Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:58, реферат
Аудиторское заключение представляет мнение аудиторской организации о достоверности отчетности. Мнение должно выражать оценку аудиторской организации соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ.
Аудиторские заключения в зависимости от мнения, выраженного аудитором, делятся на безоговорочно положительные и модифицированные.
Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
1.Виды и структура аудиторского заключения………………………………3
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Виды аудиторских заключений…………………………………………….4
1.2 Принципы составления аудиторского заключения………………………7
1.3 Структура аудиторского заключения……………………………………..9
1.4 Заведомо ложное аудиторское заключение………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
2.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………16
Введение………………………………………………………………………….16
2.1 Аудит расчетов с бюджетом………………………………………………...17
2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативным актам.
2.1 Аудит расчетов с бюджетом.
Под аудитом расчетов по налогам и сборам понимается комплекс аудиторских процедур по проверке расчетов по налогам и сборам, проводимых как составная часть аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Целью аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам является формирование мнения о достоверности соответствующих этому строк отчетности.
Аудит расчетов по налогам и сборам осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных и законодательных документов:
- Налогового кодекса РФ (часть вторая);
- Положения по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по
- Правил ведения журналов
учета полученных и
- Методических рекомендаций по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, утвержденных Минфином РФ 23 апреля 2004года;
- Методических рекомендаций
по сбору аудиторских
Цель проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам заключается в подтверждении законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам.
При этом решается комплекс взаимосвязанных задач:
- проверка правильности
определения объекта
- арифметическая проверка формирования налогооблагаемой базы с учетом применяемых налоговых льгот;
- пересчет сумм налогов;
- инспектирование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;
- проверка своевременности и полноты уплаты платежей в бюджет.
Аудит расчетов целесообразно осуществлять по двум направлениям:
- проверка расчетов по
социальному страхованию и
- проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
При аудите расчетов по налогам и сборам проверяются следующие счета:
- 09 «Отложенные налоговые активы»;
- 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
- 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по НДС»;
- 77 «Отложенные налоговые обязательства».
Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты с бюджетом» Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.
К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:
- «Расчеты по подоходному налогу»;
- «Расчеты по прибыли»;
- «Расчеты по НДС»;
- «Расчеты по налогу на имущество»;
- «Расчеты по налогу
на содержание жилищного фонда
и объектов социально-
- «Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений»;
- «Расчеты по налогу на рекламу»;
- «Расчеты по транспортному налогу.
Источником информации при аудите расчетов по налогам и сборам служат книги покупок и продаж, регистры аналитического налогового учета (по налогу на прибыль), расчет налоговой базы по налогу на прибыль, налоговые декларации.
Аудитор, прежде всего, должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. При аудите расчетов с бюджетом по налогам и сборам аудитор, как правило, по каждому налогу проводит:
1) проверку организации
налогового учета и
2) оценку системы внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
3) проверку правильности
исчисления налогооблагаемой
4) проверку правильности
применения налоговых льгот
5) проверку правильности
ведения бухгалтерского учета
расчетов по налогу и их
отражение в бухгалтерской
6) проверку составления
и своевременности
7) проверку ведения
8) оценку налоговых рисков,
связанных с неправильным
Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа «Гарант» «Консультант-плюс»), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость, проверок.
Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) - в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).
Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность - по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.
Детальная методика проверки расчетов по налогу на прибыль, осуществляемая в рамках аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также рекомендуемые таблицы тест - контроля, прежде всего, процедуры оценки системы внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, представлены в Методических рекомендациях по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг. Этот документ разработан в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, Международными стандартами аудита и имеет рекомендательный характер для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской отчетности.
При проведении аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость в начале необходимо провести аудиторскую проверку учетной политики организации в целях обложения НДС. При анализе учетной политики организации в целях обложения НДС аудитором устанавливается наличие в ней положений в части ведения раздельного учета по видам деятельности и операций: выбора налогового периода; признания момента определения налоговой базы.
В ходе проверки полноты документирования операций и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по НДС должны проводиться:
- тестирование системы внутреннего контроля за наличием и правильностью оформления счетов - фактур;
- собственная выборочная
проверка наличия и
Аналитический учет выставленных и полученных счетов - фактур, а также начисленного по ним НДС следует вести в книгах покупок и книгах продаж, форма и порядок ведения которых определены постановлением Правительства РФ №914.
В ходе аудита проверяются:
- наличие книг покупок
и книг продаж, а также соблюдение
требований по их
- правильность ведения
книг покупок и книг продаж,
соответствие налоговых
Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц включает следующие процедуры:
- проверку правильности расчета сумм НДФЛ;
- проверку правильности
применения и документального
подтверждения применяемых
- проверку своевременности перечисления сумм НДФЛ;
- проверку полноты и
своевременности представления
в налоговые органы сведений
в случае невозможности
- оценку налоговых рисков и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами.
Расчеты по внебюджетным платежам ведутся на одноименном счете 67 по видам платежей. Порядок исчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами.
В настоящее время к основным видам внебюджетных платежей относятся:
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- акцизы с продажи легковых
автомобилей в личное
Помимо перечисленных платежей, на счете 67 отражались платежи по фонду занятости (до 1 января 1995 г.), а в настоящее время ведутся расчеты:
- с фондом имущества при приватизации предприятия;
- по фонду научно-
- по фонду содействия
конверсии военного
По каждому из видов налогов, платежей и расчетов аудитор должен проверить:
- правильность определения базы налогообложения;
- обоснованность применения ставок налогов и платежей;
- правомерность использования льгот при расчете налогов и платежей;
- своевременность расчета и перечисления взносов по налогам;
- порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей, их перечислению в фонды;
- соответствие данных аналитического (по видам платежей) и синтетического учета по счету 67 записям в регистрах, главной книге и балансе;
- качество составляемых форм отчетности по платежам, представляемых в ГНИ.
При проверке отдельных видов налогов и платежей можно использовать таблицы, в которых определены объекты налогообложения, база налогообложения, ставки налогов и платежей, имеющиеся льготы. Данные аналитического и синтетического учета по счету 67 аудитор проверяет по данным журнала-ордера № 8, ведомости № 7 (при журнально-ордерной форме учета) или по соответствующим регистрам (в случаях других форм учета).
Заключение.
Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений в консолидированный бюджет), поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. Методологическая концепция по проведению аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, основанная на принципах проведения общего аудита, должна помочь аудиторам и аудиторским компаниям в организации проведения аудиторских проверок налоговых на предприятии.
В ходе выполнения работы на тему аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами была достигнута поставленная цель, а именно, была изучена методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, и более подробно был рассмотрен процесса проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Существует два основных метода проведения проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
1) Метод анализа бухгалтерских
счетов при расчете с бюджетом
и внебюджетными фондами путем
определения уровня
2) Метод анализа налоговых
деклараций, который используется
для подтверждения