Виды бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 11:06, реферат

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность. Задачи - рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……….4
ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………….8
СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

     - форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

     - форму № 2 «Отчет о прибылях  и убытках».

     Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

     При ведении бухгалтерского учета и  составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

- бухгалтерский  баланс - форма № 1;

- отчет  о прибылях и убытках - форма  № 2;

- отчет  об изменениях капитала - форма  № 3;

- отчет  о движении денежных средств  - форма № 4;

- приложение  к бухгалтерскому балансу - форма № 5;

- пояснительную  записку;

- отчет  о целевом использовании полученных  средств (форма №6) - для общественных  организаций и объединений; 

- специализированные  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций  министерствами и ведомствами  по согласованию с Минфином России;

- итоговую  часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного  по законодательству Российской  Федерации аудита бухгалтерской  отчетности.

     Бухгалтерский баланс - документ бухгалтерского учета, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату. В основу любого бухгалтерского баланса положено основное управление учета, показывающее взаимосвязь между активами, обязательствами организации (пассивами) и собственным капиталом. В Российской Федерации применяется горизонтальная структура баланса, при которой актив (имущество) располагается слева, а пассив (капитал и обязательства) – справа.

     Актив баланса показывает денежную оценку всех активов организации на определенную дату, т.е. актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации. В актив включаются статьи, сгруппированные по степени их ликвидности (возможности обращения их в наличные средства).

     Так же, в актив баланса включаются статьи, представляющие собой определенные элементы хозяйственного оборота, сгруппированные по степени их ликвидности. Ликвидность актива определяется возможным сроком смены формы актива на денежную форму. Чем выше ликвидность, тем меньше времени требуется для смены актива. Именно это обстоятельство положено в группировку статей в разделы актива баланса «Внеоборотные активы».

     При этом следует отметить, что группировка  активов по степени их ликвидности  носит достаточно условных характер, так как ликвидность актива определяется ситуацией, сложившейся на рынке. Так, например, во время финансового кризиса 1998 года в Российской Федерации денежные средства многих организаций, находившиеся на счетах в банках, были временно заблокированы, в то время как материальные ресурсы являлись объектом повышенного спроса.

     Пассив  баланса имеет другое значение. Он показывает величину вложений в хозяйственную  деятельность собственного капитала и  форму участия в создании имущественной  массы предприятия. В соответствии с этим пассивы подразделяются на собственный капитал и обязательства. Под обязательствами понимают вероятные будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих у конкретной организации в настоящий момент обязательств по передаче активов или предоставлению услуг.

       Отчет о прибылях и убытках

     Наиболее  значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о  прибылях и убытках. Отчет включает в себя информацию о формировании финансовых результатов по всем видам  деятельности. Кроме того, данная форма отчетности является связующим звеном между прошлым и нынешним отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря между бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель отчетности - финансовый результат хозяйственной деятельности организации.

     Прирост активов баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках – как сальдо превышения доходов над расходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

     Представление показателей различается по структуре  отчета. Формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной. В последние годы используется последовательная структура, предусматривающая последовательное отражение доходов, расходов и разницы между ними. Использование данной структуры отчета предусматривает два способа группировки его статей.

     Первый  – связан с объединением все доходов  в одну группу, а расходов в другую. Разница представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации. Форма отчета о прибылях и убытках, используемая в Российской Федерации составляется в последовательной структуре, многошаговым способом, который порождает промежуточные итоги. Необходимость формирования промежуточных итогов вызывается стремлением предоставить оценочные показатели пользователям бухгалтерской отчетности по видам деятельности организации.

     Второй  – поэтапный, предусматривает группировку  доходов и расходов на основе выбранного квалифицированного признака. В этом случае возникают промежуточные итоги, которые характеризуют определенный вид деятельности. Представление информации о финансовых результатах, независимо от структуры и способов группировки показателей отчета, осуществляется определением доходов по моменту, по которому объект считается проданным. Устанавливая этот момент, собственники предопределяют, что подлежит включению в отчет о финансовых результатах, а что должно капитализироваться и резервироваться в балансе.

     Раскрытие и содержание отчета о прибылях и  убытках и рассмотрение технических  аспектов формирования проведем на основе сравнительного анализа двух систем показателей, рекомендуемых приказами  Министерства Финансов Российской Федерации  от 13 января 2000г. №4н и от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Данный закон закрепил порядок формирования доходов и расходов предприятия в учете.

     В первом разделе «Доходы и расходы  по обычным видам деятельности»  представляются важные оценочные показатели. К доходам по обычным видам деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, признанная организацией. При этом предприятиям предоставлено право самостоятельного определения доходов, которые могут быть признаны доходами по обычным видам деятельности. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 « Расходы организации» выделяются четыре предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные.

     Отчет об изменениях капитала

     Основной  целью представления в бухгалтерской отчетности показателей капитала организации является обеспечение всех пользователей информацией о его составе, которая выражает эффективность управления организацией. Кроме того, показатель капитала служит связующим звеном между балансами предыдущего и текущего отчетных периодов.

     В Российской Федерации формирование информации в отчете об изменениях капитала осуществляется на основе классификационного признака по источникам образования  капитала за отчетный период. По своей  сути в отчете производится расшифровка изменений сумм показателей, имеющих отношение к формированию собственного капитала и представленных в бухгалтерском балансе в виде остатков на отчетную дату.

     Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает принципы формирования информации, которая должна быть представлена и раскрыта в отчете о движении капитала организации. Однако детальная структура капитала и факторы его изменения этим нормативным документом не устанавливаются.

     В составе капитала организации учитывают:

     -уставный (складочный) капитал; 

     -акции; 

     -добавочный  капитал; 

     -нераспределенную  прибыль; 

     -целевое  финансирование.

     Кроме того, перечень видов капитала, подлежащих отражению в бухгалтерской отчетности, определяется теми приказами Министерства финансов Российской Федерации, которыми устанавливаются типовые (рекомендуемые) формы бухгалтерской отчетности.

     Исходя  из анализа нормативной базы и  экономического содержания учета, капитал  в бухгалтерской отчетности должен отражаться по составляющим вышеперечисленным элементам. Величина уставного капитала подлежит отражению в отчете в оценке, зарегистрированной в учредительных документах предприятия. Все изменения, вносимые в учредительные документы, связанные с изменением величины уставного капитала, как в сторону повышения, так и в сторону понижения, должны отражаться на счетах бухгалтерского учета и, следовательно, в отчетности.

     Отчет о движении денежных средств

     Деятельность  любой организации предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. В противном случае платежеспособность и финансовая устойчивость организации ставятся внешними пользователями отчетности под сомнение. Поэтому перед управленческим составом организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определения эффективных направлений движения денежных потоков. Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств.

     С начала применения в Российской Федерации отчета о движении денежных средств, принято выделять в качестве самостоятельных объектов учетного наблюдения текущую финансовую деятельность. При этом такие направления деятельности выделяются только в целях составления отчетности о движении денежных средств.

     Текущая деятельность – это извлечение прибыли  путем производства и продажи  продукции, продажи товаров, выполнения строительных работ и. т.д.

     Инвестиционная  деятельность - это приобретение и  продажа земельных участков, недвижимости, оборудования. Поступления денежных средств от инвестиционной деятельности формируется в результате продажи объектов основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг.

     Финансовая  деятельность – это получение  займов, выпуск акций, размещение облигаций, т.е. деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств.

     Таким образом, формирование информации о  движении денежных средств, в разрезе  рассмотренных направлений деятельности позволяет определить, какая из них является основным генератором денежных средств и по каким направлениям и в какой мере осуществляется их потребление. Именно такая информация позволяет руководству организации принимать решения по управлению потоками денежных средств, направленных на обеспечение стабильной платежеспособности предприятия.

     Перечень  показателей, который должен быть представлен  и раскрыт в отчете о движении денежных средств организации, установлен ПБУ 4/99. Базовым признаком применяемой  в Российской Федерации системы является представление по вертикали перечня показателей динамики денежных средств в разрезе факторов, отражающих структуру поступлений и расходования. При этом требование выделения направлений деятельности организации может осуществляться, как по горизонтали отчета, так и по его вертикали.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу

     Приложение  к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской  отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку  основных частей баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким образом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

Информация о работе Виды бухгалтерской отчетности