Услуги, сопутствующие аудиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение услуг, сопутствующие аудиту на примере организации ООО «Аспект».
Для достижения данной цели были рассмотрены следующие задачи:
1) Анализ деятельности ООО «Аспект»;
2) Использование услуг, применяемых при аудиторских проверках;

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Аспект»
1.1. Краткая характеристика ООО «Аспект»
1.2. Финансово-экономические показатели предприятия
1.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.4. Финансовый механизм ООО «Аспект»
Глава 2. Применение услуг, сопутствующие аудиту в ООО «Аспект»
2.1. Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг
2.2. Классификаторы сопутствующих аудиту услуг
2.3. Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг
2.4. Результаты проверки системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аспект».
Глава 3. Анализ эффективности аудита в ООО «Аспект»
3.1. Планирование аудиторской проверки
3.2. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг в ООО «Аспект»
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

услуги, сопутствующие аудиту - курсовая.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

Данное правило (стандарт) было разработано в целях даль­нейшей регламентации аудиторской деятельности, а также ока­зания помощи аудиторским организациям в их практической деятельности. Этот стандарт соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержден­ным Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.93.

В соответствии с Временными правилами аудиторской дея­тельности в Российской Федерации (п. 9) помимо аудиторских проверок аудиторы могут оказывать следующие услуги по:

•     постановке бухгалтерского учета;

•     восстановлению бухгалтерского учета;

•     ведению бухгалтерского (финансового) учета;

•     оценке активов и пассивов экономического субъекта;

•     оказанию иных аудиторских услуг.

С трудностями определения иных аудиторских услуг многие аудиторы, а также лица, желающие заниматься аудиторской дея­тельностью, сталкивались еще на этапе получения лицензий.

Стандарт аудиторской деятельности, посвященный сопутст­вующим аудиту услугам, относится к стандартам (разрабо­танным или запланированным к разработке в нашей стране), не имеющим аналога в международных аудиторских стандартах.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 158-ФЗ от 25.09.98 «О лицензировании отдельных видов деятельности» ау­диторская деятельность относится к видам деятельности, подле­жащим лицензированию. Кроме того, согласно ст. 19 этого За­кона установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых уста­новлено вступившими в силу до дня вступления в силу Закона № 158-ФЗ иными федеральными законами.

По некоторым видам деятельности, определенным во Вре­менных правилах как «аудиторские», имеются отдельные феде­ральные законы, устанавливающие порядок их лицензирования.

Сюда же относится образовательная деятельность аудитор­ских организаций. В соответствии с п. 9 Временных правил ау­диторская организация имеет право «проводить обучение». Со­гласно Закону РФ № 3266—1 от 10.07.92 «Об образовании» (в Теоретические основы аудита ред. Федерального закона № 144^ФЗ от 16.11.97) проводятся лицензирование образовательных учреждений по программам послевузовского профессионального образования и выдача ли­цензий на право ведения образовательной деятельности по ука­занным программам.

Аудиторские и консалтинговые организации, одним из видов деятельности которых являются разработка новых информаци­онных технологий, формирование информационных баз для всех или отдельных своих клиентов, должны помнить о том, что в соответствии с Федеральным законом № 24-ФЗ от 20.02.95 «Об информации, информатизации и защите информации» под­лежит обязательному лицензированию деятельность негосудар­ственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных (п. 4 ст. 11), и организаций, выполняющих работы в области проек­тирования, производства средств защиты информации и обра­ботки персональных данных (п. 3 ст. 19). Порядок лицензирова­ния определяется законодательством Российской Федерации.

Целью правила (стандарта) «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» является ус­тановление видов услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам, кроме аудиторских проверок с выда­чей аудиторского заключения в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».

Разработка стандартов требует от разработчиков определен­ных дефиниций. Согласно стандарту под оказанием сопутст­вующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность,  осуществляемая аудиторами и аудиторскими организа­циями   помимо  обязательного  аудита.  

Выполнение сопутствующих аудиту услуг требует от исполнителей профессиональной компетентности в области аудита, бухгалтерского учета и экономического анализа, налогообложе­ния, хозяйственного права, экономики.

Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать по принципу   их   совместимости     с     различными видами   аудита следующим образом.

К услугам, совместимым с проведением у экономического субъ­екта обязательной аудиторской проверки по поручению государст­венных органов, в частности, относятся услуги по:

•    оценке активов и пассивов, экономических и инвестици­онных проектов, экономической безопасности, систем бухгал­терского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

•    тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

•    тестированию персонала аудиторских фирм.

К услугам, совместимым с проведением у экономического субъ­екта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, в частности, относятся услуги по:

•    проведению инициативного аудита;

•    постановке бухгалтерского учета;

•    улучшению ведения учета и составления отчетности; кон­тролю ведения учета и составления отчетности;

•    контролю начисления и уплаты налогов и иных обяза­тельных платежей;

•    анализу хозяйственной деятельности;  оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, эконо­мической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутрен­него контроля экономического субъекта;

•    представлению   интересов   экономического   субъекта   по доверенности перед третьими лицами;

•    проведению   семинаров,   повышению   квалификации   и обучению персонала экономических субъектов и, в частности, аудиторских организаций; научной разработке, изданию мето­дических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, на­логообложению, анализу хозяйственной деятельности,  аудиту, хозяйственному праву и т.д.;

•    компьютеризации бухгалтерского учета, составления от­четности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

•    по   вопросам   финансового,   налогового,   банковского   и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной дея­тельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообло­жения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; информационному обслуживанию; консультационные услуги;

•    экспертному обслуживанию;

•    подбору и тестированию бухгалтерского персонала эко­номического субъекта;

•    подбору и тестированию персонала аудиторских органи­заций и др.

К услугам, не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, относятся услуги по:

•    ведению бухгалтерского учета;

•    восстановлению бухгалтерского учета;

•    составлению деклараций по налогам;

• составлению бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги по    их    содержанию могут быть условно подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги.

Услуги действия — это услуги по созданию документов, со­став которых установлен в договоре с экономическим субъек­том, ранее экономическим субъектом не созданных.

Услуги кон­троля — это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организаци­ей с экономическим субъектом; инициативный аудит; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта и персонала аудиторских фирм.

Информационные услуги — услуги по подго­товке устных и письменных консультаций по различным вопро­сам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; ин­формационное обслуживание; издание методических рекомен­даций и т.д.

 

 

2.2. Классификаторы сопутствующих аудиту услуг

В российской хозяйственной и налоговой практике для от­несения услуг к тому или иному виду деятельности, для приня­тия организационных решений используются различные обще­российские классификаторы. Так, например, использование кода Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) с номерами от 10000 по 87900 для отнесения экономи­ческого субъекта к предприятиям отраслей сферы материального производства значительно облегчило возможность применения льготы по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений производственного назначения и для аудиторских организаций, и для организаций — профессиональных участни­ков рынка ценных бумаг, и многих других.

Применение ОКОНХ дает возможность наиболее полно учесть отраслевые особенности при предоставлении льгот по различным налогам (налогу на имущество) для объектов соци­ально-культурной сферы, льготы по НДС для научных органи­заций, учреждений культуры и искусства и в других случаях (письма Минфина РФ № 04-05-17/52 от 16.11.98, № 04-05-06/106 от 02.10.98, № 04-05-11/105 от 31.08.98).

В основу организации классификационных группировок ви­дов экономической деятельности в ОКДП (четыре первых раз­ряда цифрового кода) положен международный классификатор International Standard Industrial Classification of all Economic Activities (Международная стандартная отраслевая классифика­ция всех видов экономической деятельности — МСОК, третий пересмотренный  вариант),  утвержденный  Статистической  комиссией секретариата ООН. Высшие классификационные груп­пировки кодов видов продукции и услуг в ОКДП образованы четырьмя разрядами кода вида экономической деятельности. На уровне низших классификационных группировок (три послед­них разряда семиразрядного цифрового кода) базовую структуру ОКДП составляет международный классификатор Central Product Classification (Единая классификация товаров — ЕКТ или Классификация основных продуктов — КОП), утвержден­ный Статистической комиссией ООН (существуют два варианта перевода указанного классификатора на русский язык). Объек­тами классификации в ЕКТ являются товары и услуги.

Используемый в ОКДП семиразрядный код, структура кото­рого отображает описанную выше классификационную схему, представляет собой достаточно удобное средство формализован­ного описания предприятий, продукции и услуг в автоматизиро­ванных информационных системах. При этом ОКДП обеспечи­вает преемственность с действующими в настоящее время оте­чественными классификаторами экономической информации, гармонизацию с аналогичными международными классифика­торами и национальными классификаторами ведущих экономи­чески развитых стран мира.

Разработанные таблицы переходных ключей от группировок ОКДП обеспечивают возможность вхождения в классификатор ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешней экономической дея­тельности).

Принятая схема кодирования позволяет решить задачи, не решаемые другими методами.

При работе с ОКДП в режиме поиска кодовых позиций по словам и комбинациям слов могут возникать затруднения из-за наличия слов-синонимов либо широкого распространения раз­личных названий вида продукции (вида деятельности), которое отличается от профессионально принятого. Например, поиск кода такого вида услуг, как «бизнес-план», будет безрезультат­ным, поскольку в классификаторе этому понятию соответствует понятие «технико-экономическое обоснование».

Принципиальным отличием ОКДП от использованных ос­новополагающих международных классификаторов МСОК и ЕКТ является то, что в ОКДП эти два базовых классификатора объединены в одном коде.

Взаимосвязь классификационных группировок видов эконо­мической деятельности, продукции и услуг осуществляется че­рез первые четыре разряда кода, которые идентифицируют, с одной стороны, вид экономической деятельности, а с другой — классы продукции и услуг. При этом в последних трех разрядах кода подклассов продукции и услуг стоит цифра «0».

Необходимо обратить внимание на то, что в ОКДП исполь­зована комбинированная (иерархически-фасетная) классифика­ционная структура. Кодирование разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, а также классов и подклассов продукции и услуг осуществляется по иерархической схеме, а видов продукции и услуг — по фасетной схеме. Приме­нение комбинированной схемы позволяет при формировании Классификатора более полно использовать все отведенное в пределах семи разрядов кодовое пространство.

Как видно по табл.6, представления о видах услуг у орга­нов государственной статистики и органов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не совпадают полностью. Например, Классификатором не предусмотрен в ка­честве самостоятельного такой вид услуг, как анализ хозяйст­венной деятельности, что заставляет относить его к коду 74120030 как «услуги в области бухгалтерского учета, кроме на­логовых деклараций», наряду с постановкой, ведением и восста­новлением бухгалтерского учета. Однако относя все эти услуги к одному коду, мы уже не сможем разделить услуги на совмести­мые и несовместимые. Отсутствие такого деления не позволит в полной мере проконтролировать соблюдение требований Вре­менных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица   6

Виды услуг аудиторских организаций, предусмотренные Временными правилами и ОКДП

* Прочерк  означает,  что  вид услуг отсутствует в  ОКДП

** В соответствии со ст. 80 «Налоговая декларация» Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если           предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Таким образом, все, а не только по подоходному налогу с физических и налогу на добавленную стоимость, так называемые «расчеты» по налогам с 1 января 1999 г. стали именоваться налоговыми декларациями.

Информация о работе Услуги, сопутствующие аудиту