Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения, рассмотреть бухгалтерский учет при УСН. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии. Выполнение поставленной цели достигается путем:
- рассмотрения основных положений об УСН с учетом изменений от 01.01.2003 г.;
- выявление специфики налогообложения ООО «Здоровье», применяющего УСН.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения законодательства по упрощенной системе налогообложения и учета на малых предприятиях
1. Упрощенная форма бухгалтерского учета на малых предприятиях……….6
2. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий………..14
3. Перспектива развития предприятий малого бизнеса применяющих
упрощенную систему налогообложения (изменение в налоговом законодательстве с 2011 года)…………………………………………………17
Глава 2. Упрощенная система учета и налогообложения на примере деятельности ООО «Здоровье»
1. Краткая характеристика деятельности предприятия и общие
вопросы организации бухгалтерского учета…………………………………20
2. Действующая практика расчета Единого налога на УСН на
предприятии и порядок ведения Книги учета доходов и расходов………...25
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………40

Работа содержит 1 файл

бух курсач.doc

— 712.50 Кб (Скачать)

Упрощенная  форма бухгалтерского учета МП может вестись несколькими способами:

1.Простая  форма бухгалтерского учета.

Ее сущность заключается в том, что регистрация  первичной документации, распределение  сумм совершенных операций по счетам, которые являются регистром аналитического и синтетического учета, а также определение себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата производятся в одном бухгалтерском регистре – Книге учета хозяйственных операций (ф. №К-1). Форма книги по объему применяемых счетов не фиксирована, каждое малое предприятие самостоятельно определяет необходимое    количество счетов, которые используются в учете и показываются в этой книге.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в  месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Кроме этого, предприятие для учета расчетов по оплате труда с работниками, по НДФЛ ведет ведомость учета заработной платы по форме №В-8.

Книга (форма №К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании  которого можно определить наличие  имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Книга является комбинированным регистром  бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет  вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Малое предприятие может вести Книгу  в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. [ 1, 39]

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.

Затем в графе 3 «Содержание операций»  записывается месяц и в хронологической  последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

В течение  месяца на счете 20 «Основное производство»  в графе «Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты  в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Продажи», с отражением соответственно в графах «Затраты на производство – кредит» и «Реализация – дебет», при этом в графе 3 «Содержание операции» делается запись – «Списаны затраты на производство реализованной продукции».

Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница  между оборотом, показанным по графе  «Реализация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет».

Выявленный  результат отражается в Книге  отдельной строкой:

в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц»;

в графах «Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование – кредит» или  «Реализация – кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма финансового результата за месяц.

По окончании  месяца подсчитываются итоговые суммы  оборотов по дебету и по кредиту  всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц  выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца. [ 2, 129]

2.Форма  бухучета с использованием регистров бухучета имущества МП.

Эта форма  рекомендуется малым предприятиям, имеющем на балансе собственные  основные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчет с  покупателями и поставщиками с предварительной  или последующей оплатой счетов. В качестве учетных регистров применяются восемь ведомостей для учета имущества предприятия и источников его образования и одна шахматная ведомость для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей по счетам бухучета.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  следующие регистры бухгалтерского учета:

Ведомость учета основных средств, начисленных  амортизационных отчислений – форма  №В-1;

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма №В-2;

Ведомость учета затрат на производство - форма  №В-3;

Ведомость учета денежных средств и фондов - форма №В-4;

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-5;

Ведомость учета реализации - форма №В-6 (оплата);

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-6 (отгрузка);

Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма №В-7;

Ведомость учета оплаты труда - форма №В-8;

Ведомость (шахматная) - форма №В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной –  по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности МП, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме №В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. [ 6, 135] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий

Упрощенная  система налогообложения уникальна  тем, что предлагает право выбора, как самой системы налогообложения, так и ее объекта.

Согласно  п. 1 ст. 346.14 НК РФ в качестве объекта  налогообложения могут быть выбраны:

доходы (налоговая ставка 6%)

доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%)

При определении доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, а также прочие доходы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ.

Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или кассу, получения иного имущества и имущественных прав.

Индивидуальные  предприниматели при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы, полученные от предпринимательской  деятельности. [ 5, 154]

При определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы  на пpиобpетение, техническое пеpевооpужение  основных сpедств и модеpнизацию, pеконстpукцию, дообоpудование, достpойку, а также на сооpужение и изготовление основных сpедств;

2) создание  нематеpиальных активов, а также  pасходы на приобpетение нематериальных  активов;

3) все  pасходы связанные с ремонтом  основных сpедств (в том числе  аpендованных);

4) платежи  за аpендуемое и лизинговое имущество;

5) все  матеpиальные pасходы;

6) pасходы  на оплату тpуда, выплату пособий  по вpеменной нетpудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

7) расходы  на обязательное социальное стpахование  от несчастных случаев на пpоизводстве и пpофессиональных заболеваний, обязательное медицинское стpахование, обязательное социальное стpахование на случай вpеменной нетpудоспособности и в связи с матеpинством, все виды обязательного стpахования pаботников, ответственности, включая стpаховые взносы на обязательное пенсионное стpахование пpоизводимые в соответствии с законодательством Российской Федеpации;

8) расходы  по уплаченным суммам налога  на добавленную стоимость по  оплаченным товарам, pаботам, услугам,  пpиобpетенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав pасходов

Другие  расходы, перечислены в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:

- средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;

- в 2009−2012 годах действует особый порядок перехода на УСН и подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.

Некоторые организации и ИП не могут перейти  на УСН, так как попадают в категорию  лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 346.12.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, имеет право  уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. [ 11]

Налогоплательщик  обязан хранить документы, подтверждающие объем и сумму понесенного  убытка, уменьшающего налоговую базу, по каждому налоговому периоду в  течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Уплата  единого налога должна осуществляться в виде авансовых платежей.

Уплата  авансовых платежей производится ежеквартально  не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога по итогам календарного года производится организацией не позднее 31 марта, а индивидуальными предпринимателями- не позднее 30 апреля, т.е. в сроки подачи деклараций указанными налогоплательщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспектива развития предприятий малого бизнеса применяющих упрощенную систему налогообложения (изменение в налоговом законодательстве с 2011 года)

Предприятия и организации , попадающие под категорию  малого бизнеса, применяющие УСН  и ЕНВД, окажутся в 2011 году в очень  тяжелом положении. Судя по всему, предприятия, применяющие специальные налоговые режимы, введенные для облегчения их работы, устранения излишних процедур и административных барьеров, могут оказаться в проигрыше.  
Ситуация складывается прямо противоположно благим намерениям, продиктованным законодателями. При обсуждении реформирования системы обязательного социального страхования и пенсионной системы указывалось на необходимость создания механизмов, позволяющих избежать увеличения общей налоговой нагрузки на бизнес. С начала текущего года замена действовавшего ЕСН тремя страховыми взносами не отразилась на финансовом положении бизнес-структур. Как было 26 процентов от фонда оплаты труда (ФОТ), так пока и остается. Это "пока" продлится до нового года. С 1  января 2011 года  размер страховых взносов повысился до 34 процентов.  
Принятые законы существенно увеличивают совокупную финансовую нагрузку на ряд организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) и уплачивающих единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В свое время эти налоговые режимы позволили оживить предпринимательскую активность. Люди поверили в твердую волю государства развивать малый бизнес. Замена ЕСН страховыми взносами происходит таким образом, что возрастает налоговая нагрузка именно на малые предприятия оценщиков и аудиторов, применяющие УСН и ЕНВД.  
С 2011 года в отношении организаций, применяющих УСН и ЕНВД устанавливается обязанность по уплате страховых взносов в размере 34 процентов от ФОТ наравне с теми, кто использует общий режим налогообложения. Но у последних полностью отменяется ЕСН, тогда как у первых доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается из общей массы налоговых обязательств, а перераспределяется между региональными и муниципальными бюджетами. Так, с 1 января 2011 года для налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, ставка страховых взносов увеличивается на 20 процентов. При общем же режиме налогообложения рост составит всего 8 процентов. В результате для предприятий, работающих по УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно потяжелеет в 2,4 раза. Тогда как для применяющих общий режим налогообложения - в 1,3 раза. Таким образом, малый бизнес, применяющий УСН и ЕНВД, оказывается не просто в неравном положении с другими субъектами предпринимательства, а, по сути, на грани банкротства, "вымирания". Последствия  очевидны. Увеличение финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без исключения категорий предпринимателей, тем более в посткризисный период, будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, применять иные схемы налоговой "оптимизации". При этом можно ожидать, что уменьшатся вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций, который по прогнозам правительства РФ в 2010 году составит мизерный один процент.  
Есть опасения, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, будут вынуждены попросту прекратить свой бизнес. Либо, чтобы выжить, компании перейдут на схемы, связанные с сокрытием налога на доходы физических лиц и выплатой заработной платы "в конвертах". Первое фактически будет означать "оптимизацию" численности работников, прежде всего сокращение рабочих мест, занятых в малом предпринимательстве, и, соответственно, рост безработицы. Второе может уменьшить поступления от налога на доходы физических лиц, которыми так "гордился" Минфин России в результате перехода на "плоскую" шкалу налогообложения. [ 10]

Информация о работе Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса