Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:18, курсовая работа
Цель данной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения, рассмотреть бухгалтерский учет при УСН. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии. Выполнение поставленной цели достигается путем:
- рассмотрения основных положений об УСН с учетом изменений от 01.01.2003 г.;
- выявление специфики налогообложения ООО «Здоровье», применяющего УСН.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения законодательства по упрощенной системе налогообложения и учета на малых предприятиях
1. Упрощенная форма бухгалтерского учета на малых предприятиях……….6
2. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий………..14
3. Перспектива развития предприятий малого бизнеса применяющих
упрощенную систему налогообложения (изменение в налоговом законодательстве с 2011 года)…………………………………………………17
Глава 2. Упрощенная система учета и налогообложения на примере деятельности ООО «Здоровье»
1. Краткая характеристика деятельности предприятия и общие
вопросы организации бухгалтерского учета…………………………………20
2. Действующая практика расчета Единого налога на УСН на
предприятии и порядок ведения Книги учета доходов и расходов………...25
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………40
Упрощенная форма бухгалтерского учета МП может вестись несколькими способами:
1.Простая форма бухгалтерского учета.
Ее сущность заключается в том, что регистрация первичной документации, распределение сумм совершенных операций по счетам, которые являются регистром аналитического и синтетического учета, а также определение себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата производятся в одном бухгалтерском регистре – Книге учета хозяйственных операций (ф. №К-1). Форма книги по объему применяемых счетов не фиксирована, каждое малое предприятие самостоятельно определяет необходимое количество счетов, которые используются в учете и показываются в этой книге.
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Кроме этого, предприятие для учета расчетов по оплате труда с работниками, по НДФЛ ведет ведомость учета заработной платы по форме №В-8.
Книга (форма №К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга
является комбинированным регистром
бухгалтерского учета, который содержит
все применяемые малым
Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. [ 1, 39]
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
Затем в графе 3 «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Продажи», с отражением соответственно в графах «Затраты на производство – кредит» и «Реализация – дебет», при этом в графе 3 «Содержание операции» делается запись – «Списаны затраты на производство реализованной продукции».
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет».
Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой:
в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц»;
в графах «Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма финансового результата за месяц.
По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца. [ 2, 129]
2.Форма бухучета с использованием регистров бухучета имущества МП.
Эта форма
рекомендуется малым
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять следующие регистры бухгалтерского учета:
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма №В-1;
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма №В-2;
Ведомость учета затрат на производство - форма №В-3;
Ведомость учета денежных средств и фондов - форма №В-4;
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-5;
Ведомость учета реализации - форма №В-6 (оплата);
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-6 (отгрузка);
Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма №В-7;
Ведомость учета оплаты труда - форма №В-8;
Ведомость (шахматная) - форма №В-9.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение
месячных итогов финансово-хозяйственной
деятельности МП, отраженных в ведомостях,
производится в ведомости (шахматной)
по форме №В-9, на основании которой составляется
оборотная ведомость. [ 6, 135]
2. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий
Упрощенная
система налогообложения
Согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ в качестве объекта налогообложения могут быть выбраны:
доходы (налоговая ставка 6%)
доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%)
При определении доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, а также прочие доходы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ.
Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или кассу, получения иного имущества и имущественных прав.
Индивидуальные
предприниматели при
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы
на пpиобpетение, техническое пеpевооpужение
основных сpедств и
2) создание
нематеpиальных активов, а
3) все pасходы связанные с ремонтом основных сpедств (в том числе аpендованных);
4) платежи за аpендуемое и лизинговое имущество;
5) все матеpиальные pасходы;
6) pасходы
на оплату тpуда, выплату
7) расходы
на обязательное социальное
8) расходы
по уплаченным суммам налога
на добавленную стоимость по
оплаченным товарам, pаботам, услугам,
пpиобpетенным
Другие расходы, перечислены в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:
- средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;
- в 2009−2012 годах действует особый порядок перехода на УСН и подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.
Некоторые организации и ИП не могут перейти на УСН, так как попадают в категорию лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 346.12.
Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет право уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. [ 11]
Налогоплательщик
обязан хранить документы, подтверждающие
объем и сумму понесенного
убытка, уменьшающего налоговую базу,
по каждому налоговому периоду в
течение всего срока
Уплата единого налога должна осуществляться в виде авансовых платежей.
Уплата
авансовых платежей производится ежеквартально
не позднее 25-го числа месяца, следующего
за истекшим отчетным периодом. Уплата
налога по итогам календарного года производится
организацией не позднее 31 марта, а индивидуальными
предпринимателями- не позднее 30 апреля,
т.е. в сроки подачи деклараций указанными
налогоплательщиками.
3. Перспектива развития предприятий малого бизнеса применяющих упрощенную систему налогообложения (изменение в налоговом законодательстве с 2011 года)
Предприятия
и организации , попадающие под категорию
малого бизнеса, применяющие УСН
и ЕНВД, окажутся в 2011 году в очень
тяжелом положении. Судя по всему, предприятия,
применяющие специальные налоговые режимы,
введенные для облегчения их работы, устранения
излишних процедур и административных
барьеров, могут оказаться в проигрыше.
Ситуация складывается прямо противоположно
благим намерениям, продиктованным законодателями.
При обсуждении реформирования системы
обязательного социального страхования
и пенсионной системы указывалось на необходимость
создания механизмов, позволяющих избежать
увеличения общей налоговой нагрузки
на бизнес. С начала текущего года замена
действовавшего ЕСН тремя страховыми
взносами не отразилась на финансовом
положении бизнес-структур. Как было 26
процентов от фонда оплаты труда (ФОТ),
так пока и остается. Это "пока" продлится
до нового года. С 1 января 2011 года
размер страховых взносов повысился до
34 процентов.
Принятые законы существенно увеличивают
совокупную финансовую нагрузку на ряд
организаций малого бизнеса, применяющих
упрощенную систему налогообложения (УСН)
и уплачивающих единый налог на вмененный
доход (ЕНВД). В свое время эти налоговые
режимы позволили оживить предпринимательскую
активность. Люди поверили в твердую волю
государства развивать малый бизнес. Замена
ЕСН страховыми взносами происходит таким
образом, что возрастает налоговая нагрузка
именно на малые предприятия оценщиков
и аудиторов, применяющие УСН и ЕНВД.
С 2011 года в отношении организаций, применяющих
УСН и ЕНВД устанавливается обязанность
по уплате страховых взносов в размере
34 процентов от ФОТ наравне с теми, кто
использует общий режим налогообложения.
Но у последних полностью отменяется ЕСН,
тогда как у первых доля отчислений во
внебюджетные фонды не исключается из
общей массы налоговых обязательств, а
перераспределяется между региональными
и муниципальными бюджетами. Так, с 1 января
2011 года для налогоплательщиков, применяющих
УСН и ЕНВД, ставка страховых взносов увеличивается
на 20 процентов. При общем же режиме налогообложения
рост составит всего 8 процентов. В результате
для предприятий, работающих по УСН и ЕНВД,
финансовая нагрузка единовременно потяжелеет
в 2,4 раза. Тогда как для применяющих общий
режим налогообложения - в 1,3 раза. Таким
образом, малый бизнес, применяющий УСН
и ЕНВД, оказывается не просто в неравном
положении с другими субъектами предпринимательства,
а, по сути, на грани банкротства, "вымирания".
Последствия очевидны. Увеличение
финансовой нагрузки на фонд оплаты труда
для всех без исключения категорий предпринимателей,
тем более в посткризисный период, будет
означать, что организации различными
способами начнут искусственно занижать
свою прибыль, применять иные схемы налоговой
"оптимизации". При этом можно ожидать,
что уменьшатся вложения бизнеса в экономику,
сократится приток инвестиций, который
по прогнозам правительства РФ в 2010 году
составит мизерный один процент.
Есть опасения, предприятия, применяющие
упрощенную систему налогообложения и
единый налог на вмененный доход, будут
вынуждены попросту прекратить свой бизнес.
Либо, чтобы выжить, компании перейдут
на схемы, связанные с сокрытием налога
на доходы физических лиц и выплатой заработной
платы "в конвертах". Первое фактически
будет означать "оптимизацию" численности
работников, прежде всего сокращение рабочих
мест, занятых в малом предпринимательстве,
и, соответственно, рост безработицы. Второе
может уменьшить поступления от налога
на доходы физических лиц, которыми так
"гордился" Минфин России в результате
перехода на "плоскую" шкалу налогообложения.
[ 10]
Информация о работе Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса