Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:38, контрольная работа
Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:
1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;
2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
3) обеспечение сохранности имущества предприятия.
Задачи системы внутреннего контроля:
1. Понятие системы внутреннего контроля
2. Основные элементы системы внутреннего контроля
3.Требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля
4. Основные этапы организации системы внутреннего контроля
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Внутренний аудит»
Вариант №3
«Система
внутреннего контроля»
Омск 2011
Содержание:
1.
Понятие системы внутреннего контроля
2.
Основные элементы системы внутреннего
контроля
3.Требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля 11
4. Основные этапы организации системы внутреннего контроля 13
Список
литературы
1.
Понятие системы внутреннего
контроля
Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля.
Внутренний контроль - система мер, организованных руководством предприятия и направленных на повышение эффективности выполнения всеми работниками своих обязанностей. Внутренний контроль определяет законность и целесообразность хозяйственных операций.
Целями
организации системы
1)
осуществление упорядоченной и
эффективной деятельности
2)
обеспечение соблюдения
3)
обеспечение сохранности
Задачи системы внутреннего контроля:
-
должна обеспечивать включение
в бухгалтерскую отчетность
- должна обеспечить правильное и объективное представление о предприятии в целом в бухгалтерской отчетности;
-
должна обеспечить
-
должна обеспечивать
- политика управления в области планирования, долгосрочного прогнозирования и т.д. была согласована;
-
должна своевременно выявлять
и анализировать все
-
должна обеспечивать
- финансовая отчетность должна давать верное и объективное представление.
Функции внутреннего контроля:
1) Контроль полномочий - контроль, обеспечивающий выполнение только тех операций, которые действительно способствуют развитию организации. Такой контроль должен предотвращать злоупотребления и отсеивать операции, в которых нет необходимости. Здесь также отслеживаются изменения и исправления учетных записей на предмет обязательного наличия соответствующих разрешений.
2)Контроль документального оформления - контроль, обеспечивающий отражение всех разрешенных операций в учетных регистрах. Этот вид контроля создает такие условия, чтобы операции правильно оформлялись учетными записями (в правильной сумме, на правильном счете, на правильную дату и т.д.) и не удалялись или исправлялись без соответствующего разрешения.
3) Контроль сохранности - контроль, способствующий тому, чтобы принятое к учету имущество не могло быть неправильно использовано (незаконно присвоено, украдено, оставлено без присмотра и т.д.).
Функцией
внутреннего контроля является обеспечение
соблюдения работниками предприятия
своих должностных
Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля:
-
Бухгалтерского финансового
-
Бухгалтерского
-
Ревизии, контроля, аудита (проверка
документов, проверка арифметических
расчетов, проверка соблюдения правил
учета отдельных хозяйственных
операций, инвентаризация, устный опрос,
подтверждение, прослеживание).
2.
Основные элементы
системы внутреннего
контроля
Система внутреннего контроля включает в себя ряд элементов.
1. Контрольная среда включает позицию, осведомленность и действия представителей собственника и руководства относительно системы внутреннего контроля аудируемого лица, а также понимание значения такой системы для деятельности аудируемого лица. Контрольная среда аудируемого лица оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля. Она является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка. Контрольная среда включает следующие элементы:
а) доведение до всеобщего сведения и поддержание принципа честности и других этических ценностей.
б) профессионализм (компетентность сотрудников) - это профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения задач, которые определяют суть деятельности конкретного работника.
в) участие собственника или его представителей. Представители собственника в значительной степени оказывают влияние на сознательность сотрудников аудируемого лица в отношении контроля. Характерными особенностями, которые должны быть присущи представителям собственника, являются:
- независимость от руководства;
- их опыт и статус;
-
масштабы их вовлечения в
- уместность (надлежащий характер) их действий;
-особенности информации, которую они получают;
-уровень сложности поднимаемых и обсуждаемых с руководством аудируемого лица вопросов;
-
их взаимодействие с
г) компетентность и стиль работы руководства. Компетентность и стиль работы руководителей имеют широкий диапазон характеристик. К таким характеристикам могут относиться следующие:
-
подход руководства к
-
позиция и действия
-
подходы руководства к
д) организационная структура – это система в рамках которой планируется, осуществляется, контролируется и отслеживается деятельность аудируемого лица для достижения стоящих перед ним целей. Аудируемое лицо разрабатывает организационную структуру, соответствующую его потребностям. Надлежащий характер организационной структуры аудируемого лица зависит, в том числе, от характера и масштабов его деятельности;
е) наделение ответственностью и полномочиями - предполагает разделение ответственности и полномочий в ходе осуществления деятельности и установление иерархии подотчетности сотрудников, а также охватывает политику в отношении надлежащей деловой практики, знаний и опыта ключевого персонала и предоставляемые для выполнения обязанностей возможности. Он включает систему информирования персонала о целях аудируемого лица, взаимосвязи индивидуальных действий каждого сотрудника с действиями других сотрудников, участии каждого сотрудника в достижении целей аудируемого лица;
ж) кадровая политика и практика – подразумевают набор, адаптацию (инструктаж при приеме на работу), подготовку, обучение, оценку, консультирование, продвижение по службе, вознаграждение сотрудников.
2. Аудируемые лица - это процесс выявление по возможности устранения рисков финансовых отношениях, а также их возможных последствий. Риски могут возникать или изменяться вследствие следующих обстоятельств:
а)
изменения в окружении
б) новый персонал (новые сотрудники могут иметь иную точку зрения на систему внутреннего контроля или иные приоритеты);
в) внедрение новых или изменение уже применяемых информационных систем (значительные и быстрые изменения в информационных системах могут изменить и риски, связанные с системой внутреннего контроля);
г) быстрый рост и развитие аудируемого лица (действующие средства контроля могут не справиться с возросшим объемом операций и способствовать росту риска их несоответствия новым условиям деятельности);
д) новые технологии (внедрение новых технологий в производственные процессы или информационные системы может изменить риск, связанный с системой внутреннего контроля);
е)
новые подходы к ведению
ж)
реорганизация аудируемого лица
может сопровождаться сокращением
численности персонала и
з) расширение операций за рубежом (расширение объема хозяйственных операций за рубежом и открытие дочерних предприятий, филиалов, инвестиции в зарубежные предприятия влекут за собой новые и, как правило, необычные риски, которые могут оказать влияние на систему внутреннего контроля, например, дополнительные или изменившиеся риски в результате осуществления операций с иностранной валютой, дополнительные или изменившиеся риски в связи с особенностями зарубежного, в том числе налогового, законодательства);
и) новые принципы, стандарты, положения, инструкции в области ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности (принятие новых учетных принципов или их изменение может повлиять на риски, связанные с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности).
3. Информационная система, связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности. Функционирование информационных систем, связанных с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности, обеспечивается:
а) техническими средствами;
б) программным обеспечением;
в) персоналом;
г) соответствующими процедурами;
д) базами данных.
Информационные системы, связанные с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности, состоят из процедур: