Виды и структура аудиторского заключения. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:58, реферат

Описание работы

Аудиторское заключение представляет мнение аудиторской организации о достоверности отчетности. Мнение должно выражать оценку аудиторской организации соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ.
Аудиторские заключения в зависимости от мнения, выраженного аудитором, делятся на безоговорочно положительные и модифицированные.
Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Содержание

1.Виды и структура аудиторского заключения………………………………3
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Виды аудиторских заключений…………………………………………….4
1.2 Принципы составления аудиторского заключения………………………7
1.3 Структура аудиторского заключения……………………………………..9
1.4 Заведомо ложное аудиторское заключение………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
2.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………16
Введение………………………………………………………………………….16
2.1 Аудит расчетов с бюджетом………………………………………………...17
2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Основы аудита.docx

— 47.02 Кб (Скачать)

    Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативным актам.

 

2.1 Аудит расчетов  с бюджетом.

     Под аудитом расчетов по налогам и сборам понимается комплекс аудиторских процедур по проверке расчетов по налогам и сборам, проводимых как составная часть аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Целью аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам является формирование мнения о достоверности соответствующих этому строк отчетности.

     Аудит расчетов по налогам и сборам осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных и законодательных документов:

- Налогового кодекса РФ (часть вторая);

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» (ПБУ 18/02);

- Правил ведения журналов  учета полученных и выставленных  счетов - фактур, книг покупок и  книг продаж при расчетах по  НДС, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 2 декабря  2000г. №914;

- Методических рекомендаций  по проверке налога на прибыль  и обязательств перед бюджетом  при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, утвержденных Минфином РФ 23 апреля 2004года;

- Методических рекомендаций  по сбору аудиторских доказательств при проверке расчетов по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Минфином РФ 29 декабря 2003г.

     Цель проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам заключается в подтверждении законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам.

При этом решается комплекс взаимосвязанных задач:

- проверка правильности  определения объекта налогообложения;

- арифметическая проверка  формирования налогооблагаемой  базы с учетом применяемых  налоговых льгот;

- пересчет сумм налогов;

- инспектирование организации  бухгалтерского учета расчетов  с бюджетом;

- проверка своевременности  и полноты уплаты платежей в бюджет.

Аудит расчетов целесообразно  осуществлять по двум направлениям:

- проверка расчетов по  социальному страхованию и обеспечению;

- проверка расчетов с  бюджетом по налогам и сборам.

При аудите расчетов по налогам  и сборам проверяются следующие  счета:

- 09 «Отложенные налоговые  активы»;

- 19 «НДС по приобретенным  ценностям»;

- 68 «Расчеты по налогам  и сборам»;

- 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»;

- 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет  «Расчеты по НДС»;

- 77 «Отложенные налоговые  обязательства».

     Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты с бюджетом» Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

 К счету 68 могут  быть открыты следующие субсчета:

- «Расчеты по подоходному  налогу»;

- «Расчеты по прибыли»;

- «Расчеты по НДС»;

- «Расчеты по налогу  на имущество»;

- «Расчеты по налогу  на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной  сферы»;

- «Расчеты по сборам  на нужды общеобразовательных  учреждений»;

- «Расчеты по налогу  на рекламу»;

- «Расчеты по транспортному  налогу.

     Источником информации при аудите расчетов по налогам и сборам служат книги покупок и продаж, регистры аналитического налогового учета (по налогу на прибыль), расчет налоговой базы по налогу на прибыль, налоговые декларации.

     Аудитор, прежде всего, должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. При аудите расчетов с бюджетом по налогам и сборам аудитор, как правило, по каждому налогу проводит:

1) проверку организации  налогового учета и правильности  ведения специальных регистров  налогового учета;

2) оценку системы внутреннего  контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

3) проверку правильности  исчисления налогооблагаемой базы  и суммы налога;

4) проверку правильности  применения налоговых льгот при  расчете и уплате налогов, полноты  и своевременности уплаты платежей  в бюджет;

5) проверку правильности  ведения бухгалтерского учета  расчетов по налогу и их  отражение в бухгалтерской отчетности  организации;

6) проверку составления  и своевременности представления  в налоговую инспекцию отчетности  по видам налогов и платежей;

7) проверку ведения аналитического  и синтетического учета по  счету 68.

8) оценку налоговых рисков, связанных с неправильным расчетом  налога, и их влияния на достоверность  бухгалтерской отчетности.

     Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа «Гарант» «Консультант-плюс»), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость, проверок.

     Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) - в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

     Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность - по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

     Детальная методика проверки расчетов по налогу на прибыль, осуществляемая в рамках аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также рекомендуемые таблицы тест - контроля, прежде всего, процедуры оценки системы внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, представлены в Методических рекомендациях по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг. Этот документ разработан в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, Международными стандартами аудита и имеет рекомендательный характер для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской отчетности.

     При проведении аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость в начале необходимо провести аудиторскую проверку учетной политики организации в целях обложения НДС. При анализе учетной политики организации в целях обложения НДС аудитором устанавливается наличие в ней положений в части ведения раздельного учета по видам деятельности и операций: выбора налогового периода; признания момента определения налоговой базы.

     В ходе проверки полноты документирования операций и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по НДС должны проводиться:

- тестирование системы  внутреннего контроля за наличием и правильностью оформления счетов - фактур;

- собственная выборочная  проверка наличия и правильности  оформления счетов - фактур.

     Аналитический учет выставленных и полученных счетов - фактур, а также начисленного по ним НДС следует вести в книгах покупок и книгах продаж, форма и порядок ведения которых определены постановлением Правительства РФ №914.

В ходе аудита проверяются:

- наличие книг покупок  и книг продаж, а также соблюдение  требований по их документальному  оформлению и хранению;

- правильность ведения  книг покупок и книг продаж, соответствие налоговых деклараций  данным книг покупок и книг  продаж за соответствующий налоговый  период.

Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц включает следующие  процедуры:

- проверку правильности  расчета сумм НДФЛ;

- проверку правильности  применения и документального  подтверждения применяемых налоговых  вычетов при расчете НДФЛ;

- проверку своевременности  перечисления сумм НДФЛ;

- проверку полноты и  своевременности представления  в налоговые органы сведений  в случае невозможности удержания  НДФЛ из выплачиваемых физическому  лицу сумм;

- оценку налоговых рисков  и их влияния на достоверность  бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

2.2 Аудит расчетов  с внебюджетными фондами.

     Расчеты по внебюджетным платежам ведутся на одноименном счете 67 по видам платежей. Порядок исчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами.

В настоящее время к  основным видам внебюджетных платежей относятся:

- налог на пользователей  автомобильных дорог;

- налог с владельцев  транспортных средств;

- налог на приобретение  автотранспортных средств;

- налог на реализацию  горюче-смазочных материалов (ГСМ);

- акцизы с продажи легковых  автомобилей в личное пользование  граждан.

Помимо перечисленных  платежей, на счете 67 отражались платежи  по фонду занятости (до 1 января 1995 г.), а в настоящее время ведутся  расчеты:

- с фондом имущества  при приватизации предприятия;

- по фонду научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ и  освоения новых видов наукоемкой  продукции;

- по фонду содействия  конверсии военного производства.

По каждому из видов  налогов, платежей и расчетов аудитор  должен проверить:

- правильность определения  базы налогообложения;

- обоснованность применения  ставок налогов и платежей;

- правомерность использования  льгот при расчете налогов  и платежей;

- своевременность расчета  и перечисления взносов по  налогам;

- порядок отражения в  бухгалтерском учете операций  по начислению платежей, их перечислению  в фонды;

- соответствие данных  аналитического (по видам платежей) и синтетического учета по  счету 67 записям в регистрах,  главной книге и балансе;

- качество составляемых  форм отчетности по платежам, представляемых в ГНИ.

     При проверке отдельных видов налогов и платежей можно использовать таблицы, в которых определены объекты налогообложения, база налогообложения, ставки налогов и платежей, имеющиеся льготы. Данные аналитического и синтетического учета по счету 67 аудитор проверяет по данным журнала-ордера № 8, ведомости № 7 (при журнально-ордерной форме учета) или по соответствующим регистрам (в случаях других форм учета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений в консолидированный бюджет), поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. Методологическая концепция по проведению аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, основанная на принципах проведения общего аудита, должна помочь аудиторам и аудиторским компаниям в организации проведения аудиторских проверок налоговых на предприятии.

В ходе выполнения работы на тему аудит расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами была достигнута поставленная цель, а именно, была изучена  методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, и более  подробно был рассмотрен процесса проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.

Существует два основных метода проведения проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

1) Метод анализа бухгалтерских  счетов при расчете с бюджетом  и внебюджетными фондами путем  определения уровня существенности  оборотов. Данный метод применяется  при осуществлении проверок для  использования полученной информации  в разработке проектов по минимизации  налоговых платежей, налаживанию  налогового учета и документооборота, а так же построению схем  взаимоотношений с другими хозяйствующими  субъектами и государством.

2) Метод анализа налоговых  деклараций, который используется  для подтверждения правильности  заполнения налоговых деклараций  и реальности отражения задолженности  перед бюджетом в соответствующих  статьях баланса, то есть непосредственно  используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Информация о работе Виды и структура аудиторского заключения. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами