окончания ремонта объектов основных средств, намечаемые к замене детали, нормы времени на проведение работы и изготовление заменяемых деталей, а также сметную стоимость ремонта в разрезе каждой статьи. [8]
Организация может создавать резерв на проведение ремонта объектов основных средств, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячных плановых отчислений.
Порядок создания резерва на ремонт основных средств регулируется ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации. Прежде всего, организация должна определить размер отчислений в резерв. Эта сумма рассчитывается исходя из данных о совокупной стоимости основных средств и норматива отчислений. Такой норматив организация рассчитывает самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения прибыли на текущий налоговый период.
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало года, в котором образуется этот резерв. Основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2002г., включаются в совокупную стоимость не по первоначальной, а по восстановительной стоимости (основанием служит п. 2 ст. 324 НК РФ).
Чтобы определить норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств, организация обязана рассчитать предельную сумму отчислений. Эта сумма исчисляется исходя из данных о периодичности проведения ремонта объектов основных средств, частоты замены их отдельных элементов (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. Сметная стоимость может определяться на основании актов технического обследования, докладов о техническом состоянии таких объектов, а также графика (плана) проведения их ремонта.
Сметную
стоимость ремонтных работ
Для определения предельной суммы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт за основу следует взять меньшую из этих двух сумм (итоговую сумму сметы или среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года). Исходя из предельной суммы отчислений организация определяет максимально возможный норматив отчислений в резерв. Он рассчитывается как процентное отношение предельной суммы отчислений к совокупной стоимости основных средств. Затем организация выбирает норматив отчислений. Его размер не может быть более максимально возможного. Как уже было отмечено, этот норматив (и его расчет) необходимо зафиксировать в учетной политике организации для целей налогообложения прибыли.
Организация, которая не проводила ремонты основных средств в течение предыдущих трех лет, не вправе создавать резерв. Дело в том, что у такой организации средняя величина фактических расходов на ремонт за последние три года равняется нулю. А значит, и норматив отчислений в резерв также будет равен нулю. Это правило применяется и к вновь созданным организациям.
Если организация учитывает расходы на ремонт с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов», суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления ремонта, принимаются к вычету в общеустановленном порядке по мере оприходования товаров (работ, услуг) и их оплаты. В бухгалтерском учете расходы на ремонт с использование счета 97 «Расходы будущих периодов»
При таком варианте учета достигается «выравнивание» себестоимости продукции между отдельными месяцами, что упрощает процедуры бухгалтерского учета и управления затратами и прибылью.
Однако применять данный метод удобнее всего только в случае, если ремонт осуществляется в начале отчетного периода (например, в первом квартале или в первом полугодии). Тогда можно списать фактические расходы на ремонт равномерно в течение оставшихся месяцев текущего года. [11]
Организация
может выбрать для целей бухгалтерского
учета один из указанных выше способов
учета расходов на ремонт основных средств
исходя из особенностей своей деятельности.
Необходимо заметить, что расходы организации
на ремонт объектов основных средств,
используемых в производственной деятельности
и принадлежащих организации на праве
собственности, независимо от способа
выполнения ремонта относятся к расходам
по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ
10/99) и подлежат включению в состав расходов
того отчетного периода, к которому относятся
(п. 27 ПБУ 6/01). [9]
3. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным и хозяйственным способом
Ремонт основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика.
Если ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо-сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.
Первый экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю ремонта, второй передается в бухгалтерию организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа.
Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов. [8]
Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:
― калькуляция стоимости ремонтных работ;
― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;
― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;
― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.
При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются записи:
— приходуются приобретенные материалы для проведения ремонта
При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается при восстановлении как выбытие и приобретение самостоятельного объекта. [4]. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект. Списание части, подлежащей замене, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).
После
завершения всего комплекса ремонтных
работ, который был проведен (как
сторонними силами, так и собственными),
их результат оформляется актом
приема-сдачи
Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, а следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.
Естественно,
такое колебание себестоимости
продукции, работ и услуг усложняет
бухгалтерский учет готовой продукции
и финансовых результатов, а также
управление формированием цен и
прибылью. [6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические свойства; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.
Основные средства предприятия разнообразны по своему составу и назначению. Для ведения учета необходима классификация основных средств по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования, принадлежности.
Таким образом, цель и задачи, поставленные перед курсовой работой, достигнуты. Рассмотрев данную курсовую работу можно сделать вывод о том, что в ней подробно рассмотрены понятия ремонта и модернизации, также подробно описана классификация видов ремонта объектов основных средств, методы отражения проведения ремонта и модернизации в бухгалтерском учете предприятий – отнесения затрат на проведение ремонта и модернизации на текущие затраты, создание резервов на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» или учета этих затрат с применением счета 97 «Расходы будущих периодов». В работе раскрыты способы расчета ежемесячных отчислений в резервы и расчет сметной стоимости ремонта и модернизации.
Правильность выбора того или иного метода очень важна, т.к. от этого будет зависеть себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), а в налоговом учете – уплата налогов. Таким образом бухгалтер имеет возможность выбора метода отражения таких затрат, но этот выбор должен быть оптимальным. Он должен зависеть как от вида ремонта, так и от того, кем проводится ремонт или модернизация.
В
работе подробнейшим образом раскрыты
подрядный и хозяйственный
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ