Веутренний аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:

1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;

2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

3) обеспечение сохранности имущества предприятия.

Задачи системы внутреннего контроля:

Содержание

1. Понятие системы внутреннего контроля
2. Основные элементы системы внутреннего контроля
3.Требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля
4. Основные этапы организации системы внутреннего контроля

Работа содержит 1 файл

моя контрольная.docx

— 33.02 Кб (Скачать)
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине «Внутренний аудит»

Вариант №3

«Система внутреннего контроля» 
 
 
 

Омск 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

     1. Понятие системы внутреннего контроля                                                3

     2. Основные элементы системы внутреннего контроля                           5

     3.Требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля           11

     4. Основные  этапы организации системы  внутреннего контроля         13

     Список  литературы                                                                                     16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие системы внутреннего контроля 

     Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля.

     Внутренний  контроль - система мер, организованных руководством предприятия и направленных на повышение эффективности выполнения всеми работниками своих обязанностей. Внутренний контроль определяет законность и целесообразность хозяйственных операций.

     Целями  организации системы внутреннего  контроля на предприятии являются:

     1) осуществление упорядоченной и  эффективной деятельности предприятия;

     2) обеспечение соблюдения политики  руководства каждым работником предприятия;

     3) обеспечение сохранности имущества  предприятия.

      Задачи  системы внутреннего контроля:

      - должна обеспечивать включение  в бухгалтерскую отчетность все,  что должно быть в нее включено, причем, то, что включено должно  быть правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано. В  отчетность не должно быть  включено то, что не должно  быть включено;

      - должна обеспечить правильное  и объективное представление  о предприятии в целом в  бухгалтерской отчетности;

      - должна обеспечить невозможность  с фальсифицирования компьютерных программ, контролирующих функционирование учетной системы;

      - должна обеспечивать сохранность  активов предприятия и эффективность  их использования;

      - политика управления в области  планирования, долгосрочного прогнозирования  и т.д. была согласована;

      - должна своевременно выявлять  и анализировать все отклонения  от планов, а виновные несли  ответственность;

      - должна обеспечивать оперативную  передачу информации управленческому  персоналу;

      - финансовая отчетность должна  давать верное и объективное  представление.

     Функции внутреннего контроля:

     1) Контроль полномочий - контроль, обеспечивающий выполнение только тех операций, которые действительно способствуют развитию организации. Такой контроль должен предотвращать злоупотребления и отсеивать операции, в которых нет необходимости. Здесь также отслеживаются изменения и исправления учетных записей на предмет обязательного наличия соответствующих разрешений.

     2)Контроль документального оформления - контроль, обеспечивающий отражение всех разрешенных операций в учетных регистрах. Этот вид контроля создает такие условия, чтобы операции правильно оформлялись учетными записями (в правильной сумме, на правильном счете, на правильную дату и т.д.) и не удалялись или исправлялись без соответствующего разрешения.

     3) Контроль сохранности - контроль, способствующий тому, чтобы принятое к учету имущество не могло быть неправильно использовано (незаконно присвоено, украдено, оставлено без присмотра и т.д.).

     Функцией  внутреннего контроля является обеспечение  соблюдения работниками предприятия  своих должностных обязанностей.

     Методы, используемые при осуществлении  внутреннего контроля:

     - Бухгалтерского финансового учета  (счета, двойная запись, инвентаризация, документация, балансовое обобщение);

     - Бухгалтерского управленческого  учета (нормирование издержек, выделение  центров ответственности);

     - Ревизии, контроля, аудита (проверка  документов, проверка арифметических  расчетов, проверка соблюдения правил  учета отдельных хозяйственных  операций, инвентаризация, устный опрос,  подтверждение, прослеживание). 

     2. Основные  элементы  системы внутреннего  контроля 

     Система внутреннего контроля включает в  себя ряд элементов.

     1. Контрольная среда включает позицию, осведомленность и действия представителей собственника и руководства относительно системы внутреннего контроля аудируемого лица, а также понимание значения такой системы для деятельности аудируемого лица. Контрольная среда аудируемого лица оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля. Она является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка. Контрольная среда включает следующие элементы:

     а) доведение до всеобщего сведения и поддержание принципа честности  и других этических ценностей.

     б) профессионализм (компетентность сотрудников) - это профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения задач, которые определяют суть деятельности конкретного работника.

     в) участие собственника или его  представителей. Представители собственника в значительной степени оказывают  влияние на сознательность сотрудников  аудируемого лица в отношении  контроля. Характерными особенностями, которые должны быть присущи представителям собственника, являются:

     - независимость от руководства;

     - их опыт и статус;

     - масштабы их вовлечения в деятельность  и надзор за ней;

     - уместность (надлежащий характер) их  действий;

     -особенности информации, которую они получают;

     -уровень сложности поднимаемых и обсуждаемых с руководством аудируемого лица вопросов;

     - их взаимодействие с внутренними  и внешними аудиторами.

     г) компетентность и стиль работы руководства. Компетентность и стиль работы руководителей  имеют широкий диапазон характеристик. К таким характеристикам могут  относиться следующие:

     - подход руководства к выявлению  рисков хозяйственной деятельности  и управлению ими;

     - позиция и действия руководства  в отношении составления финансовой (бухгалтерской) отчетности (осмотрительность  при выборе принципов учета  и разумный подход к подготовке  оценочных показателей);

     - подходы руководства к обработке  информации, учетным функциям и  кадровой политике;

     д) организационная структура –  это система в рамках которой планируется, осуществляется, контролируется и отслеживается деятельность аудируемого лица для достижения стоящих перед ним целей. Аудируемое лицо разрабатывает организационную структуру, соответствующую его потребностям. Надлежащий характер организационной структуры аудируемого лица зависит, в том числе, от характера и масштабов его деятельности;

     е) наделение ответственностью и полномочиями - предполагает разделение ответственности и полномочий в ходе осуществления деятельности и установление иерархии подотчетности сотрудников, а также охватывает политику в отношении надлежащей деловой практики, знаний и опыта ключевого персонала и предоставляемые для выполнения обязанностей возможности. Он включает систему информирования персонала о целях аудируемого лица, взаимосвязи индивидуальных действий каждого сотрудника с действиями других сотрудников, участии каждого сотрудника в достижении целей аудируемого лица;

     ж) кадровая политика и практика – подразумевают набор, адаптацию (инструктаж при приеме на работу), подготовку, обучение, оценку, консультирование, продвижение по службе,  вознаграждение сотрудников.

     2. Аудируемые лица -  это процесс выявление по возможности устранения рисков финансовых отношениях, а также их возможных последствий. Риски могут возникать или изменяться вследствие следующих обстоятельств:

     а) изменения в окружении аудируемого  лица (макроэкономические изменения, в  том числе связанные с изменениями  в нормативной среде, могут привести к изменениям в конкурентном давлении и к значительным изменениям рисков);

     б) новый персонал (новые сотрудники могут иметь иную точку зрения на систему внутреннего контроля или иные приоритеты);

     в) внедрение новых или изменение  уже применяемых информационных систем (значительные и быстрые изменения  в информационных системах могут  изменить и риски, связанные с  системой внутреннего контроля);

     г) быстрый рост и развитие аудируемого  лица (действующие средства контроля могут не справиться с возросшим  объемом операций и способствовать росту риска их несоответствия новым  условиям деятельности);

     д) новые технологии (внедрение новых  технологий в производственные процессы или информационные системы может  изменить риск, связанный с системой внутреннего контроля);

     е) новые подходы к ведению хозяйственной  деятельности, новые виды товаров, работ, услуг (освоение новых видов деятельности, продукции, в отношении которых  аудируемое лицо имеет небольшой  опыт, может стать причиной появления  новых рисков, связанных с системой внутреннего контроля);

     ж) реорганизация аудируемого лица может сопровождаться сокращением  численности персонала и изменениями  в распределении обязанностей, а также выполняемых сотрудниками контрольных функциях, которые также могут повлиять на риск, связанный с системой внутреннего контроля;

     з) расширение операций за рубежом (расширение объема хозяйственных операций за рубежом  и открытие дочерних предприятий, филиалов, инвестиции в зарубежные предприятия  влекут за собой новые и, как правило, необычные риски, которые могут  оказать влияние на систему внутреннего  контроля, например, дополнительные или  изменившиеся риски в результате осуществления операций с иностранной  валютой, дополнительные или изменившиеся риски в связи с особенностями  зарубежного, в том числе налогового, законодательства);

     и) новые принципы, стандарты, положения, инструкции в области ведения  бухгалтерского учета и подготовки отчетности (принятие новых учетных  принципов или их изменение может  повлиять на риски, связанные с подготовкой  финансовой (бухгалтерской) отчетности).

     3. Информационная система, связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности. Функционирование информационных систем, связанных с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности, обеспечивается:

     а) техническими средствами;

     б) программным обеспечением;

     в) персоналом;

     г) соответствующими процедурами;

     д) базами данных.

     Информационные  системы, связанные с подготовкой  финансовой (бухгалтерской) отчетности, состоят из процедур:

Информация о работе Веутренний аудит