Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение услуг, сопутствующие аудиту на примере организации ООО «Аспект».
Для достижения данной цели были рассмотрены следующие задачи:
1) Анализ деятельности ООО «Аспект»;
2) Использование услуг, применяемых при аудиторских проверках;
Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Аспект»
1.1. Краткая характеристика ООО «Аспект»
1.2. Финансово-экономические показатели предприятия
1.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.4. Финансовый механизм ООО «Аспект»
Глава 2. Применение услуг, сопутствующие аудиту в ООО «Аспект»
2.1. Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг
2.2. Классификаторы сопутствующих аудиту услуг
2.3. Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг
2.4. Результаты проверки системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аспект».
Глава 3. Анализ эффективности аудита в ООО «Аспект»
3.1. Планирование аудиторской проверки
3.2. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг в ООО «Аспект»
Выводы
Список использованной литературы
Данное правило (стандарт) было разработано в целях дальнейшей регламентации аудиторской деятельности, а также оказания помощи аудиторским организациям в их практической деятельности. Этот стандарт соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.93.
В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации (п. 9) помимо аудиторских проверок аудиторы могут оказывать следующие услуги по:
• постановке бухгалтерского учета;
• восстановлению бухгалтерского учета;
• ведению бухгалтерского (финансового) учета;
• оценке активов и пассивов экономического субъекта;
• оказанию иных аудиторских услуг.
С трудностями определения иных аудиторских услуг многие аудиторы, а также лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, сталкивались еще на этапе получения лицензий.
Стандарт аудиторской деятельности, посвященный сопутствующим аудиту услугам, относится к стандартам (разработанным или запланированным к разработке в нашей стране), не имеющим аналога в международных аудиторских стандартах.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 158-ФЗ от 25.09.98 «О лицензировании отдельных видов деятельности» аудиторская деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Кроме того, согласно ст. 19 этого Закона установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня вступления в силу Закона № 158-ФЗ иными федеральными законами.
По некоторым видам деятельности, определенным во Временных правилах как «аудиторские», имеются отдельные федеральные законы, устанавливающие порядок их лицензирования.
Сюда же относится образовательная деятельность аудиторских организаций. В соответствии с п. 9 Временных правил аудиторская организация имеет право «проводить обучение». Согласно Закону РФ № 3266—1 от 10.07.92 «Об образовании» (в Теоретические основы аудита ред. Федерального закона № 144^ФЗ от 16.11.97) проводятся лицензирование образовательных учреждений по программам послевузовского профессионального образования и выдача лицензий на право ведения образовательной деятельности по указанным программам.
Аудиторские и консалтинговые организации, одним из видов деятельности которых являются разработка новых информационных технологий, формирование информационных баз для всех или отдельных своих клиентов, должны помнить о том, что в соответствии с Федеральным законом № 24-ФЗ от 20.02.95 «Об информации, информатизации и защите информации» подлежит обязательному лицензированию деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных (п. 4 ст. 11), и организаций, выполняющих работы в области проектирования, производства средств защиты информации и обработки персональных данных (п. 3 ст. 19). Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации.
Целью правила (стандарта) «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» является установление видов услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».
Разработка стандартов требует от разработчиков определенных дефиниций. Согласно стандарту под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторами и аудиторскими организациями помимо обязательного аудита.
Выполнение сопутствующих аудиту услуг требует от исполнителей профессиональной компетентности в области аудита, бухгалтерского учета и экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права, экономики.
Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать по принципу их совместимости с различными видами аудита следующим образом.
К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки по поручению государственных органов, в частности, относятся услуги по:
• оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
• тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;
• тестированию персонала аудиторских фирм.
К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, в частности, относятся услуги по:
• проведению инициативного аудита;
• постановке бухгалтерского учета;
• улучшению ведения учета и составления отчетности; контролю ведения учета и составления отчетности;
• контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
• анализу хозяйственной деятельности; оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
• представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
• проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов и, в частности, аудиторских организаций; научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;
• компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;
• по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; информационному обслуживанию; консультационные услуги;
• экспертному обслуживанию;
• подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;
• подбору и тестированию персонала аудиторских организаций и др.
К услугам, не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, относятся услуги по:
• ведению бухгалтерского учета;
• восстановлению бухгалтерского учета;
• составлению деклараций по налогам;
• составлению бухгалтерской отчетности.
Сопутствующие аудиту услуги по их содержанию могут быть условно подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги.
Услуги действия — это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.
Услуги контроля — это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; инициативный аудит; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта и персонала аудиторских фирм.
Информационные услуги — услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.
В российской хозяйственной и налоговой практике для отнесения услуг к тому или иному виду деятельности, для принятия организационных решений используются различные общероссийские классификаторы. Так, например, использование кода Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) с номерами от 10000 по 87900 для отнесения экономического субъекта к предприятиям отраслей сферы материального производства значительно облегчило возможность применения льготы по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений производственного назначения и для аудиторских организаций, и для организаций — профессиональных участников рынка ценных бумаг, и многих других.
Применение ОКОНХ дает возможность наиболее полно учесть отраслевые особенности при предоставлении льгот по различным налогам (налогу на имущество) для объектов социально-культурной сферы, льготы по НДС для научных организаций, учреждений культуры и искусства и в других случаях (письма Минфина РФ № 04-05-17/52 от 16.11.98, № 04-05-06/106 от 02.10.98, № 04-05-11/105 от 31.08.98).
В основу организации классификационных группировок видов экономической деятельности в ОКДП (четыре первых разряда цифрового кода) положен международный классификатор International Standard Industrial Classification of all Economic Activities (Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности — МСОК, третий пересмотренный вариант), утвержденный Статистической комиссией секретариата ООН. Высшие классификационные группировки кодов видов продукции и услуг в ОКДП образованы четырьмя разрядами кода вида экономической деятельности. На уровне низших классификационных группировок (три последних разряда семиразрядного цифрового кода) базовую структуру ОКДП составляет международный классификатор Central Product Classification (Единая классификация товаров — ЕКТ или Классификация основных продуктов — КОП), утвержденный Статистической комиссией ООН (существуют два варианта перевода указанного классификатора на русский язык). Объектами классификации в ЕКТ являются товары и услуги.
Используемый в ОКДП семиразрядный код, структура которого отображает описанную выше классификационную схему, представляет собой достаточно удобное средство формализованного описания предприятий, продукции и услуг в автоматизированных информационных системах. При этом ОКДП обеспечивает преемственность с действующими в настоящее время отечественными классификаторами экономической информации, гармонизацию с аналогичными международными классификаторами и национальными классификаторами ведущих экономически развитых стран мира.
Разработанные таблицы переходных ключей от группировок ОКДП обеспечивают возможность вхождения в классификатор ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешней экономической деятельности).
Принятая схема кодирования позволяет решить задачи, не решаемые другими методами.
При работе с ОКДП в режиме поиска кодовых позиций по словам и комбинациям слов могут возникать затруднения из-за наличия слов-синонимов либо широкого распространения различных названий вида продукции (вида деятельности), которое отличается от профессионально принятого. Например, поиск кода такого вида услуг, как «бизнес-план», будет безрезультатным, поскольку в классификаторе этому понятию соответствует понятие «технико-экономическое обоснование».
Принципиальным отличием ОКДП от использованных основополагающих международных классификаторов МСОК и ЕКТ является то, что в ОКДП эти два базовых классификатора объединены в одном коде.
Взаимосвязь классификационных группировок видов экономической деятельности, продукции и услуг осуществляется через первые четыре разряда кода, которые идентифицируют, с одной стороны, вид экономической деятельности, а с другой — классы продукции и услуг. При этом в последних трех разрядах кода подклассов продукции и услуг стоит цифра «0».
Необходимо обратить внимание на то, что в ОКДП использована комбинированная (иерархически-фасетная) классификационная структура. Кодирование разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, а также классов и подклассов продукции и услуг осуществляется по иерархической схеме, а видов продукции и услуг — по фасетной схеме. Применение комбинированной схемы позволяет при формировании Классификатора более полно использовать все отведенное в пределах семи разрядов кодовое пространство.
Как видно по табл.6, представления о видах услуг у органов государственной статистики и органов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не совпадают полностью. Например, Классификатором не предусмотрен в качестве самостоятельного такой вид услуг, как анализ хозяйственной деятельности, что заставляет относить его к коду 74120030 как «услуги в области бухгалтерского учета, кроме налоговых деклараций», наряду с постановкой, ведением и восстановлением бухгалтерского учета. Однако относя все эти услуги к одному коду, мы уже не сможем разделить услуги на совместимые и несовместимые. Отсутствие такого деления не позволит в полной мере проконтролировать соблюдение требований Временных правил.
Таблица 6
Виды услуг аудиторских организаций, предусмотренные Временными правилами и ОКДП
* Прочерк означает, что вид услуг отсутствует в ОКДП
** В соответствии со ст. 80 «Налоговая декларация» Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Таким образом, все, а не только по подоходному налогу с физических и налогу на добавленную стоимость, так называемые «расчеты» по налогам с 1 января 1999 г. стали именоваться налоговыми декларациями.