Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 02:28, реферат
В период перехода к рыночной экономике значительно возрастает роль экономического контроля в управлении народным хозяйством и отдельными организациями, в осуществлении режима экономии и хозяйственного расчета, в обеспечении сохранности и приумножении имущества собственников.
Проведение рыночных реформ в отраслях народного хозяйства и предоставление полной самостоятельности экономическим субъектам в решении вопросов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности определяют новые пути развития экономического контроля.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
Институт менеджмента и экономики
Дисциплина «Основы аудита»
Реферат на тему:
«Виды аудита: современная классификация».
Выполнила:
студентка группы 58«Д»
Нокаева А. Б.
Омск 2012
Введение
В период перехода к рыночной
экономике значительно
Проведение рыночных реформ
в отраслях народного хозяйства
и предоставление полной самостоятельности
экономическим субъектам в
Экономический контроль в
России становится одним из важнейших
элементов рыночной экономики, реально
выполняющим функцию управления
деятельностью хозяйствующих
Виды аудита: современная классификация
Аудит классифицируется по различным признакам. Основные виды аудита представлены в табл.1.
Таблица 1.
Основные виды аудита
1. По отношению к пользователям информации |
|
2. По отношению к требованиям законодательства |
|
3. По объектам аудита |
|
4. По назначению |
|
5. По времени осуществления |
|
6. По характеру проверки |
|
Аудиторский контроль, как в западных странах рыночной экономики, так и в Российской Федерации, подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заказов (договоров) с организациями. Отличительной особенностью внешнего аудита является также то, что аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов – не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери) с руководством организации и не связаны с ним служебными отношениями.
Внешняя аудиторская проверка
не может проводиться аудиторскими
фирмами в отношении
Сокрытие указанных
Внешний аудит проводится
с целью установления состояния
финансово-хозяйственной
Результаты проведения внешнего
аудита аудиторами или аудиторскими
фирмами оформляются путем
Внутренний аудит осуществляется специальной службой организации или ее работниками (специалистами), непосредственно подчиненными руководству хозяйствующего субъекта. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы. Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:
В рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.
Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия и его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлением Правительства РФ.
Основная цель инициативного
аудита — выявить недостатки в
ведении бухгалтерского учета, составлении
отчетности, в налогообложении, провести
анализ финансового состояния
Обязательный аудит регламентируется государством. Обязательный аудит согласно федеральному закону «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» – это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.
Временные правила аудиторской деятельности в РФ определяют правовые основы осуществления в РФ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля. Определена сфера аудита — проверка деятельности экономических субъектов, а также его цели.
Помимо добровольной (инициативной) проверки Временные правила вводят понятие проверки обязательной.
В соответствии с этими
правилами аудиторской
Временными правилами определены виды работ, входящие в состав аудиторской деятельности; права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками; правила оформления результатов аудиторской проверки, отчета и аудиторского заключения
Временные правила определяют
процедуру аттестации на Право быть
специалистом-аудитором и
Квалификационные аттестаты и лицензии предусмотрены по следующим направлениям аудиторской деятельности:
Организация проведения аттестации
возлагается на Министерство финансов
РФ (общий аудит, аудит бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных институтов,
аудит страховых организаций), Центральный
банк России (банковский аудит), для
чего этими органами созданы соответствующие
центральные аттестационно-
Временные правила сыграли положительную роль в становлении аудита и позволили определить все основные положения, которые должны быть отражены в законе об аудите. Создание и введение закона об аудите — насущная задача настоящего периода.
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются компанией и рассылаются широкому кругу пользователей – владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.
Налоговый аудит – это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.