Автор: Андрей Мурашов, 07 Октября 2010 в 06:39, курсовая работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Цель данной работы показать существующие виды и формы организации рынка и дать определение и разобраться в сущности каждого из видов и форм.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ РЫНКОВ 4
1.1. Рынок сельскохозяйственных и промышленных товаров 4
1.2. Рынок услуг 5
1.3. Рынок жилой площади 6
1.4. Рынок средств производства 6
1.5. Рынок инвестиций 7
1.6. Рынок денег, валюты, ценных бумаг 8
1.7. Рынок рабочей силы (труда) 9
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА 11
2.1. Биржи 11
2.2. Аукционы 17
2.3. Выставки 20
2.4. Ярмарки. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 28